Stena Line проведет модернизацию двух паромов
Одна из ведущих европейских паромных компаний Stena Line проведет глобальную модернизацию двух судов - Mecklenburg-Vorpommern и Skаne, которые ходят на линии Треллеборг - Росток и за последние три года в рамках этого маршрута перевезли более 400 тыс. пассажиров. Оформление обновленных внутренних интерьеров на борту при этом предполагается сделать в скандинавском стиле. Стоимость намеченных работ составит 5 млн евро. Они начнутся до конца нынешнего года, и завершится до пика перевозок пассажиров в летнем сезоне 2020 года. Компания Stena Line, головной офис которой находится в шведском Гетеборге, была созданная в 1962 году. В настоящее время ее паромных флот насчитывает 37 судов обслуживающих 20 маршрутов в Северной Европе. Паромный оператор является частью европейской логистической сети. Он также играет важную роль и в развитии туризма в европейском регионе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу Stena Sphere, в ней на сегодня работают около 15 тыс. сотрудников.
Круизный сезон во Владивостоке закрыл лайнер Costa NeoRomantica
Круизный лайнер Costa NeoRomantica компании Costa Cruises 16 декабря прибыл в порт Владивостока в 7 часов утра из южнокорейского порта Пхохан. На его борту находилось более 1,2 тыс. пассажиров. Как сообщает пресс-служба Владивостокского морского пассажирского вокзала, заход судна связан с открытием нового круизного терминала Yeongilman в порту Пхохан. Из Владивостока Costa NeoRomantica вышла на следующий день в 3 часа ночи по местному времени. В нынешнем году в столице Приморья побывало 10 круизных судов, совершивших 17 заходов, в то время как год назад было только 6 судозаходов. В этот раз Владивосток впервые посетили мега-лайнеры Spectrum of the Seas и Quantum of the Seas компании Royal Caribbean, а также Costa Venezia компании Costa Cruises – крупнейшие за всю историю его порта. По объему туристов, прибывших на круизных судах, разница тоже значительная: 28 тыс. человек против 13 тыс. в прошлом году. Завершившийся сезон также был отмечен заходом двух лайнеров в один день, а также возвращением Владивостоку статуса порта начала и окончания круизов для российских туристов.
В Баку спустили на воду грузопассажирский паром
На Бакинском судостроительном заводе (Baku Shipyard) 13 декабря сошел на воду головной грузопассажирский паром «Азербайджан» проекта CNF18C, строящийся для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». В торжественной церемонии, посвященной этому событию, принял участие президент Азербайджана Ильхам Алиев. Новое судно строится по проекту петербургского Морского Инженерного Бюро. Он сможет перевозить 56 железнодорожных вагонов, 50 автопоездов, а также пассажиров из расчета по два человека на один грузовой автопоезд. Контракт на строительство двух паромов для линий Каспия по заказу Азербайджанского морского пароходства был подписан в Баку в октябре 2016 года, строительство началось в марте следующего года.
Genting Hong Kong построит шесть новейших круизных лайнеров
Китайская корпорация Genting Hong Kong, занимающаяся, круизным оперейтингом, а также отдыхом, развлечениями и гостиничным бизнесом, собирается строить шесть лайнеров универсального класса. Об этом сообщила пресс-служба коммуникационного агентства JLA Media. Суда будут представлять собой 15-палубные теплоходы длинной 286 метров оснащенные силовыми установками, работающими на сжиженном природном газе с низким уровнем выбросов вредных веществ. В зависимости от класса - Luxury, Premium или Contemporary, их вместимость составит от 1 до 4 тыс. пассажиров. Строительство будет идти на принадлежащей Genting судостроительной немецко-китайской компании MV Werften. Срок сдачи намечен на 2023-2024 годы. Как отметил Густав Гронберг, исполнительный вице-президент по морским операциям и строительству Genting Hong Kong, этот проект представляют собой следующее поколение круизных судов с высокой гибкостью, устойчивым профилем и высочайшими стандартами безопасности и эффективности.
Круизные планы «Морского фасада»
АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской фасад» и АО «Терра Нова» подписали договор, в соответствии с которым в собственность порта переходят два земельных участка общей площадью 54,7 тыс. кв. м. Как сообщила пресс-служба «Морского фасада», участки предполагают использовать под развитие инфраструктуры, необходимой для проведения на базе порта процессов начала и завершения круизов. Кроме того, к навигации 2020 года «Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской фасад» собирается построить второй выносной пал. Это позволит увеличить длину причалов №6 и 7 до 771 м. Как сообщили представители порта, первый пал уже построен, благодаря чему длина причальной стенки увеличена на 50 м. Напомним, «Морской фасад», принадлежащий Санкт-Петербургу, способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Общее количество причалов - 7, общая длина причальной стенки – 2171 м.
Морские круизы между Севастополем и Тартусом
Представители сирийской провинции Тартус и Севастополя в течение нынешнего неоднократно обсуждали ряд важных вопросов связанных с организацией прямого морского сообщения между двумя портами. На встречах губернатора Тартуса Сафуана Абу Саада с врио губернатора российского региона Михаилом Развожаевым, в частности, рассматривалась возможность развития грузовых перевозок. К тому же, как сообщил глава провинции Сирии, в рамках создания транспортного сообщения будет производиться обмен не только грузами, но также намечается проведения морских путешествий с развлекательными программами на борту. «Что позволит гражданам двух стран ближе познакомиться с культурно-деловыми возможностями наших стран. Эту сферу мы также видим очень важной», - сказал Саад. Очередной деловой визит в провинцию Тартус власти Севастополя наметили на начало 2020 года.
Джеки Чан может отправиться в круиз на лайнере «Князь Владимир»
На международном Роад-шоу «Россия 2020. Евро в подарок», стартовавшем в Пекине 17 декабря, представители операторской компании «Черноморские круизы» вручили китайской делегации подарочный сертификат на путешествие в 2020 году на лайнере «Князь Владимир», предназначенный для актера и режиссера Джеки Чана. Китайская сторона поблагодарила за подарок и обещала непременно лично передать его Джеки Чану, сообщили в пресс-службе компании. Интересно, что всемирно известный актер в 2004 году уже посещал одно из российских судов. Им стал учебный парусный фрегат «Надежда», прибывший тогда в Гонконг. Голливудской знаменитости показали развернутую на палубе экспозицию, посвященную развитию российских регионов на Дальнем Востоке. В книге почетных гостей парусника Джеки Чан оставил пожелание на китайском: «наполненных ветром парусов» и «всеобщего мира».
Подготовил Андрей Алексеев