Nov sea m 1123ГосДума упростила погранконтроль для российских круизных судов

Государственная дума РФ 6 декабря в окончательном третьем чтении проголосовала за закон, которым отменяется применение правил пограничного режима в отношении круизных судов под флагом России в Арктике. Документ разработан в целях развития круизного туризма на территории Дальнего Востока и Арктической зоны страны. Законопроект вносит изменения в ст.16 закона «О Государственной границе Российской Федерации». Он разработан Минвостокразвития. Госдума приняла его в первом чтении 9 ноября, во втором — 5 декабря нынешнего года. В пояснительной записке к документу говорится, что для иностранных круизных судов были созданы более благоприятные условия, чем для российских, которые из-за правил пограничного режима вынуждены оформлять многочисленные разрешения. Их заменили на уведомление, которое будет направляться в соответствующие органы перед началом круиза. Упрощение процедуры позволит туроператорам и круизным компаниям формировать более привлекательные маршруты по сравнению с иностранными круизными теплоходами, отмечается в документе.

 

Причал в Петропавловске-Камчатском станет местом прогулок туристов

Причалы ФГУП «Нацрыбресурс» в порту Петропавловска-Камчатского, находящиеся в Авачинской бухты, станут пешеходной зоной. «Назначение причалов будет соответствовать туристическому назначению бухты. Мы хотим, чтобы уже в следующем году эти причалы стали пешеходной зоной», — заявил губернатор края Владимир Солодов. Глава региона напомнил, что именно в этом месте в 1854 году происходили события героической обороны Петропавловского порта от англо-французской эскадры. В следующем году в регионе будут отмечать 170-летие обороны. «И, конечно, задача сделать из этой марины привлекательный туристический объект», — сказал Солодов. Власти региона согласовали с Росрыболовством что причалы будут переданы в собственность Камчатского края. Согласована и последовательность действий по передаче. Напомним, в конце сентября нынешнего года полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев пообещал провести служебную проверку из-за волокиты с передачей причалов ФГУП «Нацрыбресурс» в порту Петропавловска-Камчатского в собственность региона.

 

Nov sea 2 1123Паром из Южной Кореи вышел на линию Сокчо - Владивосток

Грузопассажирский паром Oriental Pearl VI («Восточная жемчужина №6») в конце ноября пришел из южнокорейского порта Сокчо во Владивосток. Согласно расписанию, рейсы будут выполняться дважды в неделю. Предварительно судно выполнило три тестовых рейса без пассажиров. Как сообщал ранее портал «Круиз-Инфо», первый пробный рейс по маршруту Сокчо — Владивосток — Сокчо паром осуществил 9 ноября 2023 года. Его владелец – судоходная компания JS Shipping, планировала провести 2-3 проверочных рейса в ноябре, а затем официально запустить регулярное сообщение. Сейчас через порт Сокчо проходит международный маршрут, соединяющий Приморский край и три северо-восточные провинции Китая. Ранее перевозки на этом направлении осуществляло судно New Blue Ocean компании Stenada Line, однако из-за сложностей с таможенным оформлением, а также из-за ухудшения международных отношений и спада в судоходстве сообщение неоднократно приостанавливалось, а в июне 2014 года было отменено. Длина парома Oriental Pearl VI составляет 167 м. Судно может перевозить до 700 пассажиров.

 

Оператор лайнера Astoria Grande вводит новый маршрут

Турецкий круизный оператор Miray Cruises в сезоне 2024 года добавит новое направление для лайнера Astoria Grande. Из российского порта Сочи он отправится на южное побережье Турции, с заходами в Измир, Бодрум, Анталью и Мармарис. Двухнедельный круиз запланирован в октябре. Российским туристом, которые отправятся в это морское путешествие, не потребуется оформлять визы, сообщает пресс-служба компании. На борту теплохода предоставлен русскоязычный сервис, есть возможность оплаты услуг картами российских и турецких платежных систем. Astoria Grande рассчитан на прием до 1,3 тыс. туристов. «Мы получили множество запросов от клиентов включить больше интересных турецких остановок и добавить возможность классического размеренного пляжного отдыха с возможностью вернуться вечером на лайнер», — прокомментировали в пресс-службе Miray Cruises.

 

Nov sea 3b 1123Первый китайский круизный лайнер сдан на верфи в Шанхае

После пяти лет проектирования, постройки и пробного рейса, первое крупное круизное судно китайской постройки и разработки Adora Magic City было сдано в Шанхае на верфи CSSC Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co., Ltd. (SWS). Его первый круиз запланирован на 1 января 2024 года, передает агентство «Синьхуа». Круизный лайнер имеет длину 323,6 м, валовую вместимостью 135,5 тыс. тонн, вмещает до 5246 пассажиров и имеет в общей сложности 2125 кают для гостей. Спроектированный китайскими специалистами теплоход имеет в общей сложности 40 тыс. кв. м общественной жилой площади и зоны отдыха. Контракт на проектирование и судостроение Adora Magic City был подписан на первой Китайской международной выставке импорта в Шанхае в ноябре 2018 года. Как отмечают эксперты, большой круизный лайнер - один из самых сложных проектов в области судостроения.

 

Новое круизное судно Carnival Celebration для Carnival Cruise Line

На финской верфи Meyer Turku 1 декабря состоялась церемония передачи в эксплуатацию круизного судна Carnival Celebration. Лайнер построен по заказу американского круизного оператора Carnival Cruise Line – крупнейшего в мире. Новое судно отправилось в свой первый рейс уже 6 декабря для круизного путешествия из Саутгемптона. Ранее тому же проекту на верфи в Турку был построен круизный лайнер Mardi Gras. На судне созданы специальные зоны отдыха, включая зоны ресторанов, и оборудованы американские горки. Основные характеристики Carnival Celebration: длина 344 м, ширина 42 м, тоннаж — 182,8 тыс. тонн, пассажировместимость — 5374 человека, экипаж — 1735 человек. Прежде сообщалось, что судно будет работать на сжиженном природном газе (СПГ).

 

Nov sea 4 1123Последствия от сильнейшего шторма в Крыму

Ущерб от недавнего шторма в Крыму предварительно оценивается в 39,7 млрд рублей, сообщил министр по чрезвычайным ситуациям региона Сергей Садаклиев. Работы по восстановлению продолжаются, сил и средств достаточно, - заявил он. Напомним, вечером в воскресенье, 26 ноября, на российском черноморском побережье начался сильнейший за всю историю метеонаблюдений шторм. Ураганный ветер в порывах достигал 40 м/с. Во вторник 28 ноября глава Крыма Сергей Аксенов сообщил о введении режима чрезвычайной ситуации в 10 муниципалитетах полуострова, пострадавших в результате шторма. Позже их число выросло до 17-и. Из-за непогоды 29 ноября приостанавливала работу Керченская паромная переправа, осуществляющая перевозки грузовиков и рейсовых автобусов с пассажирами. Одно из ее выносных причальных устройств было повреждено. Кроме того, в Керченском проливе столкнулись три теплохода, в порту Ялты в море унесло баржу, а сухогруз под флагом Белиза выбросило на мель у Анапы. Впрочем, уже 30 ноября переправа, соединяющая Краснодарский край и Республику Крым, свою работу возобновила.

 

Украинские мины сделали опасным судоходство в Черном море

Мины, установленные украинскими военными в Черном море, рассеяло после недавнего шторма, и это несет серьезную угрозу гражданским судам. Об этом сообщил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов. По его словам, черноморский бассейн превратили в крайне опасный для судоходства регион на многие годы. Ранее оторвавшиеся мины были обнаружены у берегов соседних государств. Парадоксально, но их первыми жертвами стали украинские суда: лоцманский катер «Орлик» и плавкран, который отправился поднимать «Орлика» со дна. Впоследствии список инцидентов с минами стал только расти. Так, в феврале нынешнего года одна из них взорвалась у побережья Батуми. В июле российский военный корабль «Сергей Котов» обнаружил сорванную мину в 180 км от пролива Босфор. Далее, в сентябре в 16 милях от побережья Румынии пострадало судно «Сиама», в октябре в устье Дуная на мину наскочило турецкое судно, а в ноябре - судно под либерийским флагом, которое везло украинское зерно из одесского порта «Южный».

 

Подготовил Андрей Алексеев