A 45 90.2 1 820На Средне-Невском судостроительном заводе в пятницу 31 июля заложили пассажирское судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский». По условиям контракта предприятие должно передать заказчику в 2023 и 2024 годах два таких судна класса «река-море». Их заказчиком выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Теплоходы будут работать на реке Енисей, на социально значимом грузо-пассажирском маршруте Красноярск – Дудинка – Красноярск.

Основные характеристики нового судна: длина габаритная – 99 м, ширина габаритная – 14,9 м, осадка – не более 2,0 м; надводный габарит с заваленной мачтой - не более 14,2 м; экипаж – 41 человек, скорость хода – 12,4 узлов. Отмечается, что строительство двух пассажирских теплоходов станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-Невского судостроительного завода, находящегося под Санкт-Петербургом. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению флота отечественных пассажирских судов.

Теплоход проекта А45-90.2 принимает на борт до 245 пассажиров, которые смогут разместиться в комфортабельных каютах. Он имеет три пассажирские палубы, прогулочную палубу, рулевую рубку, находящуюся в носовой части на второй палубе, у него кормовое расположение машинного отделения и дизельная энергетическая установка. Особую роль играет безопасность плавания, экономическая эффективность и высокий уровень комфортабельности, отвечающий современным международным стандартам.

Так, для размещения пассажиров на трёх палубах предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса «люкс», а также каюта для лиц с ограниченными возможностями. На борту также будут находиться ресторан, бар, фитнес-комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Важной особенностью нового судна является возможность доставки пассажиров на берег и с берега в условиях необорудованных причалов. Для чего предусматривается быстроходный катер, который размещается на борту, и может также использоваться в качестве разъездного средства.

Постоянно растущий спрос на речные перевозки по внутренним водным путям и высокая степень износа действующего пассажирского флота в этом классе делает проект А45-90.2 в настоящее время достаточно востребованным, и в первую очередь на Енисеев первую очередь на Енисее. В то же время, компоновка и конструктивные особенности позволяют этим пассажирским судам успешно работать в большинстве регионов нашей страны.

В настоящее время транспортную линию, соединяющую Красноярск и Дудинку, обслуживают два трехпалубных теплоходов «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», перешагнувшие в прошлом году свой 65-летний рубеж. Идущие им на смену новые суда Красноярский край приобретет в лизинг, сообщил глава региона Александр Усс. Их стоимость, как стало известно, составит 1,5-2 млрд рублей. Эксплуатировать теплоходы будет красноярская компания «Пассажирречтранс».

 

Иван Коблов