Mor EN m 624Месяц работы «Кометы» на Чёрном море

Морское пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М» «Севастополь» к середине июня за месяц с небольшим с начала работы на морском маршруте Сочи — Геленджик — Новороссийск перевезло 4,8 тыс. пассажиров. Как напомнила пресс-служба администрации Сочи, морское сообщение традиционно стартовало с 12 мая. Также с 9 июня вновь открыта скоростная линия Сочи — Геленджик — Анапа. Она были возобновлена в навигацию 2023 года после длительного перерыва. Судно на этом направлении работало до 30 сентября. «Комета» совершает по одному рейсу ежедневно из Сочи и Анапы с остановкой в Геленджике. Время в пути составляет от 6 до 7 часов. Напомним, «Комета 120М» — тип морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта 23160. Судно предназначено для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч). СПК «Севастополь» было спущено на воду на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске в августе 2019 года.

 

Правила уведомлений о маршруте туристических судов

На портале правовой информации опубликовано постановление правительства России об утверждении Правил направления уведомлений о маршруте, пассажирах и членах экипажа судна под флагом РФ, перевозящего пассажиров в целях туризма. Оно вступило в силу с 14 июня. Документ касается судов, заходящих в порты или пункты, прилегающие к Арктической зоне или Дальневосточному федеральному округу. Изменения в закон «О государственной границе Российской Федерации» разработало Минвостокразвития, он был принят в декабре 2023 года. Документ создан в целях развития круизного туризма. В пояснительной записке говорится, что сейчас для иностранных круизных судов созданы более благоприятные условия, чем для российских. С принятием закона вместо оформления многочисленных разрешений туроператорам и круизным компаниям нужно просто направить уведомление в соответствующие органы перед началом круиза. Упрощение процедуры позволит формировать более привлекательные маршруты по сравнению с иностранными круизными судами.

 

Mor EN 2 624В портах Китая начал действовать безвизовый режим

Во всех приморских портах КНР с мая в отношении иностранных туристических групп, прибывших в страну на борту круизных лайнеров, начал действовать безвизовый режим. Иностранные тургруппы из двух и более человек, организованные или принятые китайскими туристическими агентствами, могут въехать в страну по безвизовому режиму через порты в 13 китайских городах. В их число входят Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Санья. Об этом со ссылкой на государственное иммиграционное управление Китая, сообщает агентство «Синьхуа». Отмечается, что тургруппы могут въезжать в страну лишь единовременно и совместно. Группам разрешается путешествовать между круизными портами, но лишь на борту того же круизного лайнера, на котором они прибыли. Срок пребывания туристов в КНР ограничен 15 сутками.

 

 

 

Одобрено строительство круизной гавани в Магадане

Создание морского туристического центра планируется в Магадане, на западном побережье бухты Нагаева. Проектная документация на его строительство получила положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Строительство морской и береговой инфраструктуры турцентра станет частью реализации комплексного инвестпроекта «Морской фасад бухты Нагаева». Он реализуется на условиях государственно-частного партнерства и включает создание нового рекреационного пространства в Магадане – с набережной, парковыми зонами и развлекательной инфраструктурой. Предусмотрено возведение причала для круизных судов, а также реконструкция существующих участков набережной, строительство слипа и эстакады для установки судоподъемного оборудования, а также береговых вспомогательных сооружений. Расчетный пассажиропоток круизного причала составляет 11 680 человек в год. Сообщается, что бухта Нагаева относится к цунамиопасным районам, поэтому проектные решения в составе Морского туристического центра включают строительство западного и восточного оградительного молов протяженностью 133,4 и 194 м соответственно.

 

Mor EN 3 624В Ейске отремонтируют пассажирский причал

В порту Ейска, находящегося в Таганрогском заливе Азовского моря, собираются провести ремонт пассажирского причала. Соответствующий запрос по выбору подрядчика разместило ФГУП «Росморпорт». Начальная (максимальная) цена договора составляет около 3,2 млн рублей. Из материалов закупки следует, что основанием для выполнения работы стало извещение ООО «Научно-исследовательский институт мостов и гидротехнических сооружений». В нем говорится о необходимости ремонта причала и изменении режима его эксплуатации. Ремонт будет выполнен без вывода его из эксплуатации. Работы должны занять до 90 дней с даты подписания договора. Заявки на участие в торгах можно подать до 27 июня, рассмотрение и сопоставление заявок состоится не позднее 4 июля 2024 года. Пассажирский причал в порту Ейск предназначен для швартовок судов местных линий, отстоя и обслуживания судов портового флота. Сооружение построено в 1984 году, его длина 127,8 м, ширина 11 м, проектная глубина 4,3 м, навигационная глубина — 3,9 м.

 

Намечено построить морской пассажирский порт в Кеми

В Карелии, в Беломорске, собираются строить морской глубоководный порт за 60 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота. При этом проект может стать одним из ключевых объектов реализации мастер-плана Кемско-Беломорской агломерации, который также будет предусматривать развитие туризма. И в частности, прорабатывается возможность строительства морского пассажирского порта в Кеми. Разработать мастер-план развития Кемско-Беломорской агломерации на 10 лет намечено к 1 июля нынешнего года. Два города на севере Карелии — Кемь и Беломорск, включены в перечень опорных населенных пунктов Арктики. В список вошли 16 агломераций в девяти регионах. В мастер-план Кемско-Беломорской агломерации на период до 2035 года планировалось, в частности, внести мероприятия по возрождению портовых сооружений и увеличению пассажиропотока по Беломорско-Балтийскому каналу. На реализацию мероприятий мастер-плана будут направлены, в том числе, средства федерального бюджета.

 

Mor EN 4 624Петровский док в Кронштадте станет экскурсионным

В Кронштадте для проведения экскурсий собираются приспособить Петровский док, который является продолжением канала имени Петра Великого. На обнародованный акт историко-культурной экспертизы проекта обратили внимание петербургские СМИ. Проектирование будет осуществляться на участке в 5,7 га, которые принадлежит СПб ГБУ «Музей истории Кронштадта». При подготовке дока к приему экскурсий в нем проведут работы по удалению растительности, разбору мусора и ремонту асфальта. Из контрольно-пропускного пункта Петровского дока планируют сделать магазин сувениров и кассы. Проект также подразумевает установку выставочных стендов, скамеек, ограждений, смотровых площадок и мобильного санузла. Экскурсии по территории станут проводиться не более чем для двух групп по 20 человек одновременно. Для защиты от падения в канал установят временное сборно-разборное типовое ограждение.

 

Теплоход «Беломорье» вновь пошел на Соловки

Теплоход «Беломорье», осуществляющий морские пассажирские перевозки из Архангельска на Соловецкие острова и в село Койду, 5 июня вышел в первый в этом году рейс. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта Архангельской области. Всего за время летней навигации «Беломорье» совершит 8 оборотных рейсов по маршруту Архангельск — остров Соловецкий и 6 оборотных рейсов по маршруту Архангельск — Койда. Время в пути на обоих маршрутах составляет около суток, рассказал глава областного Минтранса Сергей Роднев. Судно завершит навигацию в начале сентября. Напомним, за три месяца навигации 2023 года, со 2 июня по 2 сентября, теплоход перевез около 400 пассажиров и 40 тонн багажа. Теплоход «Беломорье» также осуществлял рейсы на Соловки и в Койду.

 

Подготовил Андрей Алексеев