Круизный теплоход «Петр Великий» класса «река-море» с 2016 года строится на судостроительном заводе «Лотос», находящимся под Астраханью. Его проектировщиком стало петербургское «Морское инженерное бюро». Как сообщил на нынешней неделе министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, новое судно могут сдать заказчику – Московскому речному пароходству, в апреле следующего года.
Ранее глава Объединенной судостроительной компании (ОСК) Алексей Рахманов говорил о том, что передача теплохода намечена на май. И, наоборот, в октябрьском сообщении областного правительства о посещении «Лотоса» полпредом президента в Южном Федеральном округе (ЮФО) Владимиром Устиновым и губернатором региона Игорем Бабушкиным говорилось, что поставить теплоход заказчику планируется в марте 2021 года.
В настоящее время, по данным регионального министерства, судно готово на 77%. Ведутся работы по монтажу оборудования, отделочные работы, монтируется электрооборудование, проходит покраска судового корпуса и его отдельных элементов. В то же время, на сайте круизной компании «Мостурфлот» - дочернего подразделения Московского пароходства, в расписании круизов на 2021 год речные путешествия на «Петре Великом» отсутствуют.
Прежде «Мостурфлот» планировал, что в первый год работы новый теплоход пойдет на Каспийском море, где станет обслуживать в основном российских туристов. Он будет ходить по 11-дневному круизному маршруту Баку – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала (Дербент) – Баку. «Пётр Великий» станет также выполнять и смешанные «река-море» круизы от Баку до Москвы продолжительностью 12 дней. А также выйдет на водную линию Москва - Санкт-Петербург. На зиму судно может пойти на Черное море. В дальнейшем «Мостурфлот» собирается привлекать на борт лайнера группы иностранных туристов.
Также изначально предполагалось, что лайнер войдет в круизную навигацию еще в 2019 году. Намеченные сроки потом неоднократно сдвигались, при этом стоимость судна выросла с 2,5 млрд рублей до 4,5 млрд. Задержку сдачи в ОСК объяснили «очень большими проблемами при проектировании и строительстве». И как результат - в мае 2019 года состоялся лишь спуск судна на воду для его дальнейшей достройки.
Четырехпалубный круизный лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD рассчитан на прием до 310 пассажиров. Он должен соответствовать уровню пятизвездочному отеля, на его борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны и сауны. Длина судна 141 м, ширина — 16,8 м, осадка — 3,25 м, средняя скорость 12 узлов, экипаж и обслуживающий персонал — 90 человек. При этом пассажирские суда такого класса не строились в Советском Союзе и России более 60 лет.
Игорь Горностаев