Из Ейска в порт Мариуполя прибыл первый паром
Между Россией и Донецкой народной республикой открылось паромное сообщение. Первое судно «Лаврентий» 17 августа прибыло из Ейска (Краснодарский край) в Мариуполь. Как уточняется, паром совершил плановый переход между двумя портами, выполняя определенную задачу, поставленную Минобороны России. Новый рейс будут ходить по маршруту ежесуточно, время в пути составляет около четырех часов. Автомобильно-пассажирский паром «Лаврентий» может принять на борт до 136 человек и до 20 фур или 700 тонн груза. Министерство обороны России объявило об открытии паромного сообщения между Ейском и Мариуполем в конце июля. Морская линия предназначена для доставки грузов, необходимых для восстановления Мариуполя и других населенных пунктов республик Донбасса. Оператором линии выступает судоходная компания «Оборонлогистика».
Строительство пассажирских катамаранов идет по графику
Теплоходы «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал музейно-исторического парка «Острова фортов» в навигацию 2023 года. Строительство первой пары пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин», заложенных на Средне-Невском судостроительном заводе в марте 2022 года, ведется по запланированному графику. Всего же будет построено шесть катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 судов различного типа. Самая крупная в Санкт-Петербурге речная прогулочная компания перевозит более 800 тыс. пассажиров ежегодно.
Водная линия между центром Петербурга и парком «Остров фортов» в Кронштадте была открыта в 2021 году. До этого регулярное водное сообщение по маршруту отсутствовало почти десятилетие. Теперь по нему ежедневно отправляются четыре рейса, которые выполняют модернизированные «Метеоры». В 2021 году ими было перевезено более 23 тыс. пассажиров, а в 2022 году ожидается увеличение пассажиропотока до 45 тыс. человек. С развитием туристско-рекреационного кластера в Кронштадте эта цифра уже к 2025 году, по прогнозам, возрастет до 200 тыс. Новые катамараны, принимающие на борт до 200 пассажиров, необходимы для обслуживания растущего турпотока и дальнейшего повышения комфортабельности перевозок пассажиров на маршруте.
«Мосинжпроект» заинтересован в реновации территории порта Мурманска
Группа компаний «Мосинжпроект» представила руководству Мурманской области свои возможности по реализации инфраструктурных проектов, сообщил генеральный директор холдинга Юрий Кравцов. По его словам, компания заинтересована принять участие в проекте реновации территории морского порта Мурманск и создания в его рамках международного логистического рыбного терминала. Другое возможное направление сотрудничества — комплексное развитие территории морского порта с созданием культурно-делового центра «Новый Мурманск». В рамках этого проекта планируется возведение новых инфраструктурных объектов и реконструкция недействующих зданий бывшего судоремонтного завода. Здесь намечено современное городское пространство с офисами и отелями, музеем Арктики, конгресс-центром и набережной, соединенной с центром города крытым переходом с интегрированной парковой зоной. Его реализация поспособствует развитию туризма и выставочной деятельности в регионе, отмечают в «Мосинжпроекте».
Круизы из Санкт-Петербурга не запустят после открытия границ
Международные морские путешествия из Санкт-Петербурга зависят от многих обстоятельств, и прежде всего, общеполитических. Об этом сообщил генеральный директор паромной компании Moby SPL Сергей Котенёв. Финляндия с 30 июня отменила введенные из-за пандемии ограничения для российских туристов, и с 1 июля – ограничения на оформление виз. Однако, несмотря на открытие границ, запуск паромных круизов из Петербурга в Европу не представляется возможным. «Раньше в России действовал режим безвизового пребывания при условии, что пассажир пребывает в страну на круизном судне или на пароме. Сейчас же все поменялось. Пока мы не видим перспективы возобновления паромного сообщения между Россией и странами ЕС из-за общеполитической ситуации», — пояснил Котенёв. Он подчеркнул, что сложно оценить риски, связанные с приемом российских пассажиров на судне под иностранным флагом на территории Евросоюза.
Скоростные перевозки по морю будут субсидировать
Минтранс РФ подготовил проект изменений в документ, регламентирующий морские перевозки пассажиров в Азово-Черноморском бассейне на скоростных пассажирских судах на подводных крыльях проекта «Комета 120М» и пассажирских скоростных теплоходах-катамаранах проекта 23290 «Грифон». В качестве меры государственной поддержки российских организаций, осуществляющих их, предусмотрена субсидия из федерального бюджета на покрытие части затрат в размере 150 млн рублей ежегодно. Целью является стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности. Отмечается также, что скоростной вид транспорта на Черном море позволяет в настоящее время вдвое быстрее и комфортнее осуществить перевозку пассажиров от Новороссийска и Геленджика до Сочи. В связи с сохраняющимися в 2022 году ограничительными мерами в стране, связанными с пандемией, проектом также постановления предусматривается распространить действие пониженного порогового значения количества перевезенных пассажиров на текущий год.
Первая заправка биотопливом круизного судна проведена
Компания Good Fuels, специализирующаяся на поставках экологичного топлива для судоходной отрасли, в конце июля выполнила первую бункеровку биотопливом крупнотоннажного пассажирского судна. Им стал круизный лайнер AIDAprima компании AIDA Cruises, входящей в американскую корпорацию Carnival, который был заправлен во время захода в порт Роттердам. Испытание возможности работы на таком типе топлива проведено в ходе 7-дневного круиза теплохода с заходами в порты Гамбург, Саутгемптон, Гавр и Зебрюгге. По сообщению поставщика, это судовое биотопливо производится из сырья, представляющего собой 100-процентные отходы или остатки, без использования земель сельскохозяйственного назначения или связанных с производством продуктов питания или вырубки лесов. В настоящее время компания Good Fuels стала одним из первых заправщиков экологичного морского судового топлива в Нидерландах.
У Сахалинского морского пароходства новый владелец
Группа компаний «Дело» 15 августа закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). Сумма сделки не раскрывается. Возможности и компетенции пароходства будут использованы для развития логистических проектов на Северном морском пути в рамках программы развития, утвержденной правительством РФ в начале августа, отмечает пресс-служба группы компаний. Главным исполнителем мероприятий программы является Госкорпорация «Росатом», которой принадлежит 49% ГК «Дело». Учитывая значимость SASCO для всего дальневосточного региона, интеграция пароходства в Группу будет происходить с учетом всех факторов, в том числе, интересов работников и всех жителей региона, отмечается в сообщении. Сахалинское морское пароходство является одним из крупнейших перевозчиков на Дальнем Востоке. В его составе имеется 13 морских судов – контейнеровозы, сухогрузы, а также грузопассажирские паромы. Все суда имеют ледовый класс и ходят под российским флагом.
Royal Caribbean отменяет обязательную вакцинацию пассажиров
Круизная компания Royal Caribbean упростила протокол безопасности на своих лайнерах. С 5 сентября во всех европейских портах отправления, включая Хайфу и Саутгемптон, а также в Лос-Анжелесе, Галвестоне и с ноября в Новом Орлеане, посадка на борт допускается без предъявления документа о вакцинации. В дальнейшем это распространится и на другие порты. При этом правила тестирования для круизов по Европе не изменились. Всем пассажирм необходимо будет сдать тест в течение 1–2 дней до отправления в зависимости от порта отправления. А в Испании и Греции невакцинированным туристам понадобиться дополнительное тестирование для выхода на берег. В американских портах привитым путешественникам тесты на коротких круизах не понадобятся. Надо также отметить, что компания Royal Caribbean, в отличие от холдинга Carnival, допускают на свои лайнеры пассажиров из всех стран, в том числе и из России.
Подготовил Андрей Алексеев