Dyagilev nav Mos G 424

Вчера, 25 апреля, от причала №13 Северного речного вокзала примерно в 19.40 отчалил первый в нынешнем году круизный теплоход «Сергей Дягилев» компании «Донинтурфлот». В то же время, согласно расписанию его движения, судно должно было выйти на водные просторы еще в 17.30, да и к тому же днем раньше. Как намечалось изначально, четырехпалубный речной лайнер проекта 302, вечером 24 апреля отправится в 5-дневный круиз на Волгу, где побывает в городах Углич, Ярославль, Тутаев и Мышкин, а 28 апреля в 13.00 вернется обратно. Но счастливого старта навигации-2024 в столице в этот раз не получилось.

Как потом сообщил капитан теплохода «Сергей Дягилев» Юрий Макарьев, в день отправления они должны были получить от Роспотребнадзора необходимое санитарное свидетельство, что было заранее согласовано. Однако где-то за полтора часа до отхода неожиданно для судовой команды и руководства круизной компании в его получении был отказано. Уладить неприятную для судового оператора и его пассажиров ситуацию удалось лишь через сутки с лишним. Туристы же всё это время оставались на борту и пользовались всеми правами полноценных речных путешественников, включающими не только размещение, но также питание и развлекательную программу.

Dyagilev nav Mos 2 424

 

Изменения программы и бонусы пассажирам

И теперь, когда судно уже находится на намеченной водной дороге, стало известно, что программа первого круиза «Сергея Дягилева» претерпит отдельные изменения. Как сообщил порталу «Круиз-Инфо» Юрий Макарьев, в Москву теплоход возвратится не 28-го, а 29 апреля в 9 часов утра. По-прежнему остаются его заходы в Углич, Ярославль и Тутаев, а вот Мышкин придется пропустить.

Кроме того, тех туристов, которым требуется быть в Москве 28 апреля, компания к назначенному сроку на автобусах привезет из Углича, а расходы, естественно, возьмет на себя. Что еще важно, несмотря на то, что круизное судно возвращается на Северный речной вокзал на день позже, его дальнейший график движения остается прежним.

Будут и другие бонусы и преференции для пассажиров первого рейса теплохода «Сергей Дягилев», пообещал его капитан. В частности, планируется проведение дополнительных экскурсионных программ на стоянках, а также самые разнообразные мероприятия на борту. О других акциях будет объявлено в дальнейшем.

Как заявил Юрий Макарьев, теплоход «Сергей Дягилев» теперь имеет постоянное санитарное свидетельство. А почему произошла столь серьёзная заминка с его получением, не сообщается. И уверен, вряд ли глава и топ-менеджмент «Донинтурфлота» захотят обнародовать подробности инцидента. Вот что думают по этому поводу заслуживающие доверия эксперты, которые, кстати, тоже не пожелали, чтобы называли их имена.

Dyagilev nav Mos 3 424

 

Так что же на самом деле там произошло?

В обобщенном виде имеем следующее. По какой-то причине, вряд ли значительной, судовладелец не успел вовремя получить это, теперь уже треклятое для него санитарное свидетельство. Что, впрочем, его сотрудников не расстроило и даже не насторожило, поскольку прежний опыт компании не говорил о серьезных последствиях в подобных случаях. Однако когда пришло заранее означенное время, госорган «вдруг» обнаружил одно или несколько формальных нарушений в работе «Донинтурфлота», вернее в его официальных документах, что и послужило причиной отказа.

Другой показательный момент. Никто из более-менее крупных круизных операторов официально в Москве сейчас не базируется, исключая, естественно, такого «местного жителя», как «Мостурфлот». Как отмечают сами речники, работать в столице далеко не просто, и прежде всего это касается взаимоотношений с органами надзора. Причем, практически вне зависимости от уровня судовладельца и объемов его перевозок. «Донинтурфлот» же, для справки, до последнего времени держал все свои круизные теплоходы в Ростове-на-Дону.

Осталось пояснить следующее: каждому действующему круизному теплоходу необходимо иметь санитарное свидетельство Ространснадзора. И только при его наличии капитан бассейна дает разрешение на выход судна. Как отмечается, сейчас эти документы оформляют в электронной форме, что тоже не облегчает судовладельцам процесс получения заветного свидетельства.

Dyagilev nav Mos 4 424

 

Речные круизы еще в самом начале

Но в любом случае, теплоход «Сергей Дягилев», несмотря ни на какие препятствия, смог стать первооткрывателем московских круизов 2024 года. Интересно, что все 216 мест в его 108 каютах различной категории в этом рейсе были распроданы еще почти что два месяца назад. Кстати, год назад именно это судно в Ростове-на-Дону запустило всероссийскую круизную навигацию-2023.

В самом начале, да и в дальнейшем его туристов ожидает немало непродолжительных маршрутов по Волге. Впрочем, намечены и длительные походы в традиционных для «Донинтурфлота» турах между двумя столицами, а также до Казани и обратно. Навигация судна завершится 3 ноября, также коротким рейсом из Москвы до Калязина и Дубны. Ранее представители круизного оператора сообщали, что зимовать «Сергей Дягилев» будет вновь у причала Северного речного вокзала, и тоже в компании с еще трема круизными судами компании. Но теперь не стоит исключать, что после последнего громкого происшествия планы у судовладельца могут и поменяться.

Ну а сегодня, 26 июня в 14.30 в свой первый круизный тур сезона должен отправиться из Москвы и второй теплоход компании «Донинтурфлот» - «Генерал Лавриненков», а на следующий день, в субботу 27 апреля в 17.30 часов – речной лайнер «Тихий Дон». Как сообщил его капитан Константин Фунтов, им «железно» пообещали выдать столь необходимые санитарные свидетельства. Все эти три четырехпалубных судна, напомним, впервые за последнее примерно десятилетие провели прошедшую зиму на Северном речном вокзале столицы.

Dyagilev nav Mos 5 424

 

Игорь Горностаев