Rech nov m2 324На Байкале запустят прогулочные туры на катамаранах

«Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) запустит в 2024 году на Байкале два больших скоростных катамарана проекта HSC150B вместительностью около 148 пассажиров каждый. Суда будут использоваться для развития круизного туризма по проекту «Пять морей и озеро Байкал», сообщила заместитель министра туризма Бурятии Баярма Цыдыпова. Они станут курсировать между островом Ольхон на западе Байкала, на стороне Иркутской области, и портом Турка в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Байкальская гавань» в Бурятии. Еще один пункт - поселок Усть-Баргузин на северо-восточном берегу озера, рядом с Забайкальским национальным парком и Баргузинским заповедником. Эти особо охраняемые природные территории (ООПТ) популярны у туристов.

 

 

 

Круизы по сибирским рекам и Байкалу стали популярными

Российские туристы после пандемии заинтересовались круизами по рекам Сибири и озеру Байкал, к началу марта от 60 до 80% таких маршрутов на лето 2024 года уже продано, сообщает «Интерфакс» со ссылкой наРоссийский союз туриндустрии (РСТ). По словам генерального директора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, в 2023 году в круизах побывало вдвое больше туристов, чем в доковидном 2019 году. Он пояснил, что прежде круизный продукт ассоциировался с Волгой, но после пандемии туристы обратили внимание и на сибирские реки.

Rech nov 2 324Часть флота из Центральной России перегнали на Енисей, Обь и Иртыш, а на Лене теплоходы уже работали. В прошлую навигацию на теплоходе «Северная сказка» компании «Созвездие»по Оби и Иртышу перевезли порядка 1,5 тыс. туристов. На Енисее с отличной загрузкой несколько сезонов представлен теплоход «Максим Горький», переделанный под пятизвездочный отель. По Лене ходят «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов». Ситуация на Байкале сложнее – там спрос также растет, а круизных судов очень мало. В целом круизный сегмент в Сибири показал кратное увеличение турпотока, отметил глава «Инфофлота». При этом стоимость круизов там примерно в два раза превышает цену водных путешествий по европейской части России. Цена туродня стартует от 25-30 тыс. рублей на человека, а на теплоходе «Максим Горький» доходит до 40-45 тыс. В центральной части страны тарифы на круизы начинаются от 10-12 тыс. рублей в сутки. 

 

 

Прогноз перевозки речных пассажиров в 2024 году

В 2023 году объем перевозок пассажиров увеличился на 17,6%, составив 10,7 млн человек. По оценке заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Константина Анисимова, рост числа пассажиров, прежде всего круизных, связан с ограничениями для выездного туризма, что позволило привлечь отдыхающих на круизы и речные прогулки. В нынешнем году Росморречфлот прогнозирует рост пассажиропотока на внутренних водных путях на 37%, до 14,7 млн человек. В то же время, чтобы и дальше наращивать объемы перевозки пассажиров по рекам, озерам и каналам России, придется устранить существующие инфраструктурные ограничения, обновить флот и мощности речных портов.

 

Rech nov 3 324Владимир Путин о внутренних водных путях России

Опорную сеть российских внутренних водных путей (ВВП) необходимо модернизировать. Об этом в ходе послания Федеральному Собранию заявил президент Владимир Путин. «За счет этого обеспечить дополнительные экономические эффекты и в области туризма, и в области развития промышленности, отдельных, чувствительных и очень важных для нас регионов, в том числе регионов Крайнего Севера», — сказал глава государства. Он подчеркнул, что современная инфраструктура прямо работает на капитализацию всех активов, регионов страны. Напомним, общая протяженность ВВП России в 2023 году составила 101,68 тыс. км, из них с гарантированными габаритами — 50,76 тыс. км, с круглосуточным движением — 41,77 тыс. км. В 2024 году запланировано содержание 97 тыс. км: опорная сеть при этом составит 45,3 тыс. км со средствами навигационного обеспечения, 52,1 тыс. км путей будут обеспечены содержанием по габаритам.

 

«Ак Барс» создает речные прогулочные электросуда

Судостроительная корпорация «Ак Барс» из Татарстана ведет разработку проектов речных прогулочных судов на электротяге. Как сообщает РИА Новости, компания активно осваивает новые направления развития и рассматривает возможность освоения производства новых видов продукции. Сегодня идет работа по созданию судов различного класса и назначения, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). С каждым годом интерес со стороны заказчиков к судам на новых видах топлива растет. Также ведется разработка проектов небольших речных прогулочных судов на электрической тяге. В «Ак Барсе» отметили, что основным перспективным направлением для компании является возможность строительства серийных судов. На сегодня корпорация ведет строительство заказов по 12 различным проектам, в том числе 7 головным. Среди наиболее значимых проектов гражданского судостроения в 2023 году в компании отметили передачу в эксплуатацию двух скоростных пассажирских судов проекта 03830 «Метеор-2020», получивших имена «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль». Они пополнили флот Татарстана.

 

Rech nov 4 324Спроектирован плавучий причал для скоростных судов

АО «Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» завершило разработку проекта плавучего причала, предназначенного для швартовки пассажирских судов, в том числе на подводных крыльях типа «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р». Как сообщает пресс-служба бюро, проект передан заказчику — АО «Судоходная компания «Дон» (СПК «Дон», Ростов-на-Дону). Отмечается, что на причале предусмотрены три посадочные зоны с каждого борта. Основные характеристики плавучего причала: длина — 30,1 м, ширина — 5 м, высота борта —1,4 м, количество пассажиров — 120 человек. Как ранее сообщалось, в апреле 2023 года правительство Ростовской области приняло решение о создании компании АО СПК «Дон», чтобы возродить пассажирские речные перевозки в регионе.

 

В Перми появится модульный причал для маломерных судов

Власти Пермского края выделят 70,8 млн руб. на обустройство модульных причалов на станции Пермь-I и в Краснокамске. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ финансово-экономического обоснования к закону о краевом бюджете на 2024–2026 годы. Потребность в установке причала определена на основании заявления ООО НПЦ «Родемос». По данным документа, в 2024 году из краевого бюджета на эти цели выделят 42,8 млн рублей, а в 2025-м — 28 млн рублей. На изготовление причалов уйдет 40 млн рублей. Оставшаяся часть средств пойдет на обустройство мест для них. В 2026 году объекты должны быть готовы к размещению и использованию на постоянной основе. В документе также указано о перевозке пассажиров маломерными судами между населенными пунктами. Ранее сообщалось и о намерении властей края взять в лизинг два скоростных судна на подводных крыльях типа «Валдай».

 

Rech nov 5 324В Якутии появятся два новых пассажирских судна

Флот пассажирского речного транспорта Якутии в 2024 году пополнится теплоходом «Ломоносов» и скоростным судном на подводных крыльях (СПК) «Метеор 120Р». На сегодняшний день в речных перевозках пассажиров в регионе задействовано 16 судов, из них 3 водоизмещающих, 4 судна на воздушной подушке и 9 скоростных судов, сообщает пресс-служба правительства республики. По словам заместителя руководителя департамента водного и железнодорожного транспорта Якутии Ирины Черной, «Ломоносов» будет курсировать по круизному маршруту до Ленских столбов, «Метеор», вместимость которого составляет 120 пассажиров, планируется привлечь на выполнение рейсов по маршруту Якутск — Олекминск.

 

Подготовил Андрей Алексеев