Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом планируют запустить в 2023 году. Об этом сообщил министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак. По его словам, проект находится на стадии проработки и имеет большую привлекательность с точки зрения грузовых перевозок.
По словам Андрея Ермака, паромную программу еще нужно основательно прорабатывать, поскольку нынешний вариант пока что представляется интересным, прежде всего, за счет грузовых, а не пассажирских перевозок. Как он отметил, по маршрут лететь 1 час 30 мин. на самолете или плыть 40 часов на пароме, поэтому преимущество воздушного транспорта вполне очевидно. Тем не менее, рентабельность морских пассажироперевозок вполне возможна, но только если на борту появятся еще какие-то услуги, к примеру, казино и Duty Free.
Министр туризма региона отметил, что дискуссия по этому вопросу продолжается. При этом паром, скорее всего, будет запущен не в нынешнем году, как планировалось ранее, а уже в следующем. Согласно предварительным расчетам, стоимость перевозки по маршруту для туристов составит около 15 тыс. рублей с человека в один конец. В то же время, сейчас прорабатывается возможность ее снижении до 8 тыс. рублей - за счет предоставления дополнительных развлекательных услуг.
Напомним, в середине апреля губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал о планах по привлечению парома компании Moby SPL для организации пассажирских перевозок по морской линии Санкт-Петербург - Калининград. Речь шла о единственном пароме этого оператора «Принцесса Анастасия» (Princess Anastasia) в настоящее время не занятого перевозками. Директор Moby SPL Сергей Котёнев в свою очередь отметил, что открыть паромное сообщение между двумя пунктами возможно только при наличии поддержки со стороны государства.
«Принцесса Анастасия» - пассажирский паром общей вместимостью 2,5 тыс. мест. На его борту имеются 834 каюты и автомобильная палуба на 580 машин. Владелец судна - международный паромный оператор Moby SPL базирующийся в Санкт-Петербурге. Он был основан осенью 2016 года в результате слияния петербургской компании St. Peter Line и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S.p.A.
Калининградская область отделена от основной территории России границами стран Евросоюза. В анклаве проживает более 1 млн человек. Сейчас Калининградская область связана паромным сообщением с основной частью Российской Федерации лишь через маршрут Усть-Луга — Балтийск. На этой переправе курсируют только грузовые паромы.
Андрей Алексеев