Sea nov m 224Власти Крыма просят помочь приобрести пассажирские суда

Минтранс Крыма направил в адрес правительства РФ письмо, в котором попросил рассмотреть возможность оказания федеральной поддержки в приобретении 10 морских пассажирских судов. Региону требуется 6 новых судов для прибрежного плавания и не менее 4 пассажирских судов для межрегионального сообщения, отметили в министерстве транспорта республики. В собственности региона находятся Ялтинский и Евпаторийский морские порты, но большинство их гидротехнических сооружений выведено из эксплуатации из-за износа, и сейчас находятся в аварийном состоянии и требуют реконструкции, уточнили в ведомстве.

Там же сообщается, что флот предприятия «Крымские морские порты» изношен более чем на 90%, использовать его для морских перевозок невозможно. Сейчас на балансе региона есть три судна в Ялтинском порту, которые могут перевозить пассажиров. Также, по словам министра строительства Крыма Николая Лукашенко, получены положительные заключения Главгосэкспертизы РФ на строительство и ремонт 14 яхтенных марин и 20 портов. Предварительная стоимость работ составляет порядка 70 млрд рублей. На сегодняшний день источник финансирования не определен.

 

О регулярном морском сообщении со Шпицбергеном

ФГУП «ГТ «Арктикуголь» на архипелаге Шпицберген в рамках диверсификации своей хозяйственной деятельности прорабатывает вопрос развитие туристического направления. И в частности, рассматривается возможность проведения реконструкции и модернизации российских посёлков Баренцбург и Пирамида, а также, в целях повышения их доступности, ремонта причалов и инфраструктуры для морского транспорта. Как сообщается, несмотря на исключение в 2022 году Центра арктического туризма предприятия из членов ассоциации туроператоров Шпицбергена, эти посёлки в 2023 году посетило более 7 тыс. туристов. В целях оптимизации логистических процессов, прорабатывается возможность налаживания регулярного морского сообщения между Российской Федерацией и Шпицберген. В настоящее время «Арктикуголь» - головная российская организация территории, ведет здесь экономическую деятельность в условиях ужесточения ограничительных мер на архипелаге, который входит в состав Норвегии.

 

Sea nov 2 224Сахалинский маяк Анива отремонтируют до конца года

Уникальный почти столетний маяк Анива на Сахалине, являющийся его «визитной карточкой», и который пользуется большой популярностью у туристов, собираются отремонтировать к концу текущего года, сообщила пресс-служба областного правительства. Ранее передать маяк Анива в собственность Сахалинской области распорядился президент России Владимир Путин, поддержав соответствующее предложение губернатора региона Валерия Лимаренко. По его словам, работа над необходимой документацией по ремонту уже идет, и завершить наружные работы намечено к 15 ноября. Специалисты не только приведут в порядок сооружение, но и сделают объект более безопасным для приезжающих к нему на экскурсию.

Маяк Анива - один из самых труднодоступных маяков России. Он построен в 1939 году на одноименном мысе острова Сахалин. На отдельно стоящей 10-метровой скале возвели башню высотой 31 м - девять этажей, на которых находились технические и жилые помещения, рассчитанные на 12 человек. Он стал самым сложным техническим сооружением на всем острове и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени. Сооружение обслуживалось персоналом до 1990 года, а затем было переведено на автоматический режим. В 2006 году эксплуатация маяка прекращена, он фактически был заброшен.

 

Sea nov 3 224Второй этап строительства комплекса «Геленджик Марина»

Первый этап работ завершился, и Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение на строительство в рамках второго этапа многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина», сообщили в пресс-службе организации. Участок проектирования расположен в акватории Геленджикской бухты Черного моря и прилегающей к ней территории в северной части Тонкого мыса. Создаваемая яхтенная марина будет являться составной частью новой туристско-рекреационной зоны города-курорта, включающей в себя также гостиницы, рестораны, спортивно-развлекательный комплекс и другие объекты туристической инфраструктуры. При этом проектом предусмотрено обустройство стоянок для базирования 278 яхт различного размера у плавучих причалов и четырех пирсов. Вся акватория поделена на зоны: предусмотрены отдельные места для мега-яхт, для супер-яхт и малых мега-яхт. Также причалы оборудуют для маломерных яхт длиной до 25 м и сезонной или временной стоянки для самых разнообразных судов. Тут же будет построена прогулочная набережная.

 

В Финском заливе установлен запретный район плавания

В Стрельне, в зоне расположения государственного комплекса «Дворец конгрессов» ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий в Северо-Западном федеральном округе» управления делами президента РФ установлен запретный для плавания район. Соответствующий приказ министерства транспорта России, подписанный министром Виталием Савельевым, опубликован на официальном портале правовых актов. В документе указаны координаты района, в котором в целях обеспечения безопасности запрещаются стоянка и движение всех типов судов, включая маломерные, парусные, спортивные, гидроциклы, пассажирские, прогулочные, грузовые, суда вспомогательного флота, бункеровщики и буксиры. Исключение сделано лишь для судов Федеральной службы охраны (ФСО) РФ и судов, задействованных при проведении охранных мероприятий, а также судов, осуществляющих движение и стоянку по согласованию со Службой охраны по Северо-Западному федеральному округу.

 

Sea nov 4 224Строительство очередного лайнера для Carnival Cruise Line

Немецкая судостроительная компания Meyer Werft и американский круизный оператор Carnival Corporation & plc (CCL) заключили соглашение о строительстве еще одного современного круизного лайнера для компании Carnival Cruise Line. Судно будет построено и передано заказчику в 2027 году. Его станут возводить по аналогичному проекту лайнера Carnival Jubilee, переданного в эксплуатацию в 2023 году. Новое судно получит такие же технические характеристики: длина — около 344 м, валовой тоннаж — около 180 тыс. тонн, пассажировместимость — более 6,4 тыс. человек. Портфель заказов Meyer Werft теперь включает пять круизных лайнеров. Холдинг Carnival Corporation является крупнейшим круизным объединением в мире. Он обслуживает туристов на круизных маршрутах в Северной Америке, Европе, Австралии и Азии. Объединенный флот девяти брендов корпорации превышает 90 круизных лайнеров. Эти суда заходят в более чем 700 портов по всему миру. Carnival также управляет компаниями, осуществляющими рейсы на Аляске и в канадском Юконе.

 

Royal Caribbean улучшил прогноз прибыли на нынешний год

Американский оператор круизов Royal Caribbean Cruises улучшил прогноз прибыли на 2024 год на фоне повышения спроса на круизы и хорошего начала года. Теперь компания планирует получить скорректированную прибыль в диапазоне $9,9-10,1 в расчете на акцию, сообщается в пресс-релизе. Прежняя оценка, которую Royal Caribbean представил в начале февраля, составляла $9,5-9,7 на акцию. Аналитики в среднем прогнозируют $9,73 на акцию. «Компания по-прежнему очень воодушевлена ценами и уровнем спроса в 2024 году, — говорится в сообщении. — Количество заказов значительно выше, чем за тот же период прошлого года». Расходы туристов на борту также продолжают превышать показатели предыдущих лет. 

«Интерфакс»

 

Sea nov 5 224ОСК хочет взыскать средства с финской верфи Arctech Helsinki

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подала в Арбитражный суд города Москвы иск на 36 млрд рублей к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, которой владела до 2019 года. Как сообщил ТАСС со ссылкой на картотеку арбитражных дел, исковое заявление было подано 16 февраля и сейчас рассматривается в первой инстанции. Напомним, ОСК приобрела судоверфь Arctech Helsinki Shipyard в полную собственность в конце 2014 года. Верфь специализируется на производстве многофункциональных судов с повышенным ледовым классом, в том числе и круизных лайнеров. В 2019 году ОСК продала верфь круизному оператору Algador Holdings Ltd, зарегистрированному на Кипре. Сумма сделки составила 35 млн евро. В 2023 году владельцем Arctech Helsinki Shipyard (Helsinki Shipyard Oy) стала канадская судостроительная компания Davie.

 

 Подготовил Андрей Алексеев