Правительство РФ выделило 2,55 млрд рублей на завершение строительства автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский», который будет работать на линии Усть-Луга – Балтийск. В настоящее время техническая готовность этого судна составляет почти 67%. Оно было спущено на воду в мае 2021 года, а ввод в эксплуатацию запланирован на февраль 2022 года. Новый паром проекта CNF19M будет перевозить железнодорожные составы, автомобили и различные грузы по Балтийскому морю между Ленинградской и Калининградской областями. На нем используется два вида топлива – дизельное и сжиженный природный газ (СПГ), что позволит снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду. Заказчиком и оператором парома выступает «Росморпорт». Основные технические характеристики судна: длина наибольшая - 99,9 м, ширина - 27 м, осадка - 6 м, скорость хода на чистой воде - 16,5 узлов, экипаж/пассажиры 24/12 человек. Строительство парома ведет ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Напомним, на морской линии Усть-Луга – Балтийск будет также работать и аналогичный паром «Маршал Рокоссовский», который сейчас проходит ходовые испытания.
В морской порт Николаевск-на-Амуре 16 сентября по реке Амур прибыл построенный для морской линии Ванино - Холмск грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром усиленного ледового класса «Василий Ощепков». Перегон от Амурского судостроительного завода в городе Комсомольске-на-Амуре на сдаточную базу во Владивостоке производится флотом Хабаровского речного торгового порта. С помощью трех буксиров паром прошел по Амуру двигаясь в порт Владивосток. Первый паром этой серии «Александр Деев», совершил тот же путь в сентябре прошлого года. Закладка двух корпусов паромов проекта CNF11CPD 00300 для обслуживания сахалинской линии состоялась в июне 2017 года. Запуск в работу новых паромов должен обеспечить потребность перевозок между Сахалином и материком, а так же создать более комфортные условия для поездки пассажиров с личным автотранспортом.
Передать заказчику первое судно «Александр Деев» планируют в апреле следующего года. Что касается парома «Василий Ощепков», то по прибытию во Владивосток на нем продолжатся достроечные работы, окончание которых запланировано на март 2022 года. В отличие от паромов типа «Сахалин», использующихся в настоящее время на линии, связывающей остров Сахалин с материком, новые суда имеют неограниченный район плавания, а также более высокую ледовую категорию, которая позволяет двигаться во льду толщиной в 1 метр на скорости около 3 узлов. На трёх грузовых палубах судов смогут одновременно разместиться 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 200 пассажиров, включая команду.
Построенный на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» грузопассажирский паром «Павел Леонов» - второе судно проекта PV22, прибыл в порт приписки Корсаков на юге Сахалина. В отличие от головного судна «Адмирал Невельской», «Павел Леонов» отправился на Сахалин по Северному морскому пути - кратчайшему между Европейской частью России и Дальним Востоком. Паром преодолел около 10,7 тыс. км, переход занял чуть больше 30 суток. Планируется, что он выйдет на линию этой осенью и будет курсировать по маршруту Корсаков – Курильск – Южнокурильск – Малокурильское – Корсаков, где уже работает «Адмирал Невельской». По расчетам, с появлением новых судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Строительство судов проекта PV22 осуществлялось по заказу АО «Сахалинлизингфлот». Концепт и проектную документацию судна в постройке проекта PV22 разработало петербургское Морское Инженерное Бюро.
Автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова», который планируют переименовать в «Чукотку», 8 сентября доставлен в Анадырь с Черного моря. Новое судно будет осуществлять перевозки через Анадырский лиман, отделяющий город от аэропорта. Экспериментальная эксплуатация на маршруте уже началась. Раньше судно «Нина Малкова» осуществляло перевозки через Керченский пролив, но с вводом в строй Крымского моста надобность в пароме отпала. Судно для перевозок через Анадырский лиман приобрела компания «Чукотснаб». Паром построен в 2017 году в Керчи, 45 м длиной и 10 м шириной. Его вместимость – 16 легковых или 4 грузовых автомобиля, одновременно паром может перевозить 62 пассажира. Экипаж — четыре человека: капитан, старший механик и два матроса. В настоящее время в чукотском поселке Угольные Копи ведется строительство паромно-пассажирского комплекса. Он будет иметь три причала – грузовой, грузопассажирский и пассажирский, что позволит обеспечить безопасность морских перевозок.
Головное грузопассажирское паромное судно проекта PV24 (NE-020.2) «Анатолий Чернеев» было спущено на воду 30 августа. Оно построено в Нижегородской области на Окской судоверфи. На морском пароме будут работать 18 членов экипажа. Паром будет ходить между портами и портопунктами Камчатки, а также на Командорские острова. Судно предназначено для перевозки 36 пассажиров, генеральных грузов и контейнеров. Концепт проекта выполнен компанией «Нордик Инжиниринг», проект разработан Морским Инженерным Бюро. Судно имеет длину 75,3 м, ширину - 14 м, высоту борта - 5,5 м. Пассажиры могут разместиться в блок-каюте класса «люкс» с индивидуальным санузлом и ванной, трех каютах класса «полулюкс» с санузлом и душем, 15-и двухместных каютах с санузлом и душем, а также каюте матери и ребенка с санузлом и душем. Головное судно проекта PV24 «Анатолий Чернеев» было заложено в декабре 2019 года.
Подготовил Андрей Алексеев