Отмена круизных заходов в Петербург ударило по Хельсинки
Восстановление круизного туризма в Хельсинки происходит медленнее, чем ожидалось, из-за исключения остановки судов в Санкт-Петербурге из расписания международных маршрутов. Об этом сообщает финское агентство STT. Петербург традиционно является одним из самых привлекательных направлений для круизов по Балтийскому морю, так как он интересен своей историей и архитектурой.
Как отметил руководитель сектора пассажирских перевозок в порту Хельсинки Кай Таколандер, до конца сезона прогнозируется около 165 посещений финской столицы круизными лайнерами, что почти вдвое меньше показателя до пандемии. Туристов, по его словам, прежде всего американских, пугает также и близость Балтийского моря к зоне конфликта на Украине. В Финляндию теперь приезжают европейцы, в связи с чем, увеличивается популярность маршрутов между европейскими портами и финским городом Турку, расположенным ближе к ним.
На Сахалине выделят судно для туристических групп
Правительство РФ совместно с властями Сахалинской области займется обеспечением морского сообщения между всеми Курильскими островами. Об этом сообщил полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он напомнил, что до конца года будет построено еще одно судно специально для перевозок на Курилах. «Нам надо добиваться того, чтобы люди могли добраться на любой остров Курильской гряды не вертолетом, потому что вертолетом дорого и не всегда возможно - погодные риски. Будем заниматься этим дальше», - заявил Юрий Трутнев. Также по его словам Минприроды РФ уже согласилось передать российской компании судно для туристических групп в Сахалинской области, первый маршрут будет запушен уже в июле. «Как-то так произошло, что это судно было передано 15 лет назад для туров одной иностранной компании. Скажу честно, не знаю, кто и зачем это сделал, но мы эту историческую несправедливость исправили. Судно передано на комплексной основе российскому оператору. Это первая возможность организации туров», - подчеркнул полпред.
«Метеорами» от Петергофа до Кронштадта или до Санкт-Петербурга
Группа компаний «Астра Марин» увеличила количество «Метеоров» в акватории Финского залива между Петергофом и Кронштадтом, сообщает пресс-служба компании. С 16 июля на линию вышло второе скоростное судно. Теперь ежедневно из Петергофа в Кронштадт (остановка – «Зимняя пристань») можно добраться двумя рейсами. «Астра Марин» открыла линию между Петергофом и Кронштадтом в нынешнем году. В этом навигационном сезоне рейсом уже воспользовалось более 2 тыс. пассажиров. Планируется, что скоростные теплоходы будут работать на линии минимум до конца сентября. Группа компаний «Астра Марин» участвует и в мультимодальных маршрутах ОАО РЖД, которые соединяют «Метеоры» с поездами дальнего следования. И с 17 июля железнодорожники запустили дополнительный рейс такого маршрута из Санкт-Петербурга в Кронштадт с остановкой в Петергофе. Он будет действовать до конца летнего сезона. Путешественники из любого региона страны, смогут оформить билеты до Кронштадта или Петергофа через Санкт-Петербург единым заказом. Скоростные суда на этой линии курсируют ежедневно.
Казахстан делает ставку на собственный паромный флот
Казахстан планирует построить собственный паромный флот. Об этом заявил и.о. председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Касым Тлепов, сообщается на сайте ведомства. По словам чиновника, в условиях дефицита паромов на Каспии намечено строительство 10 паромных судов. Кроме того, в настоящее время перед казахстанскими властями стоит задача увеличить пропускную способность Транскаспийского международного транспортного маршрута. В проект будут привлечены и международные логистические компании.
На Камчатку прибыла поморская ладья «Пилигрим»
В Петропавловск-Камчатский 18 июля прибыла уникальная беломорская ладья «Пилигрим», совершающая кругосветное плавание, сказано на сайте Росморречфлота. Судно, корпус которого выполнен из сосны и ели, имеет длину 13,4 м, ширину 4,1 м и водоизмещение 15 тонн. Трехмачтовая ладья строилась энтузиастами на протяжении двух лет по чертежам XVIII века и была спущена на воду в 2017 году. С тех пор она прошла в общей сложности более 10 тыс. морских миль по рекам и морям, дважды пересекала экватор. «На самом деле, стоим мы больше, чем плаваем. Во-первых, судно – копия поморской ладьи и имеет прямые паруса, которые не позволяют ходить под острым углом к ветру, как ходят современные яхты. Больше времени уходит на ожидание попутного ветра. Во-вторых, наше судно - музей, внутри которого находится коллекция моделей лодок, кораблей до времени Петра I включительно и деревянного зодчества России», - сообщил капитана судна Сергей Синельник. На Камчатку ладья прибыла от острова Адак (Аляска), и здесь останется на зимовку.
Скоростной электропаром пополнит общественный транспорт Стокгольма
Самый быстрый в мире водный электроход Candela P-12 Shuttle должен появиться в акватории Стокгольма в следующем году. Электрический паром на подводных крыльях сократит выбросы и время в пути, что сделает водный общественный транспорт более привлекательным, чем поезда, автобусы и автомобили. Candela P-12 станет перевозить граждан между стокгольмским пригородом Экере и центром города. Судно, рассчитанное на 30 пассажиров, может развивать скорость до 30 узлов. При этом паром является гораздо менее энергозатратным, чем дизельные суда, в настоящее время обслуживающие тот же маршрут. При этом новый паром создает почти нулевой кильватерный след, что позволяет ему на большой скорости следовать в центр города, не нанося ущерба другим судам или чувствительным береговым линиям.
Возобновилось движение судов через Коринфский канал
В начале июля вновь открылся для судоходства Коринфский канал в Греции, который был закрыт в течение 18 месяцев после серии оползней по берегам. За первую неделю работы через него прошло почти 400 судов, в сентябре ожидается около 7 тыс. проходов. До этого на канале проводились ремонтные и берегоукрепительные работы, которые продолжатся. Канал будет открыт для морских судов в период летней навигации и снова закроется в начале октября для проведения второго этапа работ. В следующем году артерию откроют на летний период и закроют для полного завершения реконструкции. Она также включает возведение ограждений и строительство асфальтированной пешеходной дорожки протяженностью 3,5 км вдоль канала для туристов. Бесшлюзовый канал, прорытый через Коринфский перешеек и соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной материковой Грецией, был построен в 1881-1893 годах. Его длина около 6,3 км, ширина у основания составляет 24 м при глубине 8 м. Канал является туристической достопримечательностью, в настоящее время по нему активно ходят прогулочные и небольшие круизные теплоходы.
Перевозки пассажиров паромами Tallink Grupp растет
Паромный оператор грузопассажирских линий на Балтике AS Tallink Grupp в июне перевез более 600 тыс. пассажиров, что на 174,3% больше по сравнению с июнем прошлого года, говорится в сообщении судоходной компании. В апреле-июне судами группы было перевезено 1,552 тыс. пассажиров, что на 262,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. AS Tallink Grupp является одним из ведущих операторов грузопассажирских судов в северном регионе Балтийского моря. Компания владеет флотом из 15 судов и работает под брендами Tallink и Silja Line на семи маршрутах. На конец 2021 года численность персонала Tallink Grupp составляла около 5 тыс. человек в Эстонии, Финляндии, Швеции, Латвии, России и Германии.
Подготовил Андрей Алексеев