Otmena Vlad Parom G 424

Работа морского грузопассажирского парома Oriental Pearl VI на международной линии Владивосток — Сокчо (Южная Корея) приостановлена. Об этом сообщили в представительстве МИД РФ во Владивостоке со ссылкой на южнокорейский телеканал G1. Как сказано в сообщении, автомобильный паром между портами Сокчо и Владивосток приостановил работу через три месяца после начала рейсов из-за серьезных управленческих трудностей, вплоть до отсутствия возможности выплатить экипажу двухмесячную заработную плату. Оператор судна планировал привлечь новых инвесторов и влить операционные средства в проект к концу прошлого месяца, однако этого не произошло. В связи с чем, начиная с апреля, перспективы работы на северном маршруте перешли в разряд неопределенных.

По информации телеканала G1, владельцы судна планировала привлечь инвесторов еще в конце марта, тогда же паром должен был выйти на маршрут после сезонного ремонта. Намечалось, что судно отправится в первый рейс 11 марта, но затем срок сдвинули на 25 марта. Последний раз теплоход выходил в море 7 февраля, после чего отправился на плановый ремонт. При этом местные власти выразили готовность оказать поддержку в решении финансовых проблем, однако судовладелец пока за помощью не обращался.

В то же время, на сайте компании-оператора «Пассажирский портал», которая занимается перевозками пассажиров по этому маршруту, сказано, что возобновление рейсов на линии намечено на 22 апреля. Как говорится в объявлении, первый рейс парома после докового обслуживания планируется на 22 апреля с выходом из порта Сокчо. Однако подтвердить эту информацию на текущий момент редакции «Круиз-Инфо» не удалось: указанные телефоны не отвечают. Также по сообщению дальневосточных информагентств, офис компании на Морском вокзале Владивостока на прошлой неделе был закрыт.

Напомним, официальный запуск паромной линии Владивосток — Сокчо состоялся 9 декабря прошлого года после 10-летнего перерыва. Оперирует грузопассажирским паромом Oriental Pearl VI («Восточная жемчужина №6») судоходная компания из Южной Кореи JS Shipping. Длина парома составляет 167 м, он может перевозить до 700 пассажиров. Вначале судно выполняло на линии 2 круговых рейса в неделю, но уже в январе перевозчик заявил о сокращении частоты, ссылаясь на операционный дефицит.

Ранее морские перевозки между Владивостоком и Сокчо осуществляло паромное судно New Blue Ocean компании Stenada Line, однако из-за сложностей с таможенным оформлением, а также из-за ухудшения международных отношений и спада в судоходстве сообщение неоднократно приостанавливалось, а в июне 2014 года было полностью отменено. В настоящее время к берегам Южной Кореи ходит еще один паром – Eastern Dream другой южнокорейский компании Duwon Shipping. Но он курсирует по маршруту Владивосток – Тонхэ.

  

Иван Коблов