ENewsSR m 0120В Башкирии собираются возрождать речной флот

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров дал поручение Минземимуществу разработать «внятный план по возрождению речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции». Это следует из стенограммы послания, размещенной на сайте правительства республики. «Сколько можно издеваться над нашим Башкирским речным пароходством?! В сложной ситуации оказался и Речной порт «Уфа». Прошу Министерство земельных и имущественных отношений представить мне внятный план по возрождению в республике речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции», - сказал губернатор региона.

Флот Башкирского речного пароходства (БРП) в ходе его банкротства в 2017 году был продан. В процедуру также были введены такие предприятия группы как ООО «Речной порт Уфа» и Судоремонтно-судостроительный завод. В настоящее время создается новое предприятие АО «Порт Уфа». Радий Хабиров также отметил, что прежние предприятия «намеренно вели к банкротству в своих коммерческих интересах чиновники во властных кабинетах». Теперь правительство собирается получить обратно незаконно полученные объекты недвижимости.

 

Туроператоры отмечают увеличение спроса на морские круизы в Новый год

Туроператоры в 2019 году отмечают рост спроса российских туристов на морские круизы в новогодние каникулы. Объемы продаж выросли более чем на 85% по сравнению с 2018 годом, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Лидеры продаж в декабре — круизы по Персидскому заливу со стоянкой в столице Катара Дохе. На втором месте — маршруты в Индийском океане (Мальдивы, Шри-Ланка, Индия), на третьем — круизы по Юго-Восточной Азии (из Сингапура). Также пользуются популярностью круизы на комфортных лайнерах по Средиземноморью, в Австралию, по Южной Америке и Карибским островам. Как сообщало ИА Regnum, в новогодние каникулы 2019-2020 гг. российские туристы в основном поедут за «солнцем и морем». Доля пляжных туров составляет 60-65%.

Regnum

 

ENewsSR 2 0120Северный речной вокзал Москвы в предстоящей навигации

Работы на Северном речном вокзале столицы могут негативно отразиться на круизном судоходстве региона. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такое мнение на совместном заседании Коллегии и Общественного совета Росморречфлота высказал президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. «Работа ведется большая, и мы надеемся, что и парк, и само здание речного вокзала, и весь этот комплекс повысит привлекательность Москвы как туристического центра. Но по информации, которая сегодня поступает, они могут осложнять организацию круизного судоходства в следующую навигацию. Это может повлечь за собой материальные, временные и имиджевые потери для круизного флота», - сказал Алексей Клявин. Он обратился к руководству Минтранса и Росморречфлота с тем, чтобы заблаговременно обсудить сроки и порядок работы круизного флота в навигацию-2020, а также сбалансировать решение вопросов обслуживания судов у причалов Северного речного вокзала Москвы и параллельного проведения ремонтных работ на берегу.

 

Паромная линия между Ираном и Оманом возобновит работу

Прямое паромное сообщение между иранским портом Чабахар и Маскатом, столицей Омана, планируется возобновить до 13 января 2020 года. Как сообщил представитель портового и морского департамента провинции Систан-Белуджистан, где расположен порт Чабахар, Хасан Эбрахими, на маршрут Чабахар - Маскат выйдут паромы, которым смогут перевозить до 240 пассажиров и 40 транспортных средств. Напомним, в 2016 году, после запуска паромной переправы к острову Кешм и Бандар-Аббас, Национальная паромная компания Омана (NFC) в ноябре того же года открыла прямое сообщение из Маската в порт Чабахар, расположенный на юго-востоке Ирана в Оманском море. Также обе страны запустили четыре прямых судоходных маршрута между иранскими и оманскими портами, в соответствии с подписанным соглашением о расширении сотрудничества в сфере морских перевозок между двумя сторонами.

 

ENewsSR 3 0120Для круизного оператора Ponant построят два круизных судна

В соответствии с соглашением, заключенным в ноябре 2018 года на строительство двух экспедиционных круизных судов класса «люкс» нового поколения, французская круизная компания Ponant и норвежский судостроитель Vard (входит в группу Fincantieri), подписали соответствующий контракт. Ранее Fincantieri уже построила для этого оператора четыре судна на итальянской верфи в Анконе. Новые комфортабельные круизные суда, которые должны быть переданы в эксплуатацию в 2022 году, станут модификацией класса Ponant Explorers. Они будут эксплуатироваться недавно приобретенным круизным брендом Paul Gauguin Cruises. Эта компании осуществляет небольшие круизные путешествия в южной части тихоокеанских районов, Таити и Французской Полинезии, на теплоходе Paul Gauguin. Судно, носящее имя знаменитого французского художника, уже пополнило флот Ponant. Таким образом, эти круизные маршруты в дальнейшем начнут обслуживать три судна. Что касается двух новых лайнеров, то на каждом них смогут максимально путешествовать где-то до 230 пассажиров. Валовая вместимость судов также небольшая - по 11 тыс. тонн.

 

Завершена реконструкция шлюзов Городецкого гидроузла

Комиссия по приемке объектов Волжского бассейна внутренних водных путей 23 декабря завершила свою работу на шлюзах № 13-16 Городецкого гидроузла. В процессе их реконструкции, проводимой в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», выполнена замена основных (нижних) двустворчатых ворот нижних голов шлюзов (НДВ) и замена закладных частей НДВ. Реконструировано электрооборудование механизма привода НДВ. Проведена модернизация гидросистем верхних рабочих ворот шлюзов. В рамках реконструкции ремонтных плавучих затворов (батопортов) осуществлено изготовление, доставка и замена двух батопортов (плавучее несамоходное плавсредство с насосной станцией). Заказчиком работ стало ФБУ «Администрация Волжского бассейна».

 

ENewsSR 4 2 0120MSC Cruises отправится из Стамбула по Восточному Средиземноморью

Круизная компания MSC Cruises с апреля 2021 года запускает новые 10-дневные круизы из Стамбула по Восточному Средиземноморью на лайнере MSC Fantasia. Маршрут путешествия включает в себя греческие порты Пирей (Афины), Катаколон и Корфу, итальянские города Бари и Триест, а также турецкие Кушадасы, откуда туристы могут отправиться в древний Эфес. В рамках круизной программы лайнер совершит 24 рейса – с 1 апреля по 25 октября следующего года. Лайнер MSC Fantasia способен принять на борт 3274 пассажира. К их услугам 18 палуб на которых расположено пять ресторанов и множество разнообразных баров, есть театр и кинотеатр, казино, детские игровые и спортивные площадки, симулятор Формулы-1. На борту также имеется «Яхт-клуб» — закрытая VIP-зона, занимающая несколько палуб, с привилегированными сьютами, баром, солярием, джакузи и бассейном.

 

Пассажиропоток на водном транспорте на Ямале вырос

Пассажиропоток на водном транспорте в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в навигацию 2019 года вырос на 14%: перевезено 274 тыс. 122 пассажира. Выполнено 13 тыс. 512 рейсов, по данным окружной дирекции транспорта. Как сообщает пресс-служба правительства округа, паромная переправа между городами Салехард и Лабытнанги остаётся самым востребованным направлением по итогам года – ею воспользовались более 163 тыс. пассажиров. В период распутицы в 2019 году на маршруте работали новые суда на воздушной подушке «Нептун-23». Они начинают перевозки сразу же после прекращения работы паромной переправы. Осенью, во время ледостава, были задействованы вертолёты, но всего один день. Такого короткого периода работы воздушных судов никогда не было, – отметил директор ГКУ «Дирекция транспорта ЯНАО» Виталий Лагутин. В прошлом году появился и новый круглогодичный маршрут Салехард – Зеленый Яр, перевозку пассажиров на котором тоже выполняют суда на воздушной подушке. Навигация на Ямале, напомним, завершилась в середине октябре, а работа паромной переправы Салехард – Лабытнанги продолжалась до 1 ноября.

 

Подготовил Андрей Алексеев