ProNvemb m 1223Пассажирский теплоход 3 ноября, следуя по реке Амур по маршруту Благовещенск — Хэйхе, сел на мель близ российско-китайской границы. Как сообщается, пострадавших нет. Судно «Амур-2009» с помощью буксира было возвращено на судовой ход. Благовещенская транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности плавания. По информации Минэкономразвития региона, международное пассажирское сообщение на водоизмещающих судах в тот же день на направлении было приостановлено. Начавшееся к тому времени формирование льда на реке не позволяло осуществлять перевозки людей на теплоходах, и соответствующее решение было принято для обеспечения безопасности пассажиров, отметили в министерстве. С 4 ноября на маршруте начали курсировать суда на воздушной подушке (СПВ).

В то же время, к 4 ноября на пункте пропуска Хэйхэ находилось порядка 100 российских граждан. Их просили сохранять спокойствие и соблюдать очередь на посадку. Перевозкой путешественников в тот день занималось одно судно на воздушной подушке. Второе транспортное средство вышло после ремонта 5 ноября. В связи с ограниченными возможностями по транспортировке людей в обоих направлениях в министерстве рекомендовали воздержаться от поездок в Хэйхэ в выходные и праздничные дни без особой необходимости.

И еще одно происшествие на Амуре. Китайское судно на воздушной подушке «Хэйлун-1» не смогло добраться до Хэйхэ вечером 9 ноября и вернулось в Благовещенск. Как сообщалось, произошла поломка механизмов, и команда приняла решение о возвращении. К этому времени на рейсах между Хэйхэ и Благовещенском уже были задействованы четыре СВП - «Чжэнчэн-1», «Лунфэй-5», «Лунфэй-8» и «Хэйлун-1». Как отмечают специалисты, до пандемии суда на воздушной подушке не курсировали во время ледохода по Амуру, как раз по причине риска частых поломок. Обычно после летней навигации в пассажирском сообщении через реку устанавливался перерыв. Движение на СВП открывали со второй половины ноября, когда на Амуре завершалась активная фаза осеннего ледостава.

ProNvemb 2 1223Далее, эксплуатация маломерного парусно-моторного судна «Одиссей» с начала ноября запрещена судом города Комсомольск-на-Амуре. Оно принадлежит физическому лицу и использовалось коммерческой организацией для морских перевозки туристов к Шантарскому архипелагу, входящему в состав национального парка «Шантарские острова» в Хабаровском крае. При этом по данным прокуратуры, судно не зарегистрировано и не имеет документов, подтверждающих его техническое состояние и годность к плаванию. Кроме того, гражданская ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров не застрахована.

Судоводитель и шесть пассажиров спасены при опрокидывании маломерного судна в Анадырском лимане на Чукотке. Как сообщается, маломерное судно «Сура» перевернулось вблизи поселка Угольные Копи. Инцидент произошел днем 9 ноября. Спасенным была оказана медицинская помощь.

На Енисее в Красноярском крае частично затонул паром с пассажирами. По данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, 19 ноября во время похода в акватории Красноярского водохранилища судна, задействованного на переправе Даурск - Черёмушки, произошел обрыв сцепки теплохода и парома, принадлежащих компании «ПассажирРечТранс». После чего теплоход получил повреждение корпуса с последующим частичным затоплением. На пароме находилось шесть автомобилей и 10 пассажиров. Пассажиры и экипаж не пострадали.

ProNvemb 3 1223Теперь обратимся к некоторым судебным решениям, вынесенным в прошедшем месяце, и касающихся прежних происшествий. В Югре 18 ноября завершилось расследование уголовного дела в отношении индивидуального предпринимателя из города Нижневартовска, который обвиняется в мошенничестве при получении субсидий, совершенном в крупном размере. По материалам следствия, ранее несудимый 66-летний мужчина, имеющий в собственности пассажирский теплоход, в период с 2018 по 2022 год осуществлял перевозку граждан по востребованному у местных жителей речному маршруту Нижневартовск – Былино. При этом в региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа в качестве подтверждающих документов о затратах на ГСМ и электроэнергию по месту стоянки водного транспорта мужчина ежегодно предоставлял фиктивные договоры, изготовленные им самостоятельно на ноутбуке. В них он указывал завышенную калькуляцию расходов, понесенных на эксплуатацию и обслуживание теплохода, а также сведения о якобы вносимых страховых взносах на работников, осуществляющих у него трудовую деятельность.

На основании договора, заключенного между обвиняемым и окружным департаментом дорожного хозяйства и транспорта, за оказываемые им услуги мужчина ежегодно получал субсидии из бюджета региона на возмещение затрат, которые по предоставляемым им бумагам были гораздо выше, чем в реальности. Подобным образом бизнесмен каждый год незаконно присваивал от 300 до 400 тыс. рублей, а в общем сумма ущерба, причиненного его действиями бюджету субъекта РФ, превысила 2 млн рублей. В отношении фигуранта избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Судовладельцу, который при отсутствии лицензии выполнял экскурсионные поездки по реке Обь, 20 ноября по решению суда назначен штраф в размере 50 тыс. рублей. После этого он в добровольном порядке прекратил безлицензионную деятельность. Как установила транспортная прокуратура Новосибирска, в августе нынешнего года предприниматель оказывал населению экскурсионные услуги в акватории Новосибирского водохранилища в районе пляжа «Дюны» города Бердска.

ProNvemb 4 1223Суд в Республике Алтай 23 ноября вынес приговор судоводителю парома за небезопасную перевозку пассажиров и транспорта через Телецкое озеро. Местному жителю назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно с таким же испытательным сроком. Как сообщает пресс-служба Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, в июне нынешнего года судоводитель осуществил перевозку на пароме 4 пассажиров, в том числе 4-летнего ребенка, и не менее двух единиц транспортных средств по акватории Телецкого озера. При этом судно не было оснащено спасательными средствами и противопожарным инвентарем, пассажиры не были ознакомлены с планом эвакуации и с требованиями пожарной безопасности. Кроме этого, у фигуранта отсутствовали документы, дающие право на самостоятельное управление внутренним водным транспортом.

В Красноярском крае опять же судоходная компания «ПассажирРечТранс» 26 ноября привлечена к административной ответственности за нарушение прав пассажиров. Как сообщает транспортная прокуратура Красноярска, в период навигации 2023 года предприятием в отсутствие законных оснований допущены факты одностороннего отказа пассажирам в перевозке на теплоходе «Енисейск», выполнявшем рейсы от пристани «Торговый центр» по водным путям региона. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренное статьей «Оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований». Назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

Транспортная прокуратура города Сызрани 28 ноября выявила нарушения при эксплуатации причальных сооружений на реке Волге в акватории Саратовского водохранилища. Индивидуальные предприниматели, обслуживающие пассажирскую причальную стенку и береговое укрепление, не соблюдали требования о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Кроме того, гидротехнические сооружения работали без необходимой разрешительной и технической документации и без учета допустимых нагрузок. В этой связи в отношении предпринимателей возбуждены административные дела. Материалы направлены в арбитражный суд.

ProNvemb 5 1223Волгоградским следственным отделом на транспорте 30 ноября завершено расследование уголовного дела в отношении судоводителя маломерного судна. Установлено, что 2 сентября на участке акватории реки Волга в Красноармейском районе города Волгограда произошло столкновение баржи с моторной лодкой «Днепр». Во время происшествия она находилась посередине реки с неработающим мотором из-за того, что закончился бензин. В результате судно перевернулось, а двое мужчин оказались в воде. Судоводитель смог самостоятельно выплыть на берег, в то время как пассажир вначале числился пропавшим без вести, а потом стало известно, что он утонул.

 

 

 

Подготовил Андрей Алексеев