MorNews m 822Из Ейска в порт Мариуполя прибыл первый паром

Между Россией и Донецкой народной республикой открылось паромное сообщение. Первое судно «Лаврентий» 17 августа прибыло из Ейска (Краснодарский край) в Мариуполь. Как уточняется, паром совершил плановый переход между двумя портами, выполняя определенную задачу, поставленную Минобороны России. Новый рейс будут ходить по маршруту ежесуточно, время в пути составляет около четырех часов. Автомобильно-пассажирский паром «Лаврентий» может принять на борт до 136 человек и до 20 фур или 700 тонн груза. Министерство обороны России объявило об открытии паромного сообщения между Ейском и Мариуполем в конце июля. Морская линия предназначена для доставки грузов, необходимых для восстановления Мариуполя и других населенных пунктов республик Донбасса. Оператором линии выступает судоходная компания «Оборонлогистика».

 

 

 

Строительство пассажирских катамаранов идет по графику

Теплоходы «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал музейно-исторического парка «Острова фортов» в навигацию 2023 года. Строительство первой пары пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин», заложенных на Средне-Невском судостроительном заводе в марте 2022 года, ведется по запланированному графику. Всего же будет построено шесть катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 судов различного типа. Самая крупная в Санкт-Петербурге речная прогулочная компания перевозит более 800 тыс. пассажиров ежегодно.

MorNews 2 822Водная линия между центром Петербурга и парком «Остров фортов» в Кронштадте была открыта в 2021 году. До этого регулярное водное сообщение по маршруту отсутствовало почти десятилетие. Теперь по нему ежедневно отправляются четыре рейса, которые выполняют модернизированные «Метеоры». В 2021 году ими было перевезено более 23 тыс. пассажиров, а в 2022 году ожидается увеличение пассажиропотока до 45 тыс. человек. С развитием туристско-рекреационного кластера в Кронштадте эта цифра уже к 2025 году, по прогнозам, возрастет до 200 тыс. Новые катамараны, принимающие на борт до 200 пассажиров, необходимы для обслуживания растущего турпотока и дальнейшего повышения комфортабельности перевозок пассажиров на маршруте.

 

 

 

«Мосинжпроект» заинтересован в реновации территории порта Мурманска

Группа компаний «Мосинжпроект» представила руководству Мурманской области свои возможности по реализации инфраструктурных проектов, сообщил генеральный директор холдинга Юрий Кравцов. По его словам, компания заинтересована принять участие в проекте реновации территории морского порта Мурманск и создания в его рамках международного логистического рыбного терминала. Другое возможное направление сотрудничества — комплексное развитие территории морского порта с созданием культурно-делового центра «Новый Мурманск». В рамках этого проекта планируется возведение новых инфраструктурных объектов и реконструкция недействующих зданий бывшего судоремонтного завода. Здесь намечено современное городское пространство с офисами и отелями, музеем Арктики, конгресс-центром и набережной, соединенной с центром города крытым переходом с интегрированной парковой зоной. Его реализация поспособствует развитию туризма и выставочной деятельности в регионе, отмечают в «Мосинжпроекте».

 

MorNews 3 822Круизы из Санкт-Петербурга не запустят после открытия границ

Международные морские путешествия из Санкт-Петербурга зависят от многих обстоятельств, и прежде всего, общеполитических. Об этом сообщил генеральный директор паромной компании Moby SPL Сергей Котенёв. Финляндия с 30 июня отменила введенные из-за пандемии ограничения для российских туристов, и с 1 июля – ограничения на оформление виз. Однако, несмотря на открытие границ, запуск паромных круизов из Петербурга в Европу не представляется возможным. «Раньше в России действовал режим безвизового пребывания при условии, что пассажир пребывает в страну на круизном судне или на пароме. Сейчас же все поменялось. Пока мы не видим перспективы возобновления паромного сообщения между Россией и странами ЕС из-за общеполитической ситуации», — пояснил Котенёв. Он подчеркнул, что сложно оценить риски, связанные с приемом российских пассажиров на судне под иностранным флагом на территории Евросоюза.

 

Скоростные перевозки по морю будут субсидировать

Минтранс РФ подготовил проект изменений в документ, регламентирующий морские перевозки пассажиров в Азово-Черноморском бассейне на скоростных пассажирских судах на подводных крыльях проекта «Комета 120М» и пассажирских скоростных теплоходах-катамаранах проекта 23290 «Грифон». В качестве меры государственной поддержки российских организаций, осуществляющих их, предусмотрена субсидия из федерального бюджета на покрытие части затрат в размере 150 млн рублей ежегодно. Целью является стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности. Отмечается также, что скоростной вид транспорта на Черном море позволяет в настоящее время вдвое быстрее и комфортнее осуществить перевозку пассажиров от Новороссийска и Геленджика до Сочи. В связи с сохраняющимися в 2022 году ограничительными мерами в стране, связанными с пандемией, проектом также постановления предусматривается распространить действие пониженного порогового значения количества перевезенных пассажиров на текущий год.

 

MorNews 4 822Первая заправка биотопливом круизного судна проведена

Компания Good Fuels, специализирующаяся на поставках экологичного топлива для судоходной отрасли, в конце июля выполнила первую бункеровку биотопливом крупнотоннажного пассажирского судна. Им стал круизный лайнер AIDAprima компании AIDA Cruises, входящей в американскую корпорацию Carnival, который был заправлен во время захода в порт Роттердам. Испытание возможности работы на таком типе топлива проведено в ходе 7-дневного круиза теплохода с заходами в порты Гамбург, Саутгемптон, Гавр и Зебрюгге. По сообщению поставщика, это судовое биотопливо производится из сырья, представляющего собой 100-процентные отходы или остатки, без использования земель сельскохозяйственного назначения или связанных с производством продуктов питания или вырубки лесов. В настоящее время компания Good Fuels стала одним из первых заправщиков экологичного морского судового топлива в Нидерландах.

 

У Сахалинского морского пароходства новый владелец

Группа компаний «Дело» 15 августа закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). Сумма сделки не раскрывается. Возможности и компетенции пароходства будут использованы для развития логистических проектов на Северном морском пути в рамках программы развития, утвержденной правительством РФ в начале августа, отмечает пресс-служба группы компаний. Главным исполнителем мероприятий программы является Госкорпорация «Росатом», которой принадлежит 49% ГК «Дело». Учитывая значимость SASCO для всего дальневосточного региона, интеграция пароходства в Группу будет происходить с учетом всех факторов, в том числе, интересов работников и всех жителей региона, отмечается в сообщении. Сахалинское морское пароходство является одним из крупнейших перевозчиков на Дальнем Востоке. В его составе имеется 13 морских судов – контейнеровозы, сухогрузы, а также грузопассажирские паромы. Все суда имеют ледовый класс и ходят под российским флагом.

 

MorNews 5 822Royal Caribbean отменяет обязательную вакцинацию пассажиров 

Круизная компания Royal Caribbean упростила протокол безопасности на своих лайнерах. С 5 сентября во всех европейских портах отправления, включая Хайфу и Саутгемптон, а также в Лос-Анжелесе, Галвестоне и с ноября в Новом Орлеане, посадка на борт допускается без предъявления документа о вакцинации. В дальнейшем это распространится и на другие порты. При этом правила тестирования для круизов по Европе не изменились. Всем пассажирм необходимо будет сдать тест в течение 1–2 дней до отправления в зависимости от порта отправления. А в Испании и Греции невакцинированным туристам понадобиться дополнительное тестирование для выхода на берег. В американских портах привитым путешественникам тесты на коротких круизах не понадобятся. Надо также отметить, что компания Royal Caribbean, в отличие от холдинга Carnival, допускают на свои лайнеры пассажиров из всех стран, в том числе и из России.

 

Подготовил Андрей Алексеев