В конце прошлой недели круизная компания Costa Сruises уже в 26-й раз торжественно вручила ежегодные награды своим лучшим агентам по продажам морских туров. Победителями проводимого ей мероприятия Protagonisti del mare («Чемпионы морей») вновь стали партнеры оператора из многих стран и регионов мира. В их число уже традиционно вошли и представители российского турбизнеса – в различных областях, в том числе и в наиболее почетной абсолютной категории.
Лидерами продаж круизного продукта Costa в Восточной Европе за прошлый год в отдельных номинациях признан ряд туристических операторов из России, специализирующихся на этом сегменте рынка. В номинации «Лучшие индивидуальные продажи» первое место заняла компания «Инфлот круизы и путешествия», по показателю экскурсионных продаж первенствовала компании «Виа Марис», лучшим в части региональных продаж назван «Круизный Дом», а в области онлайн технологий – «Атлантис Лайн».
Красивые призы с дельфином в заглавной букве «С» получили руководители и топ-менеджеры туроператорских компаний: генеральный директор «Инфлота» Александр Иванов, директор по PR и маркетингу «Виа Марис» Елена Карманова, генеральный директор «Круизного Дома» Константин Пучков. В то же время, на торжественной церемонии в этот раз не присутствовала глава «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, что удивило многих участников с российской стороны.
Что же касается абсолютных лидеров по числу проданных круизов Costa Сruises на российском рынке за 2018 год, то ими стали сразу две компании: CruClub, ее представлял основатель Михаил Алексеев, а также Dreamlines.ru, награду которой получал генеральный директор Федор Егоров.
Морской оператор Costa Сruises не озвучивает объемы реализации своих круизных туров, как на конкретных рынках, так и по отдельным, действующим на них партнерским компаниям. Относительно CruClub и Dreamlines было сказано, что их показатели оказались достаточно близки, что и помешало выделить кого-то одного. Кстати, в прошлом году на юбилейной 25-й церемонии главным реализатором продукта Costa в России был признан Dreamlines.ru. Однако в этот раз российские участники мероприятия склонялись к тому, что неофициальным победителем, пусть и с небольшим перевесом, стал все же CruClub. Хотя бы даже потому, что ему первому вручали заслуженный приз. Впрочем, это лишь предположение наблюдателей.
Торжественная церемония награждения международных агентств Costa Сruises в нынешнем году проходила на борту лайнера Costa Favolosa, во время его 5-дневного морского похода по маршруту Савона – Марсель – Барселона – Савона. Как сообщила представитель круизной компании в России Екатерина Илюшина, на борту судна, вмещающего более 3 тыс. пассажиров, вместе с обычными туристами, присутствовало около тысячи человек, принявших участие в мероприятие, а также прибывшие с ними гости. Кроме того, в плавание отправилось и практически всё высокое руководство Costa Сruises.
От России, которая по классификации круизного оператора входит в число развивающихся рынков – вместе с Великобританией, Турцией, Индией и рядом других стран мира, организаторы пригласили 10 компаний-агентов, лучших и наиболее перспективных по их показателям. В их число вновь попали главным образом хорошо известные участники российского рынка морских круизов, уже не раз номинированные Costa. К примеру, руководитель «Инфлота» Александр Иванов уже в четвертый год подряд получал почетную награду.
Кстати, именно он и в этот раз самым первым вышел на сцену судового театра за очередным призом – мероприятие начиналось с оглашения результатов по развивающимся рынкам, и именно с России. Также первыми в почетной топ-номинации получили награды и «главные российские чемпионы» - CruClub и Dreamlines. Впрочем, среди отечественных агентств на борту Costa Favolosa присутствовали и новички. Так, активно продавать туры Costa Сruises начал круизный центр «Инфофлот», прежде занимавшийся главным образом речными круизами.
Вообще же реализация круизного продукта Costa в России и в нынешнем году продолжает расти. По словам Екатерины Илюшиной, к настоящему времени продажи путевок на лайнеры оператора уже достигли уровня прошлого года, а ведь высокий сезон еще только в самом начале. Кроме того, отметила она, на российском рынке морских круизов отмечен и новый, весьма обнадеживающий тренд – заметно выросла глубина продаж: если еще недавно она составляла примерно 4 месяца, то теперь приближается к году. Клиенты охотно приобретают не только круизы предстоящего лета, то хорошо бронируют межсезонье, включая новогодне-рождественские праздники, а также туры летней навигации уже следующего 2020 года.
Игорь Горностаев