В Норвегии 23 февраля состоялась церемония резки стали для первого лайнера экспедиционного класса Explorer. Он строится для норвежской круизно-транспортной компании Hurtigruten Cruises.Новое круизное судно будет называться Roald Amundsen, его поставка заказчику запланирована на лето 2018 года. Второй лайнер этого же класса намечено передать Hurtigruten в 2019 году.
Стоимость каждого экспедиционного судна составляет около $220 млн., водоизмещение 20 тыс. тонн, вместимостью 600 пассажиров. При этом заказчик имеет опцион на два дополнительных судна аналогичного класса. Контракт на строительство экспедиционных лайнеров был подписан летом прошлого года между верфью Kleven Maritime и компанией Hurtigruten Cruises. Эта серия круизных лайнеров будет построена на предприятии Kleven Verft в Ульстейнвик, Норвегия.
Лайнер Carnival Sensation, управляемый оператором Carnival Cruise Lines, с 23 февраля возобновил круизы из Майами после завершения двухнедельной реконструкции. Как сообщила пресс-служба компании, круизное судно находилось в сухом доке города Фрипорт, Багамские острова. Стоимость работ составила несколько миллионов долларов. После проведенной модернизации на борту появилось новые меню популярных блюд и напитков, а также новая детская игровая площадка на морскую тематику. Отмечается, что Carnival Sensation стал третьим лайнером данного класса, на котором прошла реновация. В нынешнем году она уже была проведена на лайнерах компании Carnival Dream и Carnival Ecstasy. В течение года Carnival Sensation будет выполнять четырех- и пятидневные круизы из Майами по Карибскому бассейну.
На немецкой верфи Meyer Werft в Папенбурге 21 февраля состоялась церемония резки металла для нового круизного лайнера, который будет строиться по заказу круизного оператора AIDA Cruises. Еще летом 2015 года компания разместила заказ на строительство двух лайнеров нового поколения повышенной экологичности. Валовая вместимость каждого из них составит 184 тыс. тонн, количество кают для пассажиров – 2,5 тыс. Особое внимание при проектировании было уделено высокой энергоэффективности. На суднах этого проекта будет применена технология рекуперации тепла, установлены инновационные электродвигатели, светодиодное освещение и автоматизация управления. Но главное, эти лайнеры станут первыми судами данного класса, работающими на сжиженном природном газе (СПГ). Ввод проектов в эксплуатацию запланирован на осень 2018 и весну 2021 года. В настоящее время также известно, что на их борту будут находиться 15 ресторанов и 23 бара.
Отдельно стоит тема круизного флота Китая. Начать с того, что итальянская судостроительная группа Fincantieri, китайская государственная компания China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и круизный холдинг Carnival Corporation подписали меморандум о договоренности на строительство двух круизных лайнеров с опционом на четыре дополнительных судна. Церемония состоялась 22 февраля в Большом зале народного собрания в Пекине в рамках 4-го бизнес-форума между Италией и Китаем, и на ней присутствовали президенты Италии и Китая – Серджо Маттарелла и Си Цзиньпин.
Новые лайнеры планируется построить в Китае для китайского же круизного рынка. Как сообщает пресс-служба Fincantieri, эти пассажирские суда станут первыми, которые будут созданы на судостроительных мощностях КНР. Согласно предварительным подсчетам, стоимость контракта на строительство первых двух судов составит $1,5 млрд. Их проекты предполагается разработать в соответствии с запросами китайских туристов и китайского круизного бренда – совместного предприятия Carnival Corporation, CSSC и CIC Capital, в управлении которого будут находиться эти лайнеры. Церемония передачи первого из них запланирована на 2023 год.
А в северокитайском порту Тяньцзиня примерно в это же время, 24 февраля, открылась первая в стране регулярная внутренняя круизная линия «По китайским морям». Как сообщило агентство Синьхуа, лайнер MSC Lirica итальянской круизной компании MSC Cruises, способный взять на борт около 1500 пассажиров, отправится из Тяньцзиня. За 16 дней он пройдет Бохайский залив, Желтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря с заходом в порты Чжоушаня, Сямэня и Сянгана. Напомним, что с мая 2016 года MSC Lirica базируется в Шанхае. Круизный лайнер был построен в 2003 году на судостроительной верфи во Франции. Основные характеристики: водоизмещение более 59 тыс. тонн, длина 251 метр, ширина 28,8 метра. Лайнер имеет 13 палуб, 9 из которых – пассажирские. Экипаж составляет 701 человек. Судно может вместить до 2055 пассажиров, которые будут размещены 856 каютах.
А немного раньше новый небольшой круизный теплоход Changle Princess («Принцесса Чанлэ») отправился от причала порта Фэнхуандао города Санья (провинция Хайнань, Южный Китай). В свое первое плавание он вышеел 2 марта и взял курс на острова Сиша в Южно-Китайском море. На борту лайнера находилось 302 пассажира. Туристы пробыли на Сиша двое суток, а также посетили острова Иньюй, Цюаньфу и Ягун. Новый лайнер имеет всего 82 пассажирские каюты на 330 мест и оборудован рестораном, комнатой развлечений, супермаркетом и медицинским пунктом. Длина судна составляет 126 метров, ширина 20,5 метра.
Далее, в Папенбурге на немецкой верфи Meyer Werft 4 марта состоялся спуск на воду лайнера Norwegian Joy. Его строительство осуществлялось по заказу круизной компании Norwegian Cruise Line. В конце июня судно прибудет в Шанхай, откуда начнет выполнять круизные походы. Отметим, что Norwegian Joy спроектирован специально для китайского рынка морских путешествий. Он имеет тоннаж 165,6 тыс. тонн, длину 330 метров, ширину 41,4 метра. Может вместить около 4,2 тыс. пассажиров. Как сообщается, оригинальные художественные работы на корпусе этого судна выполнил известный китайский художник Тан Пин.
Подготовил Сергей Леонов