Riv news 2 219Завершается строительство моста через канал им. Москвы на ЦКАД

На строящемся мосту через канал третьего пускового комплекса ЦКАД-3 в Дмитровском районе завершается сборка и монтаж правобережного пролетного строения. Работы на объекте идут круглосуточно. Этот мост, отмечают специалисты, самое грандиозное искусственное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдет вокруг Москвы. Контроль за строительством сложного технического объекта, в том числе за сборкой пролетных строений, ведется в несколько этапов и с нескольких сторон. 1,5-километровый мост протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной автодорогой. Он уникален не только по своим размерам, но и по архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в форме красивых ажурных арок.

 

В Москве появятся базы пассажирского флота

Базы пассажирского флота для стоянки экскурсионных и прогулочных судов в межнавигационный период планируют создать у Северного и Южного речных вокзалов Москвы. Об этом сообщил начальник управления развития транспортно-логистической инфраструктуры и внутреннего водного транспорта АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ) Владимир Ивкин. Базы будут предназначены для пассажирских судов, курсирующих на экскурсионно-прогулочных маршрутах, и станут функционировать в межнавигационный период. «В связи с активным процессом развития прибрежных территорий в черте города, остается все меньше мест для организации пунктов отстоя пассажирского флота. Но Москва идет навстречу судоходным компаниям и готова организовать пункты отстоя», - уточнил он. «Перед началом летней навигации мы намерены провести обследование всех существующих мест отстоя судов в городе. Это необходимо для того, чтобы оценить реальную потребность судовладельцев в новых базах. Эти данные также будут учитываться при создании пунктов отстоя у Северного и Южного речных вокзалов», - отметил Владимир Ивкин.

 

Riv news m 219О смене руководства в компании «ВодоходЪ»

На прошлой неделе в речной круизной компании «ВодоходЪ» произошла смена руководителя – первая за все время существования оператора. Генеральным директором компании стал Ришат Багаутдинов - один из ее совладельцев. Бессменным руководителем и основателем «Водохода» с 2004 года был Александр Трофимов. Как сообщалось прежде по неофициальным каналам, довольно скорый уход г-на Трофимова связан с принципиальным изменением в стратегии работы речного оператора, которую он не смог принять. Основные положения новых принципов деятельности «Водохода» изложил его новый директор по развитию Сергей Колтович, работавшем прежде в ОАО «Аэрофлот». Но, наверное, об основных переменах, которые ожидают круизную компанию, станет известно только теперь.

 

 

 

Петербургский судостроитель получит важный контракт

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), крупнейший в России производитель судов из композитных материалов, в этом году планирует получить заказ на строительство двух крупных пассажирских судов от администрации Красноярского края. Заказчиком выступит «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) Красноярского края. Как рассказал генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, речь идет о строительстве трехпалубных теплоходов длиной почти 100 метров проекта 45.90-2, который разработало петербургское конструкторское бюро «Агат». Подобные крупные пассажирские суда предприятие не строило очень давно. По предварительным данным, стоимость каждого теплохода составит около 2 млрд рублей. Они будут использоваться компанией, учрежденной ЦТЛ — «ПассажирРечТранс», которая занимается пассажирскими перевозками по реке Енисей.

 

Riv news 1 219«Глеб Кржижановский» станет «А.С. Пушкин»

Теплоход «Глеб Кржижановский» будет переименован в «А.С. Пушкин», переоборудован и начнёт работу с иностранными туристами, скорее всего, уже в мае. Об этом сообщил пресс-секретарь компании «Мостурфлот» Александр Филимонов. Четырехпалубный теплоход, построенный в Германии по проекту 302 М, был спущен на воду в октябре 1990 года. После окончания навигации 2009 года он был выведен из круизной эксплуатации, а весной 2010 года отправлен на Каспийское море, где использовался в качестве плавучего общежития. Последний сезон, который судно отработало на Каспии, был в 2017 году, после чего оно находится на реновации на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. Переименование — обязательное условие французского туроператора Pouchkine Tours, который будет работать с ним в нынешнем году. Сделано это для того, чтобы название теплохода совпадало с названием компании. Интересно, что лайнер с таким же именем - «Александр Пушкин», но проекта Q-040, уже давно есть в судоходной компании «ВодоходЪ».

 

Самарское речное пассажирское предприятие намерено приобрести 18 судов

Самарское речное пассажирское предприятие (СРПП) до 2021 года планирует закупить 18 судов, сообщил исполнительный директор предприятия Михаил Шатохин, передает «Волга Ньюс». Флот предприятия ежегодно будут пополнять по одному катеру КС-110-32а на 30 пассажиров, по три катера «Самара-950» на 12 пассажиров, по два судна на воздушной подушке типа «Нептун-14» на 14 человек. Также в планах СРПП открытие 12 остановочных пунктов. Кроме этого, предприятие предлагает построить стационарные причалы в Винновке и Ширяево.

PortNews

 

Riv news 3 219Строительство пассажирского причала в Невской Дубровки начнется в мае

Строительство причала для пассажирских судов у Невской Дубровки стартует в мае нынешнего года. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области. В роли инвестора выступает строительная компания «Конт». Ввести причал в эксплуатацию она собирается летом текущего года, что позволит уже в период речной навигации-2019 приезжать по воде на Невский пятачок туристам из Санкт-Петербурга. Параллельно будет вестись строительство причалов в Киришах, новгородском селе Грузино и в Великом Новгороде. Проект строительства причальной сети для пассажирских судов реализуется в Ленинградской области с 2017 года, когда в ноябре был открыт причал в Старой Ладоге. В начале прошлого года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и гендиректор ООО «Конт» Алексей Обрядин подписали соглашение о развитии причальной инфраструктуры сроком на пять лет и стоимостью 1 млрд рублей. В настоящее время завершено строительство причальных сооружений в Старой Ладоге, Свирьстрое и крепости Орешек.

 

В Сызрани предлагают создать речной хаб

Концепцию развития логистического терминала, который будет базироваться в Сызрани, представил генеральный директор АО «Самарский речной порт» Дмитрий Лукьянов. Согласно проекту, транспортный узел будет включать пассажирскую и грузовую зоны. Для этого необходимо расширить существующий порт за счет прилегающей земли, продлить причальную стенку, построить зерновой терминал, туристический причал. Руководитель департамента туризма областного минкульта Михаил Мальцев предложил представителям Росморречфлота рассмотреть возможность подхода туристических судов к этому комплексу. Проект претендует войти в госпрограмму «Развитие транспортной системы» для дальнейшего софинансирования.

bfmsamara.ru

 

Riv news 4 219В Самарской области прошло совещание, посвященное вопросам речного флота

В конце прошлого месяца его провели председатель правительства Самарской области Александр Нефёдов и заместитель руководителя Росморречфлота Андрей Тарасенко. На мероприятии были озвучены следующие данные. Речные пассажирские перевозки в Самарской области осуществляются между 25 остановочными пунктами, общей протяженностью маршрутной сети 478 км. За 2018 год речным транспортом перевезено более 1,2 млн пассажиров, что почти в 1,5 раза больше, чем четыре года назад. По этому показателю Самарская область занимает третье место среди всех регионов России, уступая только Москве и Архангельской области. В настоящее время возраст речных пассажирских судов в области составляет в среднем 50 лет. Речная транспортная отрасль остро нуждается в подготовленных квалифицированных кадрах. Для этого необходимо обновление учебной базы вуза, ремонт общежития и создание берегового учебно-тренировочного комплекса. Принципиальные договорённости по решению этих вопросов были достигнуты на совещаниии, а их реализация будет находиться теперь под контролем Андрея Тарасенко.

 

Подготовил Андрей Алексеев