В Кижи теперь можно попасть круглый год
В Медвежьегорском районе Карелии завершилось строительство автомобильной дороги Великая Губа - Оятевщина, ведущей на остров Кижи, где находится известный музей. Двухполосная асфальтобетонная магистраль длиной 31,3 км открыла практически полностью сухопутный путь к острову и значительно упростит его посещение в межнавигационный период, сообщила пресс-службе правительства республики. От берега Онежского озера в деревне Оятвщина, куда приходит новая трасса, остров Кижи отделяет 800-метровый пролив. Преодолеть его зимой можно будет на судне на воздушной подушке. Музей-заповедник «Кижи» для удобства посетителей также открыл на берегу информационно-туристский центр, где можно узнать информацию об острове, купить билеты, выпить чай и приобрести сувениры. Помимо новой дороги, в Карелии также привели в нормативное состояние 39 км региональной трассы Медвежьегорск - Толвуя - Великая Губа. Полностью ее отремонтируют к 2023 году, что кроме водного, создаст еще и единый 140-километровый сухопутных туристический маршрут до Кижей.
Еще один разводной мост появится в Санкт-Петербурге
Новый разводной мост через реку Неву между Большим Смоленским проспектом и улицей Коллонтай начнут строить в Санкт-Петербурге в 2023-2028 годах. Сейчас идет его проектирование, заявил губернатор города Александр Беглов. Он рассказал, что проезжая часть моста будет состоять из шести полос движения, по ней пустят общественный транспорт. Мост продолжит традиции исторических городских переправ - у него будут арочные пролеты. Ранее Александр Беглов во время встречи с президентом РФ Владимиром Путиным сообщал, что строительство моста планируется вести за счет поступлений в городской бюджет от перерегистрации ПАО «Газпром» в Санкт-Петербурге. Новая речная переправа будет иметь транспортные развязки на проспект Обуховской обороны, Октябрьскую набережную, и на пересечение Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай.
На водных маршрутах Санкт-Петербурга в прошлом году
В прошедший навигационный период 2021 года по внутренним водным путям (ВВП) Санкт-Петербурга перевезено 119,8 тыс. пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по транспорту городского правительства. Скоростными судами («метеорами») воспользовались около 714,7 тыс. пассажиров. По рекам и каналам Санкт-Петербурга было перевезено 1 029,8 тыс. человек, по реке Неве и Финскому заливу - 534,7 тыс. При этом в городской черте работали 19 причалов, к ним было выполнено более 30 тыс. подходов и 506 стоянок. При этом функционировал 61 экскурсионно-прогулочный маршрут водного транспорта. Напомним, навигация на реках Нева и Малая Нева в прошлом году началась 10 апреля и завершилась 30 ноября. На Неве мосты разводились с 20 апреля по 15 ноября.
Для Пскова построят речное пассажирское судно
Компания «Машпромлизинг» заключила контракт на строительство речного пассажирского судна вместимостью 54 человека. Его собираются передать в лизинг комитету по туризму Псковской области. Новый теплоход будет строиться по льготному финансированию на производственных мощностях «Ушаковской верфи», расположенных в Калининградской области. Завершить работы планируется в апреле 2023 года. Судно предназначено для экскурсионного обслуживания туристов в бассейнах рек Великая и Пскова, а также на Чудском и Псковском озёрах. Новый теплоход будет закрытого типа со сплошной надстройкой и увеличенной обзорностью за счёт просторного салона с большой площадью остекления. Пост управления судном расположится в носу. Машинное отделение в корме состоит из двух двигателей, работающих на водометные движители. Скорость движения - до 30 км/ч. Пассажирский салон в средней части судна оснащен мультимедийной системой с двумя мониторами и громкоговорящей связью, пассажирскими креслами с откидными столиками и сеткой для мелких вещей. Последний ряд кресел предусматривается для лиц с ограниченными возможностями.
Новые скоростные суда в Самаре появятся уже в нынешнем году
В бюджет Самарской области заложены средства на приобретение судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» и «Метеор-120Р». В 2022 году министерство транспорта региона выделит субсидии речным перевозчикам на оплату лизинговых платежей за их приобретение. Сумма субсидии отражена в проекте областного бюджета на 2022-2024 годах, сообщила пресс-служба Общероссийского Народного фронта (ОНФ). На эти средства приобретут в лизинг суда, которые будут осуществлять перевозку пассажиров по территории области. На оплату лизинга за покупку «Валдай-45Р» в 2022 году выделяется 5,8 млн рублей, а в 2023-2024 гг. будет выделено почти 89 млн рублей на остаток платежа по «Валдаю» и на приобретение «Метеор-120Р». Таким образом, жители Самары уже в 2022 году смогут пользоваться новыми скоростными судами. Также в нынешнем году, сообщил руководитель регионального исполкома Народного фронта в Самарской области Владимир Марин, необходимо заняться и вопросами развития речной инфраструктуры: многие пристани и причальные стенки, построенные более 50–60 лет назад, нуждаются в ремонте или реконструкции.
Два судна на воздушной подушке поступили на Ямал
Новые суда на воздушной подушке «Нептун 23» российского производства пополнили флот Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Как сообщила пресс-служба окружного правительства, «Нептун 23» предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Его технические характеристики позволяют двигаться по открытой воде, на мелководье, по ледовой и заснеженной поверхности и с полным выходом на ровные участки суши. Судно рассчитано на 20 пассажиров, управляется экипажем из двух человек. Оно может развивать скорость по ледяной поверхности до 70 км/ч. В салоне «Нептуна» установлены удобные боковые диваны, есть ремни безопасности для всех пассажиров. Под климатические условия Ямала предусмотрено двойное остекление, повышенная теплоизоляция салона и рубки, а также их дополнительный обогрев. Новые суда планируется задействовать для перевозки пассажиров и багажа в период межсезонья на переправах Салехард – Лабытнанги и Салехард – Катравож. Новый транспорт увеличит количество судов на воздушной подушке до четырех. Два ранее приобретенных судна выполняют рейсы по маршрутам Салехард – Лабытнанги и Салехард – Зеленый Яр.
В Архангельске и на Онеге появятся новые пассажирские судна
В Архангельске построят суда ледового класса для перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам. Судостроители приступят к работам с начала нынешнего года. Первые два судна для Архангельска и Онеги должны поступить в эксплуатацию весной 2024 года, сообщила пресс-служба областного правительства. Они смогут обслуживать пассажиров даже в период осеннего ледостава и весеннего ледохода. Всего, как сообщил в соцсетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, заключены контракты на строительство четырех пассажирских судов ледового класса. Строиться они будут в регионе, как подчеркнул глава области, «таким образом, серийное строительство гражданских судов возобновится в Архангельской области спустя несколько десятилетий». При этом имеются две модификации судна – пассажировместимостью 65 и 100 человек. Их проекты разработаны специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона, и не имеют аналогов в России.
Украина закрыла свои реки для российских судов
Украина закрыла свои внутренние водные пути (ВВП) для российских судов. Об этом, как сообщили «Порты Украины», говорится в положениях закона «О внутреннем водном транспорте», который вступил в силу с 1 января 2022 года. В соответствии с ним, запрещается проход по украинским рекам Днепр, Дунай и Днестр, а также каналам и озерам для судов, принадлежащих физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в России. Судам запрещается осуществлять грузовые или пассажирские перевозки, каботажные рейсы на внутренних водных путях страны. Также запрещена их регистрация в Государственном судовом реестре Украины. Под аналогичные запреты попадают суда, против которых введены санкции. В то же время, закон упрощает процедуру захода других иностранных судов в украинские порты.
Подготовил Андрей Алексеев