Pet1sda3 322Новейший круизный четырехпалубный лайнер «Петр Великий», который строится на производственных мощностях астраханского судостроительного завода «Лотос», будет передан заказчику до конца нынешнего года. Готовность судна оценивается в 90%, отметил главный инженер Южного центра судостроения и судоремонта Игоря Желоковича.

Строительство лайнера ведется по заказу Московского речного пароходства (МРП). Оператором теплохода станет круизная компания «Мостурфлот», которая входит в состав МРП. Как ранее сообщали ее специалисты, «Петр Великий» планируется использовать для проведения круизов не только по рекам Центральной России, но и в Каспийском море, на международных маршрутах, а также у российского побережья Азовского и Черного морей.

Строящийся лайнер будет соответствовать уровню 5-звездочного отеля. На его борту расположатся рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Вместимость теплохода составит 310 пассажиров. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд рублей.

Круизный пассажирский теплоход нового поколения «Петр Великий» проекта PV300VD разработан петербургским Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Судостроительный завод «Лотос», расположенный в Астраханской области, считается одним из ведущих предприятий в Южном федеральном округе, специализирующемся на строительстве теплоходов различных типов.

Необходимо также отметить, что строительство лайнера «Петр Великий» началось еще в августе 2016 года, официальный старт ему дал президент России Владимир Путин. В мае 2019 года лайнер спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений. В то же время, изначально планировалось, что уже в апреле того же 2019 года он поступит в Московское речное пароходства, а «Мостурфлот» с начала круизной навигации приступит к его обслуживанию. И в дальнейшем сроки передачи судна заказчику тоже неоднократно переносились. Тем не менее, осенью 2021 года специалисты завода «Лотос» провели успешные технологические испытания «Петра Великого» в фарватере реки Волга под Астраханью.

Гораздо больше повезло второму лайнеру той же серии, получившему название «Мустай Карим». Он вошел в коммерческую эксплуатацию летом 2020 года. Этот теплоход, чьим заказчиком стала круизная компания «ВодоходЪ», с марта 2017 года строился по упрощенному проекту PV300, но не на «Лотосе», а на именитом нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово».

 

Андрей Алексеев