Petr Zir G 124

Круизный лайнер «Пётр Великий», который готовят к вводу в эксплуатацию, получит новое имя в честь основателя и первого председателя «Либерально-демократической партии России» (ЛДПР). Об этом пресс-служба политической организации сообщила еще в декабре. В рамках посещения судостроительного завода «Лотос», находящегося в Астраханской области, делегация от ЛДПР во главе с её нынешнем руководителем Леонидом Слуцким осмотрела теплоход. Подробности сообщает «ЛДПР ТВ».

«Сейчас проводятся ходовые испытания самого большого круизного судна. Этот четырехпалубный красавец носит имя «Владимир Жириновский». Для нас, тех, кому особенно близки идеи ЛДПР, кто шел рука об руку с великим основателем партии, наставником, другом, хранить память о Владимире Вольфовиче очень важно. Окончательный запуск лайнера в эксплуатацию планируется плюс-минус в сентябре. Я уверен, это положительно отразится на развитии туризма», – отметил Леонид Слуцкий. По его словам, в настоящее время теплоход класса «река-море» проходит ходовые испытания в Каспийском море. Планируется протестировать характеристики судна в пятибалльный шторм.

Petr Zir 2 124

Лайнер проекта PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов или террас, бассейном и баром, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей, в том числе тентовой со сдвижным закрытием на случай непогоды. Экипаж судна - 90 человек, пассажировместимость - 310 туристов, которые станут путешествовать в 155 комфортабельных каютах различных классов. Основные технические характеристики судна: длина – 141,1 м, ширина – 16,8 м, осадка – 3,2 м, скорость – 22,5 км/ч. Разработчик проекта – «Морское Инженерное Бюро» из Санкт-Петербурга.

В пресс-службе партии показали фото одной из кают. Небольшой номер рассчитан на двух человек. Интерьер комнаты простой и лаконичный, без излишеств, но при этом не выглядит дешево. Дизайн выполнен в теплой цветовой гамме с растяжкой цвета. Базой стали однотонные бежевые обои, которые сочетаются с коричневым изголовьем кровати, шкафом и дверным блоком. Белая глянцевая стена, на которой висит телевизор, перекликается с аналогичной поверхностью прикроватной тумбы в углу каюты. Также дизайнер расставил золотые акценты: обрамление тумбы, покрывало и подушки, зеркало, ковролин.

Petr Zir 3 124

Строительство лайнера началось еще в декабре 2016 года. В мае 2019 года «Пётр Великий» был спущен на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки. В марте 2022 года готовность лайнера составила 90%. Судно планировали передать заказчику до конца года, но начала его круизной работы пришлось отложить по ряду технических и экономических причин. Отчасти сроки затянулись из-за необходимости смены поставщиков. Первоначально почти все внутренне оборудование и отделка должны были быть импортными, поэтому, после введения санкций, пришлось искать им замену, такую, которая была бы произведена на должном уровне качества.

В конце августа прошлого года состоялась технологическая перегонка лайнера. Он прошёл по Волге с заходом в Городской рукав и пришвартовался в Золотом затоне на построечной набережной астраханского судостроительного завода. После этого «Пётр Великий» отправили в Астраханскую область на ходовые испытания и проверку судовых систем. В нынешнем году уже «Владимира Жириновского» должны передать заказчику – Московскому речному пароходству. Обслуживанием лайнера займется его круизное подразделение «Мосутрфлот». Новый пассажирский теплоход может ходить как по речным, так и по морским акваториям. Планируются, в частности, его туры по Каспийскому морю с посещением портов Туркменистана, Азербайджана, Казахстана и Ирана.

В то же время, как уже сообщал портал «Круиз-Инфо», в настоящий момент на сайте «Мостурфлота» никакой информации о теплоходе «Владимир Жириновский» нет. Представители операторской компании также не могут пока сообщить подробности о маршрутах лайнера в навигацию-2024.

 

Иван Коблов

Petr Zir 4 124