YKor Vlad 1123Паром Oriental Pearl VI («Восточная жемчужина № 6») 10 ноября прибыл во Владивосток из южнокорейского порта Сокчо в рамках первого тестового рейса. Как планируется, уже 22 ноября он выйдет на регулярную линию между Владивостоком и Южной Кореей. Паромное сообщение на этом направлении было прервано почти 10 лет назад.

Грузопассажирское судно Oriental Pearl VI на морскую линию ставит компания JS Shipping. Ранее предполагалось, что в тестовый рейс оно отправится 6 ноября, но из-за погодных условий выход бы перенесен на 9 ноября. Сутки спустя «Восточная жемчужина» ошвартовалась у морского вокзала Владивостока. В воскресенье, 12 ноября, паром отправится обратно в Сокчо. По информации корейского телеканала KBS, судоходная компания собирается провести 2-3 пробных рейса, после чего официально запустить по морскому маршруту перевозки пассажиров и грузов.

В первый регулярный рейс из Южной Кореи судно отправится без пассажиров, как и во время тестовых испытаний. А уже из Владивостока состоится полноценный пассажирский рейс в Сокчо. Продажа билетов стартует в понедельник 13 ноября, сообщили в операторской компании «Пассажирский терминал». Цена паромной поездки для одного взрослого пассажира в обе стороны составит от 68 тыс. рублей. В дальнейшем проведение регулярных рейсов намечается дважды в неделю.

Паромное судно Oriental Pearl VI построено в 1995 году. Его водоизмещение 16 тыс. тонн. Оно может перевозить до 700 пассажиров, 150 контейнеров и 350 автомобилей.

Напомним, международные морские перевозки из Сокчхо, которые связывали Южную Корею кратчайшим маршрутом с российским Приморьем и северо-восточными провинциями Китая, начались в апреле 2000 года. На линии было задействовано судно New Blue Ocean компании Stenada Line. Однако из-за ухудшения международной обстановки и сложных таможенных процедур в КНР и РФ морская линия была закрыта. В дальнейшем она открывалась вновь, но из-за экономических сложностей и спада в судоходстве окончательно прекратила свою работу. Последний раз поездка по этому маршруту состоялась в июне 2014 года.

Отметим также, что в настоящее время еженедельные рейсы из корейского порта Тонхэ во Владивосток выполняет паром Eastern Dream. Они осуществляются с лета 2022 года. Оператор линии — южнокорейская судоходная компания Duwonshipping Co. Ltd.

Кроме того, Приморье и Японию после длительного перерыва вновь связало морское пассажирское сообщение. Регулярные еженедельные перевозки между Владивостоком и портом Нанао на острове Хонсю с 20 октября выполняет теплоход «Плейона» судоходной компании «Восток Тур». Судно вмещает до 43 пассажиров, до места назначения оно идет около двух суток.

  

Иван Коблов