Pit1vyh G 2111

В начале декабря на судостроительном заводе «Лотос», находящемся в Астраханской области, состоялся первый технологический выход в речную акваторию нового круизного теплохода «Петр Великий» проекта PV300VD. Пассажирское судно нового поколения продолжает строиться для Московского речного пароходства (МРП). Его официальным заказчиком выступает лизинговая компания «Машпромлизинг».

Первый выход лайнера не является ходовыми испытаниями, сообщила  пресс-служба АО «Южный центр судостроения и судоремонта». Он осуществлен для проверки функционирования судовых систем. В фарватере реки Волги специалисты завода протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали его якорно-швартовые и некоторые другие механизмы.

Четырехпалубный лайнер «Петр Великий» класса «река-море» разработан в 2010-2015 годах петербургским Морским Инженерным Бюро по заказу Росморречфлота. Его строительство ведется в рамках Федеральной целевой программы ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Судно спроектировано как плавучий отель уровня «5 звезд». Его длина составляет 141 м, ширина габаритная - 16,8 м, наибольшая осадка - 3,20 м, экипаж и обслуживающий персонал - 90 человек. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,2 млрд рублей.

На борту предусмотрены обзорные салоны с панорамными окнами, солнечная палуба из двух частей, одна из которых оборудована сдвижным закрытием от непогоды, а также бассейн, рестораны и бары. На судне появятся библиотека, детская игровая комната, тренажёрный зал, спа-салон, сауна. Вместимость теплохода составляет 310 пассажиров, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов.

Эксплуатантом «Петра Великого» должен стать круизный оператор «Мостурфлот» - дочернее предприятие Московского речного пароходства. Его специалисты разработали маршруты лайнера, который станет ходить в круизные туры в Волжском речном бассейне, а также выполнять морские круизы по Каспию с заходом в порты всех прикаспийских государств. Как рассчитывают в компании, клиентами судна станут российские и зарубежные туристы.

Однако эти планы по-прежнему остаются лишь перспективными, поскольку «Петр Великий» стал крупнейшим долгостроем отечественной отрасли речных круизов. Судно было заложено на астраханском заводе еще в августе 2016 года, и старт строительству тогда дал президент России Владимир Путин. Изначально планировалось, что МРП получит новейший теплоход в апреле 2019 года. Но в мае этого года лайнер только спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений. Причем, в дальнейшем сроки передачи лайнера заказчику неоднократно переносились.

В то же время, второй лайнер серии «Мустай Карим» вошел в коммерческую эксплуатацию еще летом прошлого года, и под началом судоходной компании «ВодоходЪ» успешно отработал весь прошедший сезон. И хотя он создавался по упрощенному проекту PV300, но его закладка уже на нижегородском заводе «Красное Сормово» состоялась в марте 2017 года – на семь месяцев позднее головного лайнера.

Согласно нынешней, несколько противоречивой информации, лайнер «Петр Великий» поступит в ведение Московского речного пароходства весной 2022 года. Называется и более конкретный срок – май следующего года, к 350-летию со дня рождения Петра I. С другой стороны, по данным сайта «Мостурфлота» это пассажирское судно в составе флота компании не значится. Соответственно, нет и его круизного расписания на предстоящую навигацию.

 

Игорь Горностаев 

Pit1vyh 3 2111