Пассажиропоток в морских портах России серьезно сократился
Российские морские порты за девять месяцев 2020 года обслужили 503,5 тыс. пассажиров. Что из-за эпидемиологической обстановки в мире на 73,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Наибольшее падение в 99,8% наблюдается в портах Балтийского бассейна – за январь-сентябрь их услугами воспользовались 1,6 тыс. человек, хотя годом ранее эти порты стали лидерами с рекордным пассажиропотоком в 1 млн пассажиров. Азово-Черноморский бассейн за отчётный период обслужил 475 тысяч человек – снижение на 43,1% по сравнению с 2019 годом. Дальневосточные порты демонстрируют снижение на 67,3%, до 26,7 тыс. пассажиров. Как следует из статистики АСОП, количество прибывших в порты снизилось на 62,5%, до 251,4 тыс. человек, отправившихся – на 55,8%, до 251,3 тыс., а проследовавших транзитом – на 99,8%, до 800 человек.
Судозаходы круизные лайнеров в акватории Баренцева и Белого морей
В акватории Баренцева и Белого морей на 2021-2022 годы заявлено до 8 судозаходов круизных судов. Как сообщили в компании «Инфлот Ворлдвайд Рус» - генеральном агенте морских круизных судовладельцев, компании, корректируя планы маршрутов на следующий год, ведут работу по планам на 2022-2023 годы. Так, в июле и августе 2021 года в круизный маршрут вокруг Северной Европы включены посещение портов Мурманск, Архангельск и Соловецкого архипелага лайнерами класса «люкс» - Seven Seas Navigator компании Regent Seven Seas Cruises и Sirena компании Oceania Cruises, входящих в круизный холдинг Norwegian Cruise Line Holdiing (NCLH). Компании Seabourn Cruise Line и Hapag-Lloyd Cruises также рассматривают эти морские регионы в качестве возможного направления для своих круизных маршрутов. Кроме того, каждый оператор разрабатывает и внедряет протоколы безопасности, которые должны минимизировать все риски связанные с Covid-19 для пассажиров и экипажа на всех этапах круиза.
Финская верфь владельцев «Водохода» ждет нового заказа
Финская верфь совладельцев российской круизной компании «ВодоходЪ» Arctech Helsinki Shipyard ведет переговоры о новом заказе примерно на 150 млн евро. Ранее верфь сообщала, что в настоящее время строит два круизных лайнера ледового класса для британской компании Swan Hellenic. Как пояснил генеральный директор Helsinki Shipyard Карл-Густав Роткирх, речь идет о строительстве похожего судна, передает «Прайм». Проектные работы уже начались, и «строительство роскошного круизного лайнера ледового класса может начаться в Хельсинки летом 2021 года». Это будет третье круизное судно, заказанное Swan Hellenic на верфи. Таким образом, портфель заказов Helsinki Shipyard увеличится почти до 400 млн евро. Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard ранее принадлежала «Объединенной судостроительной компании» (ОСК), находящейся под санкциями ЕС и США. Корпорация в мае продала совладельцам круизной компании «ВодоходЪ» эту верфь, получившую название Helsinki Shipyard Oy. В рамках сделки ОСК получила Невский ССЗ и 35 млн евро. Председателем правления Helsinki Shipyard стал экс-замминистра транспорта РФ и бывший руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.
Возможность развития некруизного судоходства в Арктике
Эксперты считают развитие пассажирского некруизного судоходства в Арктике перспективным, но отмечают сложность конкуренции с авиационным транспортом. Такие мнения были высказаны в ходе дискуссии на форуме «Порты Арктики», сообщает ИАА «ПортНьюс». Генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство» Яков Антонов отметил, что присутствие пассажирского судоходства должно усиливаться в регионах, которые нет возможности обслуживать с использованием авиации, например, на Земле Франца Иосифа, а также Новой Земле и прилегающем побережье. Генеральный директор ООО «Полар Транс» Сергей Брилин согласился, что перспективы такой работы есть, но не хватает регулярности перевозок. В частности, компания в этом году столкнулась с нехваткой пассажирских линий при доставке бригад на Новой Земле и возвращении оттуда в связи со сложными метеоусловиями. Поэтому открытие таких линий целесообразно под определенный проект. Он добавил, что это актуально и для Ненецкого автономного округа, где для доставки рабочих бригад используются баржебуксирные составы с людьми, но пока, как уже отмечалось, сложно конкурировать с авиацией.
Новый грузопассажирский паром компании Stena Line
Паром Stena Embla шведской судоходной компании Stena Line, которые будут обслуживать маршруты в Ирландском море, завершил ходовые испытания в Желтом море. Как сообщает пресс-служба оператора, Stena Embla стал третьим из пяти новых пассажирско-автомобильных паромных судов (класс E-Flexer) новейшего поколения, которые строятся на китайской верфи CMI Jingling Weihai по заказу компаний Stena Line и Stena RoRo. Эти современные суда на 25% более экономичны, чем действующие паромы. Их длина составляет 215 м, что намного больше действующих, и имеют площадь 3,1 тыс. линейных метров, что увеличивает грузовместимость на 30%. На таком судне можно перевозить 120 автомобилей и 1 тыс. пассажиров и членов экипажа. Конструкция позволяет вести погрузку-разгрузку двух грузовых палуб одновременно, что сокращает время стоянки в портах. После завершения ходовых испытаний на китайской верфи планируется проведение официальной церемонии приема-передачи судна. Затем паром отправится из Китая в Белфаст. Прибытие планируется в начале 2021 года. Судно приступит к обслуживанию паромной линии Белфаст - Биркенхед.
Costa Cruises впервые в Италии заправили газом свой круизный лайнер
Круизная компания Costa Cruises 25 октября успешно выполнила первую бункеровку сжиженным природным газом (СПГ) своего лайнера Costa Smeralda, когда он находился в итальянском порту Ла-Специя. Операция проводилась при содействии береговой охраны, портовой администрации Восточного Лигурийского моря и местных властей. Поддержку бункеровке оказывала компания Shell, выступающая партнером-поставщиком СПГ для Costa Group и ее материнской компании Carnival Corporation. Заправка СПГ пришвартованного круизного лайнера велась бункеровщиком Coral Methane по технологии «борт-в-борт». Costa Smeralda стала первым судном, работающим на газе в составе круизного флота Costa Cruises. Аналогичный лайнер Costa Toscana будет передан компании в конце 2021 года. В составе флота группы компаний Costa, куда входят также немецкая AIDA Cruises и китайская Costa China, есть еще одно судно, работающее на СПГ – AIDAnova. Оно находится в эксплуатации у AIDA Cruises с 2018 года. К 2023 году будут построены еще два подобных судна.
Жизнь и работа на круизном лайнере
Круизный лайнер Satoshi, ранее известный как Regal Princess и Pacific Dawn, готовится к отправлению из Греции в Панаму. Здесь новые владельцы собираются поставить на прикол в офшорной зоне это 30-летнее судно и предложить места на его борту для постоянного проживания и бизнес-деятельности самозанятым гражданам и владельцам криптовалюты. Об этом объявила компания Ocean Builders, занимающаяся непосредственно плавучими домами. Кстати, свое новое название пассажирское судно получило в честь основателя криптовалюты Сатоши Накамото. Длина лайнер составляет 250 метров, на нем находятся 777 кают, он имеет 12 палуб. Судно будет стоять в Панамском заливе, в 30 минутах езды от Панама-Сити. На борту будут действовать три ресторана, два кафе, три бара, два бассейна, джакузи, аквапарк и многое другое. Каюты намечено продать с аукциона как кондоминиумы за $25-50 тыс. Покупатели получат на них право собственности и будут платить ежемесячную плату для покрытия операционных расходов. По данным Ocean Builders, заселиться в каюты можно будет уже в январе 2021 года.
Подготовил Андрей Алексеев