E hod got G 1122

Катамаран на электрическом ходу «Экоходъ» уже весной следующего года начнет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на речном маршруте Красноярск — Дивногорск, а также станет выполнять прогулочные рейсы по Енисею. Еще два электросудна планируются для работы в Перми и Нижнем Новгороде, сообщила пресс-служба круизной компании «ВодоходЪ». Наконец, в навигацию-2023 водные маршруты общественного транспорта на электрических судах будут запущены по Москве-реке. Круглогодично обслуживать новейшие экологичные суда станет АО «Водоходъ. Пассажирский Порт», дочерняя компания оператора речных круизов.

 

Москва и Пермь – в первопроходцах электросудоходства

E hod got 2 1122Как сообщалось ранее, между мэрией Москвы и АО «Водоходъ. Пассажирский порт» заключен контракт сроком на 15 лет на организацию и проведение речных перевозок пассажиров в столице. Договор предусматривает строительство 21 судна, а также 23 причалов нового типа, шести зарядных станций и двух пунктов отстоя флота.

«Мы продолжаем развивать речной транспорт. Хотим, чтобы поездки по реке стали такими же простыми и комфортными, как по городу. В этом году мы протестировали новую систему прогулочных маршрутов на Москве-реке, и она хорошо себя зарекомендовала: количество пассажиров по сравнению с прошлым годом выросло на 40%», — сообщил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

А в октябре нынешнего года правительство Пермского края, ООО «Пермская судоверфь», ООО «Водоходъ» и ООО «Эмпериум» заключили четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в сфере развития речного туризма и пассажирских перевозок водным транспортом. Документ предусматривает создание современного экологически чистого флота, работающего на электроэнергии, развитие необходимой транспортной и зарядной инфраструктуры. Губернатор региона Дмитрий Махонин заявил, что соглашение станет продолжением совместной работы сторон, направленное на развитие судоходства на Волге и Каме.

Кроме того, Пермская судоверфь (ПСВ) заключила новый контракт на строительство второй партии плавучих остановочных комплексов для электросудов с дальнейшей транспортировкой в Москву. Предприятие должно построить серию из 7 остановок Ecostation D10 и передать их заказчику к началу навигации 2023 года, сообщает пресс-служба правительства Пермского края.

На заводе сейчас приступили к строительству двух остановочных корпусов, а также идет обсуждение контракта на запуск в производство еще 3 дополнительных комплексов, сказал генерального директора ООО «ПСВ» Сергея Багаринова. Первая партия состоящая из пяти комплексов, при этом четыре причала, изготовленные в рамках заказа, в назначенные сроки были доставлены на барже к месту назначения. Еще один 16-метровый остановочный комплекс будет отправлен в Москву после полной сборки вместе с сооружениями из второй партии.

 

Электрические суда отечественного производства

E hod got 3b 1122Принципиально новые пассажирские суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium) под Санкт-Петербургом. Как сообщил Николай Пожидаев, президент компании Sitronics Group, в состав которой входит верфь, в настоящее время интерес к электрическим судам нового поколения проявляют города с активным речным трафиком. По его мнению, наиболее актуальна возможность перехода на теплоходы с электродвижением в ближайшее время, кроме Москвы, Красноярска и Перми - у Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Самары.

Круизная компания «ВодоходЪ», в свою очередь, сообщила о заключении с компанией «Эмпериум» контракта на строительство 5 электросудов-катамаранов. В 2023 году оператор планирует увеличить пассажирский флот новых теплоходов на электрических двигателях, которые будут осуществлять пассажирские перевозки и прогулочные рейсы. При этом три электрокатамарана планируется ввести в эксплуатацию уже в предстоящую навигацию. Одно судно уже проходит ходовые испытания в Красноярске.

Оно стало первым из производимых для компании АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт». Второе планируют эксплуатировать в Нижнем Новгороде. В навигацию 2023 года первые два судна выйдут под брендом «ЭкоходЪ», - сообщил г-н Пожидаев. Контракт предусматривает производство двухпалубных катамаранов вместимостью 130 человек. Длина такого судна более 31 метра, ширина - 10,3 метра. Катамаран способен развивать скорость до 40 км/ч, а дальность хода в крейсерском режиме составляет до 180 километров. Также Emperium производит еще один тип судов - электротрамвай на 50 пассажиров, несколько таких лодок уже проходят испытания.

Также в 2023 году верфь в Ленобласти представит очередную новинку - судно Ecocruiser Hybrid. В настоящее время специалисты создают проект однопалубного варианта электрокатамарана с гибридной силовой установкой для подзарядки аккумуляторов. «Симбиоз газового генератора и электромотора позволит увеличить мощность двигателя и запас хода. В следующем году на электросудах Emperium запланированы тестовые испытания технологии беспилотного судовождения, разрабатываемой Sitronics Group», - сказал Николай Пожидаев.

 

Игорь Горностаев