Тихоокеанский флот эвакуирует людей в Приморье
Отряд кораблей и судов Тихоокеанского флота (ТОФ), возглавляемый большим десантным кораблем (БДК) «Николай Вилков», в конце августа вышел из Владивостока в порт Зарубино Приморского края для эвакуации людей, которые оказались запертыми в ряде мест из-за наводнения. Как сообщили в информационном отделе ПС ВВО по Тихоокеанскому флоту, Андреевка и соседние населенные пункты были отрезаны от транспортного сообщения после размыва дорог и обрушения мостов. Эти территории пользуются популярностью среди туристов со всего Дальнего Востока, которые в летний сезон массово приезжают сюда отдыхать. Отряд кораблей и судов ТОФ во главе с БДК «Николай Вилков» провел эвакуацию граждан. В составе отряда также находились ГС-84, ПЖК-1514, ВМ-20 и РБ-404, сообщили в информационном отделе.
«Сахалин-9» приостановил перевозки из-за внепланового ремонта
Дизель-электроход «Сахалин-9», работающий на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область), с конца августа 2023 года временно выведен из эксплуатации для проведения внепланового ремонта. Об том со ссылкой на «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) сообщает областной Минтранс. Ремонтные работы могут продлиться до 2 недель. Перевозки на линии продолжил выполнять дизель-электроход «Сахалин-10». Напомним, сейчас морская линия Ванино — Холмск — Ванино обслуживается тремя дизель-электроходами типа «Сахалин», которые ежедневно обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки между островом и материком. Ранее сообщалось, что «Сахалин-8» со второй декады августа снимается с линии и уходит в плановый ремонт ориентировочно до первой декады октября текущего года. Кроме того, в нынешним месяце на этой водной линии должен появится новый паром «Александр Деев».
«Грифон» и «Комета» будут ходить до конца сентября
Морское пассажирское сообщение между Сочи, Геленджиком и Новороссийском на скоростных судах «Грифон» и «Комета» в навигацию 2023 года продлится до конца сентября. Об этом сказано в сообщении на сайте компании «ВодоходЪ Экспресс». Как говорится в сообщении, продажа билетов открывается за 10 дней до поездки. При этом рейс может быть отменен с поступлением информации о неблагоприятных погодных условиях или на основании распоряжений диспетчерских служб. В Краснодарском крае морская пассажирская навигация-2023 началась 9 мая на линии Новороссийск — Геленджик — Сочи, ее оператором выступает ООО «ВодоходЪ экспресс». Судно на подводных крыльях (СПК) «Севастополь» проект «Комета 120М» и пассажирский катамаран (ПК) «Грифон» совершают ежедневные круговые рейсы из Новороссийска и Сочи во встречном направлении, с заходом в Геленджик. Переход между Новороссийском и Геленджиком занимает 1 час, между Геленджиком и Сочи в среднем 4 часа. Скоростные суда обслужили за три с лишним месяца уже более 30 тыс. пассажиров, что на 16,8% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
Строительства судов «Комета 120М» задерживается
Сроки строительства двух скоростных судов «Комета 120М» планируется сдвинуть с 2023 на 2024 год, следует из уведомления Минтранса РФ о разработке соответствующего проекта постановления правительства России. В уведомлении сказано, что невозможность сохранения прежних сроков строительства этих морских пассажирских судов обусловлена необходимостью изготовления новых валов ввиду выявленного экспертной комиссией несоответствия качества комплектующих изделий. Ожидаемый срок поставки нового оборудования – сентябрь нынешнего года. «В этой связи, а также принимая во внимание влияние погодных условий и ледовой обстановки в регионе, срок поставки двух пассажирских скоростных судов на подводных крыльях «Комета 120М» необходимо перенести на 2024 год», - говорится в уведомлении. «Комета 120М» — морской вариант пассажирских судов проекта 23160. Судно предназначено для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч).
Для острова Путятин построят новый плашкоут
Теплоход для перевозки пассажиров и грузов с острова Путятина Приморского края заложили на верфи. Грузопассажирский плашкоут - судно с малой осадкой, высокими бортами и упрощённым обводом, предназначен для круглогодичной работы в прибрежной морской акватории, сообщила пресс-служба правительства края. Судно сможет брать на борт 25 пассажиров, которые разместятся в салоне на палубе. Кроме этого, оно будет перевозить три автомобиля, включая один грузовик, а его общая грузоподъемность составляет 30 тонн. У плашкоута будет усилена носовая часть днища, что важно при касании с грунтом во время швартовки. Судно станет строить приморская компания «Ливадийского ремонтно-судостроительный завод». Напомним, ранее на острове Путятина из-за срыва сроков ремонта работавшего на направлении судна, жители оказались лишены транспортного сообщения с материком. По поручению главы региона Олега Кожемяко, ремонт был ускорен, и рейсы возобновились. Также было принято решение о строительстве нового плашкоута.
Паром «Капитан Драбкин» вновь отправят на ремонт
ГУП Камчатского края «Камчаттрасфлот» провел электронный аукцион на оказание услуг по ремонту энергетической установки дизель-электрохода «Капитан Драбкин». Цена контракта составляет 6,25 млн рублей, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок. Ремонт должен быть выполнен до 1 января 2024 года в районе переправы через протоку Озерная реки Камчатки у поселка Усть-Камчатск. Напомним, в июне паромное судно «Капитан Драбкин» уже находилось на плановом ремонте, им занималось предприятие «Судоремсервис». Паром работает на переправе через протоку Озерную с 1971 года. Судно рассчитано на перевозку 25 пассажиров и 12 автомобилей. В соответствии с заключенным государственным контрактом между Минтрансом Камчатского края и ООО «Ливадийский судостроительный завод», построен и спущен на воду новый автопассажирский паром проекта 03770 «Станислав Агапов». В 2024 году он должен заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин».
Самый большой в мире грузопассажирский электропаром
Австралийская судостроительная компания Incat Tasmania, специализирующаяся в строительстве алюминиевых электрических паромов, создает для предприятия Buquebus (Аргентина) самый большой в мире грузопассажирский паром, работающий на аккумуляторных батареях. Как сообщает в своем пресс-релизе судостроитель, судно длиной 130 м станет использовать полностью электрическую силовую установку. Мощность системы аккумулирования энергии (ESS) более 40 МВтч, что в четыре раза больше, чем у любой действующей сейчас аккумуляторной установки. При этом судно оснащено гидрореактивным движительным комплексом тоже на электричестве. Вместимость парома — 2,1 тыс. пассажиров и членов экипажа, и 225 автомобилей. Новое судно будет обслуживать паромные переправы в Аргентине. Интересно, что сейчас ни один из крупных грузопассажирских паромов Incat не работает на родине компании – в австралийских водах.
Подготовил Андрей Алексеев