Волгоград: речные пассажироперевозки вдоль всего города
Пассажирские перевозки впервые планируют запустить по реке Волге вдоль всего города Волгограда, протяженность которого составляет почти 80 км. Об этом сообщила начальник управления транспорта городской администрации Наталья Григорян. По ее словам, рассматриваются маршруты от поселка Нижний Тракторный до Красноармейского район, при этом планируется делать заходы в центр и в Кировский район. Начальник управления отметила, что сейчас власти города рассматривают возможность приобретения новых судов для пассажирских перевозок, в том числе и работающих на сжиженном природном газе. В настоящее время в Волгограде задействованы семь пассажирских речных маршрутов, которые переправляют горожан через на остров Сарпинский - самый крупный на Волге. Перевозки пассажиров вдоль всего города ранее не осуществлялись.
Городской водный транспорт в Белгороде
Мэр города Белгорода Валентин Демидов на заседании правительства области представил Концепцию развития городского водного транспорта. На первом этапе планируется открыть пассажирский маршрут по рекам Северный Донец и Везелки от места их слияния до Пикник-парка. Протяженность пути в одном направлении составит 11 км, а время речной прогулки – 45 минут. Предусматривается три причала: на месте слияния двух рек, около пляжа «Пескарьер» и в районе Пикник-парка. «Предварительно обследовали маршрут. Детально изучим все параметры весной, когда начнется навигация по акватории. Но уже сейчас наметили ряд необходимых мероприятий, связанных с углублением дна и очисткой русел», - сообщил глава города. По его мнению, для перевозок рассматриваются варианты прогулочных судов длиной до 20 метров и вместимостью 30-35 человек. «Провели переговоры с потенциальными инвесторами. Также прорабатываем вопросы с транспортной прокуратурой и госинспекцией по маломерным судам», - подытожил Валентин Демидов.
Скоростные пассажирские перевозки в Перми и крае
Руководство Пермского края работает над вопросом включением Прикамья в первый этап реализации проекта Минтранс РФ по организации скоростных пассажирских перевозок между регионами. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона. Вопрос запуска межрегиональных водных маршрутов был рассмотрен на форуме «Транспорт России», прошедшем в ноябре. Делегация из Пермского края обсудила перспективы водного транспорта на своей территории и в Приволжском федеральном округе в целом с нижегородской компанией скоростного судоходства «Водолёт». В рамках проекта министерства транспорта РФ предложена организация маршрутов из Перми до Казани и Набережных Челнов. Напомним, ранее запустили скоростные пассажирские перевозки между волжскими регионами. На первом этапе реализации в него вошли Нижегородская область, Татарстан и Чувашия. Направления скоростных водных маршрутов обслуживают современнын суда типа «Метеор» и «Валдай». Планировалось также, что Пермский край войдет во второй этап реализации проекта.
Федеральный закон о бюджете и водный транспорт
Президент России Владимир Путин подписал закон «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». Ранее он был принят Государственной думой и одобрен Советом Федерации. Что касается водного транспорта, то федеральный закон содержит несколько соответствующих положений. Так, на работу Керченской паромной переправы в 2024 году планируется направить 5,7 млрд рублей, а на субсидировании перевозок в Калининградскую область и из нее — 1,8 млрд рублей. Документом в следующем году также предусмотрен взнос в размере 885,8 млн рублей в уставный капитал АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ), который находится в Петрозаводске. По ряду направлений предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований. В частности, это касается финансирования строительства атомных ледоколов и головного многофункционального судна атомно-технического обслуживания. При этом, как сообщал председатель ГосДумы Вячеслав Володин, в новом бюджете намечена поддержка регионов в части возрождения пассажирских речных перевозок.
На Москве-реке пассажирская навигация продолжатся
В Москве зимой продолжат свою работу 12 плавучих причалов для электросудов. Из прогулочных причалов останутся открытыми три: Китай-город, Гостиница «Украина» и Сити-Экспоцентр. А на всех остальные завершена подготовка к зиме, сообщается на официальном сайте мэра столицы. В пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уточнили, что мониторинг за Москвой-рекой по-прежнему осуществляется с помощью 300 камер. Кроме того, следить за акваторией продолжают сотрудники водного патруля Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Патрулирование территории проходит 2-3 раза в месяц. В результате рейдов выявляются бесхозные суда и стоянки в неположенном месте, фиксируются случаи неправильной эксплуатации водного транспорта. Прошлой зимой совместно со спасателями из Московской городской поисково-спасательной службы патрульные зафиксировали 234 судна и 25 мест неправильной стоянки.
«На причалах Китай-город и Сити-Экспоцентр продолжит работу служба береговых ЦОДД. Ее специалисты помогают экипажам судов во время швартовки, следят за безопасностью посадки и высадки пассажиров, осматривают причалы на наличие повреждений и забытых вещей. В случае чрезвычайных ситуаций информацию передают дежурным службам и в речной ситуационный центр», — говорится в сообщении. В этом году в Центре организации дорожного движения появилась новая служба пассажирского сервиса на причалах для круглогодичных электросудов. Она также будет действовать зимой. В задачи ее специалистов входит проведение информирования пассажиров о рейсах, маршрутах и времени отправления судов, а также помощь пассажирам при посадке.
«Водоходъ» просит выделить средства из ФНБ
На программу реновации речного круизного флота целесообразно выделить 1,5-2 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Такое предложение на прошедшей в ноябре «Транспортной недели» высказал генеральный директор судоходной компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. По его словам, эти средства могли бы предоставляться на условиях льготного лизинга под 2,5% годовых на 15 лет. Что позволило бы проводить модернизацию круизного флота в трехпалубном сегменте, поскольку строительство новых судов в этом классе нерентабельно. В то же время компания строит и новые пассажирские суда. Так, три круизных теплохода типа «Карелия» планируется ввести в эксплуатацию в 2025-2026 годах. Кроме того, разработан проект гибридного судна «Байкал». Глава компании также рассказал о планах запуска электросудов в 2024 году в Перми и Ярославле и разработке проекта нового гибридного судна «Москва 2.0», аналога известного проекта «Москва». Интерес к нему уже проявили администрации Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода.
Речным транспортом в Москве ежедневно пользуются 3 тыс. человек
Об этом сообщил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов, отметив также, что при этом все больше москвичей начинают чаще, в том числе и ежедневно, использовать регулярные поездки по Москве-реке. «Сегодня у нас два маршрута. Каждый день в среднем передвигаются 3 тыс. пассажиров. На самом деле относительно метрополитена это небольшая цифра», - заявил он. Что важно, для жителей ряда районов Москвы время в пути при этом сокращается в 3-4 раза, даже в сравнении с использованием личного автомобиля. Интересно также, что востребованность речного транспорта не убавляется даже с приходом зимнего сезона и завершением летней навигации. Напомним, что за время его проведения пассажиры совершили 2,2 млн поездок на круизных и речных теплоходах.
Губернатор рассказал о развитии туризма на реке Вятка
Река Вятка в Кировской области не подходит для масштабного речного туризма, но для любителей близкого общения с природой у границ Русского Севера Вятка идеальна, считает глава региона Александр Соколов. «Для больших кораблей все-таки Волга, Кама более конкурентоспособны, без всякого сомнения. Но вот для создания туристических центров, лендингов, кемпингов Вятка идеальна: как раз большие корабли не мешают соединению с природой», — сказал Соколов в кулуарах выставки «Россия», отвечая на вопрос о перспективах речного туризма на главной реке региона. Напомним, в Москве 5 декабря на ВДНХ проходил День Кировской области. По его словам, Вятку сейчас вряд ли стоит рассматривать как крупную речную артерию, скорее, как водоем, где есть возможность совершать на малых судах прогулки на небольшие расстояния, выходить на рыбалку. «У нас единственная река, где есть стерлядь — и дальше она в Каму и в Волгу не выходит. Поэтому у нас уникальная рыбалка», — отметил губернатор.
Подготовил Андрей Алексеев