Строительство морского вокзала в Астрахани переносится
Начало строительства основного здания морского вокзала в Астрахани перенесено на 2027 год, сообщил министр промышленности региона Виталий Щепин. Он отметил, что с 2025 года в Астрахани значительно увеличится количество круизных маршрутов с выходом в Каспийское море. Что требует ускоренного развития специализированной инфраструктуры, а в настоящее время комплекс для размещения контрольных органов и пассажирский терминал в городе отсутствуют. В стадии окончательного решения на уровне Минтранса РФ находится возведение морского вокзала модульного типа с дальнейшей реализацией его полноценного строительства. Объем инвестиций в проект еще не определен и будет уточнен после подготовки технической документации. Ранее сообщалось, что проектные работы нового морвокзала будут проведены в 2023-2024 годах, а его строительство планировалось в 2025-2027 годах. В настоящее время для приема туристов, прибывающих в Астрахань на круизных теплоходах, используется пристань на центральной набережной города, построенная несколько десятилетий назад.
Регионы получат субсидии на строительство причалов
С 2025 года регионам начнут выделять субсидии на строительство инфраструктуры для создания круглогодичных курортов в рамках федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал». При этом правительство РФ внесло необходимые изменения в государственную программу «Развитие туризма». И теперь регионы смогут получать федеральное софинансирование не только на строительство инфраструктуры для развития туристических кластеров, но и на благоустройство общественных пространств, строительство и реконструкцию пирсов, причалов и берегозащитных сооружений, проведение противооползневых, берегоукрепительных работ и мероприятий по инженерной защите территорий. Что позволит комплексно реализовывать инвестиционные проекты и развивать туристическую территорию в целом, сказано в сообщении. В госпрограмму также добавлены правила предоставления субсидий регионам на строительство инфраструктуры для создания федеральных круглогодичных курортов. Господдержку на эти цели получат Бурятия, Дагестан, Крым, Краснодарский и Приморский края, Запорожская, Иркутская и Калининградская области и Санкт-Петербург.
«Санкт-Петербург марина» меняет правила землепользования
Власти Петербурга утвердят документацию по планировке туристской территории курорта «Санкт-Петербург марина» после внесения изменений в правила землепользования. Об этом сообщил губернатор Александр Беглов. В сферу городской ответственности входит создание сопутствующей инфраструктуры будущего курорта в поселке Горская. Правительство города уже внесло изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга. Вместе с инвестором подготовлены предложения по корректировке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Уже разработана документация по планировке туристкой территории в границах проекта, отметил губернатор. Его общая стоимость составляет порядка 250 млрд рублей, включая 89,7 млрд рублей на обеспечивающую инфраструктуру. Определена и структура финансирования строительства дорожных объектов и в значительном объеме инженерных объектов. Ранее отмечалось, что первый этап туристического кластера «Санкт-Петербург марина» в Горской планируется завершить к 2026 году. Второй этап проекта рассчитан на 2026-2030 годы. Общая площадь кластера составит 160 га.
Минтранс РФ о статусе судов при переходе река – море
Министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил, что при заходе в акваторию морского порта Астрахань судовладельцев речных пассажирских теплоходов обязывают предъявлять документы, подтверждающие наличии лицензии по двум видам деятельности: «перевозка пассажиров морским транспортом» и «перевозка пассажиров внутренним водным транспортом». А также договора по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, как для морских судов. По информации пресс-службы Минтранса РФ, для решения этого вопроса предлагается внести в судовые классификационные свидетельства соответствующие районы плавания при соответствии технического состояния судна. Также, распоряжением Минтранса России планируется утвердить разъяснения о том, что судно внутреннего плавания остается таковым при переходе из одного водного бассейна в другой, и не меняет свой статус на «морское судно» при плавании в бассейнах, захватывающих морские районы.
ВТБ отказался от участия в строительстве пассажирского порта
Банк ВТБ продал 28,93% в уставном капитале ООО «Морской порт Геленджик». Новым совладельцем компании с аналогичной долей стало АО «Новатор», созданное в июне 2024 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Компания из Москвы занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления и, по данным ЕГРЮЛ на июнь прошлого года, принадлежит Вадиму Богданову. Остальные совладельцы «Морского порта Геленджик» не изменились: 28,93% находится у ПАО «Интер РАО», аналогичная доля у банка «Россия», еще 13,21% у московского АО «Финансовые системы», сообщил «Интерфакс». Напомним, в морском порту Геленджика в конце июля завершились строительно-монтажные работы по первым двум этапам строительства яхтенной марины. В состав комплекса береговой и морской инфраструктуры войдут оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, а также здание пассажирского терминала.
Общая готовность строящегося парома «Станислав Агапов»
Готовность парома «Станислав Агапов», строящегося для Камчатского края, составляет 93%. Поставка судна ожидается летом 2025 года, сообщает правительство региона со ссылкой на министра транспорта и дорожного строительства края Александра Сафонова. Передача этого автопассажирского парома проекта 03770 для ГУП «Камчаттрансфлот» уже неоднократно переносилась. Сейчас на нем уже установлены главные двигатели, в настоящее время осуществляется монтаж маслопроводов и кабельных линий, а также продолжаются внутренние окрасочные работы, сказано в сообщении. Строится паром на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе. Церемония спуска на воду ледокольного парома состоялась в августе 2022 года. Длина судна составляет 34,8 м, ширина — 9,8 м. Вместимость судна до 50 человек и 7 легковых автомобилей, либо три грузовых и два легковых автомобиля. Ледовый класс Arc4 позволяет работать во льдах толщиной до 0,9 м. Паром «Станислав Агапов» должен по прибытии заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин» на переправе в Усть-Камчатске.
На крупных яхтах устанавливают защиту от дронов
Беспилотники становятся все более серьезной проблемой в судоходстве не только для военных кораблей в зонах боевых действий. За последние пять лет ряд фирм начали предлагать системы противодействия БПЛА и для крупных яхт. Спрос на них постоянно растет, сообщает издание Kronen Zeitung. Так, базирующаяся в Лондоне и Монако компания MARSS недавно завершила установку такой системы на мега-яхте длиной 120 метров, а также на судне её поддержки. Работы обошлись примерно в $4 млн. Несмотря на дороговизну таких систем, владельцы считают, что они того стоят. Морская система борьбы с беспилотными летательными аппаратами может использовать эходинамические радары, пассивные радиочастотные датчики и электронные камеры для обнаружения БПЛА малого и среднего размера на расстоянии около 20 км. При этом специалисты отмечают, что рынок супер-яхт в последние несколько лет переживает бум. Количество частных судов длиной более 76 метров выросло до 120 в 2022 году.
В Германии может обанкротиться судостроительный холдинг
Окружные суды Фленсбурга и Ноймюнстера в Германии возбудили дела о банкротстве судостроительного холдинга FSG-Nobiskrug Holding. Об этом сообщает немецкое информационное агентство DPA International. Уточняется, что рассмотрение дела о банкротстве было инициировано по заявлению страховой компании после того, как более 500 сотрудников предприятия столкнулись с задержками выплаты заработной платы. Сейчас холдинг и его предприятия объявлены немецким судом временно неплатежеспособными, назначены управляющие. Слушание по делу о несостоятельности запланировано на февраль 2025 года. Как отмечает издание, в последние годы судостроительная отрасль Германии переживает экономические трудности. Так, даже известная верфь Meyer Werft, специализирующаяся на строительстве круизных судов, стоит в очереди на получение помощи из бюджета страны. В противном случае ей тоже грозит банкротство.
Подготовил Андрей Алексеев