Первый коммерческий рейс новейшего речного круизного лайнера «Мустай Карим» стартовал в субботу 22 августа. Из Москвы теплоход компании «ВодоходЪ» отправился в 7-дневный тур до Санкт-Петербурга. На маршруте предусмотрены стоянки в портах Углича, Гориц, Кижей, Мандроги и Сортавалы. В дальнейшем судно вернется в столицу, откуда отправится в длительный поход до Ростов-на-Дону, побывает на Азовском и Черном морях, а также в Астрахани. Завершающий рейс намечен на 6-8 ноября по маршруту Москва – Углич – Москва.
Встреча «Мустая Карима» с любителями речных путешествий явно затянулась, причем виной тому стали самые разные обстоятельства. Согласно прежнему расписанию, в свой премьерный речной тур лайнер должен был отправиться тоже из Москвы, но 10 июля. Однако, в связи с введением режима повышенной готовности в нижегородском регионе, где строилось судно, сроки его передачи операторской компании были сдвинуты.
Не состоялся и следующий объявленный круиз лайнера по маршруту Санкт-Петербург -Москва, намеченный на 10-16 августа, поскольку в процессе его технического перегона из Нижнего Новгорода в Северную столицу появилась неисправность винто-рулевых колонок (ВРК) немецкого производства. В дальнейшем она была устранена на петербургском Канонерском судоремонтном заводе - одну вышедшую из строя ВРК специалисты из Германии заменили, а другую удалось отремонтировать. После чего лайнер без пассажиров на борту успешно прибыл в столицу и вышел наконец в первое речное путешествие. Как сообщал ранее генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, никаких сложностей с его загрузкой нет, поскольку это долгожданная новинка, предоставляющая высокий круизный сервис, равному которому в России не имеется.
Напомним, строительство первого за последние 60 лет отечественного пассажирского теплохода с 2017 года велось на нижегородском заводе «Красное Сормово». Работы проводились в рамках трехстороннего льготного контракта. Кроме известного судостроительного предприятия, в нем участвовали лизинговая компания «Машпромлизинг» - в роли заказчика, а также «ВодоходЪ» - как получатель лайнера.
Четырехпалубный круизный лайнер «Мустай Карим» (первое название «Князь Владимир») проекта PV300 рассчитан на прием 329 пассажиров. Они могут разместиться в комфортабельных двухместных каютах площадью от 17 до 46 кв. м. В семи каютах при этом имеются три места: два для взрослых и одно для ребенка. Проектантом судна стало петербургское Морское Инженерное Бюро. Как отмечают представители круизной компании «ВодоходЪ», новый речной теплоход обладает всеми атрибутами пятизвездочного отеля. Его строительство, по имеющимся данным, обошлось в 3 млрд рублей.
На борту судна есть обзорные салоны - музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест, а также трансформируемый конференц-зал на 140 мест, три бара - пивной, «Панорама» и в читальном салоне, детская комната, фитнесс-центр – с сауной, хамамом, массажными кабинетами, тренажерным залом, парикмахерской. А на открытой солнечной палубе предусмотрен солярий площадью 700 кв. м. Ресторан на главной палубе имеет 329 мест, что позволяет обеспечить единовременную посадку всех туристов, включая детей. Теплоход имеет длину 138,9 метра и ширину 16,8 метра. Его пассажирские каюты размещены на трех палубах. Экипаж и обслуживающий персонал судна включают 140 человек.
Отметим, однотипный лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD продолжает строиться на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области. И как сообщил вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной компании Василий Бойцов, будет сдано в намеченные ранее сроки – в 2021 году. «Петр Великий» вместимостью 300 пассажиров был заложен в августе 2016 года. В мае прошлого года судно спустили на воду для достройки, оснащения оборудованием и внутренней отделки помещений. В дальнейшем будут проведены швартовые и ходовые испытания.
Игорь Горностаев