Росморречфлот ожидает рост пассажирских перевозок
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) прогнозирует увеличение объема речных перевозок пассажиров в текущем году на 15-17% относительно прошлого года. Об этом сообщил и. о. руководителя Росморречфлота Борис Ташимов. «Также приложим все усилия для увеличения морских перевозок», - сказал он. За последние два года спрос на речные поездки больше всего активизировался на реках Сибири и Байкала. В настоящее время продано около 60% летних круизов по Сибири и 80% - по Байкалу. Ключевым фактором роста пассажирских перевозок на водном транспорте является развитие инфраструктуры, пояснил и. о. руководителя. Так, построен плавучий причала в морском порту Таганрог. В планах – завершение строительства круизного терминала в городе Пионерский Калининградской области, морской инфраструктуры для приема и обслуживания яхт в порту Геленджик, морского пассажирского терминала в бухте Вилючинская, Камчатского края. Борис Ташимов также сообщил, что поэтапное открытие речной навигации в России начнется с 1 апреля.
Водный транспорт в структуре пассажирских перевозок
Доля морского и внутреннего водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%, в структуре пассажирооборота — 0,15%. Это следует из информационно-статистического бюллетеня «Транспорт России», опубликованного на сайте Минтранса РФ. Пассажироперевозки внутренним водным транспортом за прошлый год увеличились на 16% по сравнению с предыдущим годом и составили 10,6 млн человек, в том числе в российских границах транспортные речные перевозки возросли на 12,3%, составив 7,88 млн пассажиров, туристские — на 17,4%, до 420,2 тыс. путешественников, экскурсионно-прогулочные — на 29,4%, до 2,29 млн человек. Обслуживание пассажиров морским транспортом в 2023 году упали на 19,7%, его объем составил 2,7 млн человек.
Росморречфлот назвал победителей конкурса «Лидер отрасли»
Экспертная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта подвела итоги ежегодного конкурса «Лидер отрасли» за 2023 год. Церемония награждения его победителей состоится 28 марта на итоговом заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. Победителями в следующих номинациях стали:
- Лучшая судоходная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки - АО «Северречфлот»;
- Лучшая судоходная компания, осуществляющая перевозки по туристским маршрутам (круизные) - ООО «ВодоходЪ»;
- Лучшая судоходная компания, осуществляющая перевозки по экскурсионно-прогулочным маршрутам - ООО Судоходная компания «Ока».
Дипломом конкурса «Лидер отрасли» отмечены следующие участники в номинациях:
- Лучшая судоходная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки - ООО «Ленатурфлот»;
- Лучшая судоходная компания, осуществляющая перевозки по туристским маршрутам (круизные) - ООО Судоходная компания «Ока»;
- Лучшая судоходная компания, осуществляющая перевозки по экскурсионно-прогулочным маршрутам - ООО «Ленатурфлот».
В Ярославской области построят 8-9 пассажирских причалов
В Ярославской области будут построены еще 8-9 причалов для приема пассажирских судов. Об этом заявил губернатор региона Михаил Евраев. «Мы строим причалы, построили уже один — возле Толгского монастыря. Задача — построить еще 8-9 причалов», — сказал глава региона. Ранее министерство транспорта сообщало, что универсальные понтонные причалы для приема круизных судов, теплоходов и маломерных судов должны появиться в 2024 году на левом берегу Тутаева, в Угличе, Мышкине, поселке Красный Профинтерн, Пошехонье и Брейтове. А в навигацию прошлого года круизные теплоходы совершили 2345 судозаходов в города Ярославской области, что на 131 заход больше, чем в предшествующем году. По воде в регион прибыли 398,4 тыс. человек — на 16% больше показателя 2022 года. В 2023 году круизные суда в области принимали Ярославль, Рыбинск, Тутаев, Углич, Мышкин и зеленая стоянка «Коприно». А в августе суда начали заходить на новый причал, построенный у Толгского монастыря.
Прогулочный флот на Москве-реке в навигацию-2024
Судовладельцы заключили со столичным Центром организации дорожного движения (ЦОДД) 63 договора на выполнение пассажирских перевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года. Что на 12,5% больше, чем в прошлом году. Сейчас сотрудники центра распределяют рейсы среди судовладельцев через электронную платформу, сообщается в телеграм-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, наступающий сезон летней навигации станет третьим для ЦОДД. Договоры заключены с собственниками 142 судов экскурсионно-прогулочного флота, отметил он. Осенью 2023 года в ЦОДД сообщили, что в летний период в среднем за сутки по акватории Москвы проходило больше 125 судов, около 73% из них составлял пассажирский флот. Судовладельцы в прошлую навигацию через новую электронную систему заключили 54 договора на 139 теплоходов.
В Ростовской области смонтируют плавучие причалы
Для развития водных перевозок в Ростовской области, помимо приобретения судов, собираются поэтапно смонтировать 10 плавучих причалов. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона. Напомним, Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» недавно завершило разработку проекта плавучего причала, предназначенного для швартовки пассажирских судов, в том числе и на подводных крыльях типа «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р». Проект передан заказчику — АО «Судоходная компания «Дон» (СПК «Дон», Ростов-на-Дону). На причале предусмотрены три посадочные зоны с каждого борта. Ранее Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и руководство области договорились об обновлении пассажирского флота, в том числе и о поставке судов на подводных крыльях. В навигацию 2024 года они начнут работать на постоянных речных маршрутах по Дону. Задача областной администрации - подготовить причальную инфраструктуру на всех возможных маршрутах, заявил в своем телеграм-канале губернатор региона Василий Голубев.
На Волге построят причал у известного замка Шереметевых
Проектирование причала для пассажирских речных судов на Волге в поселке Юрино, где расположен замок Шереметевых, решено начать в нынешнем году, сообщил глава Марий Эл Юрий Зайцев. А в 2025-2027 годах планируется его строительство. Замок Шереметевых – памятник архитектуры федерального значения, пользуется большой популярностью у туристов. Напомнил, в ноябре прошлого года в республике был введен в строй первый капитальный речной причал — в Козьмодемьянске. Прежде в Марий Эл не было капитальных причалов, а действующие убираются на зиму. Новая причальная стенка позволяет принимать пассажирские суда любого класса, включая круизные теплоходы. Также в планах региона, вошедших в проект «Великий Волжский путь», — проектирование и строительство грузо-пассажирского причала «Йошкар-Ола» в селе Кокшайск, строительство пассажирских причала в Волжске. Кроме того, рассматривается возможность проведение работ по берегоукреплению Волги в Звенигово, где также планируется поставить пассажирский причал.
В Тутаеве ждут старта перевозок пассажиров через Волгу
В городе Тутаеве Ярославской области пассажирские перевозки через Волгу, как и планировалось ранее, начались в конце марте. Об этом в социальных сетях сообщила глава Тутаевского района Ольга Низова. По ее словам, соответствующая договоренность была достигнута с Ярославским речным портом. На волжскую переправу в Тутаеве в конце прошлой недели - 22 марта, вышел пассажирский теплоход «Москва». Предварительно была проведена работа по его подготовке к эксплуатации. В соответствии с действующими тарифами, одна поездка обойдется в 50 рублей. Дети до 5 лет могут проехать бесплатно, но без отдельного места, за детей от 5 до 10 лет оплачивается 50% от стоимости билета. Также, по словам Ольги Низовой, в мае на маршруте начнет работать грузопассажирский паром «СП-44».
Маяк в тестовом режиме запустили на реке Волхов
На берегу реки Волхов в Великом Новгороде в марте в тестовом режиме запустили восстановленный 28-метровый маяк, сообщили в новгородском Детском морском центре (ДМЦ). Маяк был построен в 1984 году в историческом центре города и не работал длительное время. Как отмечается, его оборудование позволяет создавать на стенах прибрежных зданий разнообразные «калейдоскопные картинки». Предполагается, что маяк в Великом Новгороде будет работать круглый год, автоматика включит его в сумерках и выключит с рассветом. По праздникам его собираются зпускать в особых режимах, что станет важной частью праздничного убранства древнего города. Для речного судоходства работа маяка не будет иметь навигационного значения, он просто станет еще одной городской достопримечательностью, заявили в ДМЦ. Новгородский Детский морской центр выступает образовательной организацией, имеющей несколько собственных учебных судов. С 1967 года он подготовил около 30 тыс. специалистов речного и морского транспорта.
Подготовил Андрей Алексеев