Готовность круизного лайнера «Петр Великий» находится на уровне 85%. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, выступающего проектантом серии. Строится судно нового поколения на заводе «Лотос» по заказу «Машпромлизинга» для Московского речного пароходства (МРП).
Астраханский судостроительный завод «Лотос» продолжает строительство 310-местного круизного судна нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий». По сообщению представителей МРП, на сегодняшний день на теплоходе практически завершены строительные работы на корпусе и надстройке, активно ведутся обстроечные работы помещений в черновом варианте, идет подготовка к их финишной отделке разработанной европейским дизайн-бюро, идет подготовка к проведению пуско-наладочных работ установленного оборудования. Специалисты завода также приступили к организации швартовых испытаний. Московское речное пароходство планирует принять теплоход и ввести его в эксплуатацию в навигацию 2023 года, его оператором станет компания пароходства «Мостурфлот».
Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах петербургским Морским Инженерным Бюро по заказу Росморречфлота в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Головное круизное судно серии «Петр Великий» было заложено в августе 2016 года, и в мае 2019 года спущено на воду. Он спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов-террас, с носовым обзорным салоном и открытой солнечной палубой из двух частей - на крыше рубки и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром. Общая площадь пассажирских кают составляет 16-43 кв.м каждая, включая балкон. Ресторан получит число мест, равное числу пассажиров. Будут работать лифты, соединяющие все палубы. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
Современный круизный лайнер нового поколения станет совершать водные путешествия по выбранному маршруту европейской части страны. Условия проживания на «Петре Великом» соответствуют уровню пятизвездочного отеля с возможностью реализации самых различных форм досуга на самом судне. На его борту предусмотрены дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна, просмотры фильмов, спектаклей и постановок, выступления актеров и известных людей, проведение лекций, работа творческих кружков и даже казино, которое станет работать в нейтральных водах. Также будут открыты конференц-залы, детская комната, салон красоты, сувенирный киоск, медицинский кабинет.
Лайнер станет совершать круизные рейсы по маршрутам в соответствии со своим классом «река-море». Для действующих судов того же класса - проектов 301 и 302, численность пассажиров составляет 200-220 человек. В проекте PV300VD, имеющем примерно такие же габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров. Так, создающееся судно имеет следующие основные характеристики: длина - 141 м, ширина - 16,82 м, осадка – до 3,20 м, экипаж и обслуживающий персонал - 90 человек, автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 10 суток. Пассажировместимость судов этого проекта может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей и использования дополнительных мест для детей.
В настоящее время существующие отечественные круизные суда нельзя эксплуатировать на международных линиях. При их проектировании и строительстве не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить необходимые свидетельства, подтверждающие возможность перевозки пассажиров. А современный морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов обычно не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России.
Что касается «Петра Великого», то он даст возможность проведения как речных путешествий, так и морских. И в первую очередь - кругового круиза по Каспийскому морю. Причем, как показали переговоры Московского речного пароходства, каспийские туры привлекают не только россиян и граждан прикаспийских стран - Ирана, Азербайджана и Казахстана, но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.
Андрей Алексеев