ESud Mos m3 524Мэр Москвы Сергей Собянин на прошлой неделе осмотрел ход строительства новой современной судоверфи в районе Нагатинского затона. Как сообщается, предприятие начнет работать уже в конце нынешнего года.

«Электрические речные суда в Москве получили ажиотажный спрос со стороны москвичей и туристов. Это говорит о том, что программа развития речного судоходства, регулярного речного судоходства, востребована. И с этим мы приняли решение о строительстве в Москве специального завода по производству экологически чистых электрических судов разных размеров. В год будет производиться около 20 судов, и завод должен заработать до конца этого года, таким образом, обеспечив потребность по регулярным судам на Москве-реке», - заявил московский градоначальник. И в заключение добавил ключевую, возможно, фразу, что в дальнейшем завод постепенно заместит «вообще все суда на Москве-реке». Такова оказывается сверхзадача столичной администрации.

Мэр также выразил надежду, что в будущем продукция нового завода будут востребован и на других водоемах страны. Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии и правительства Москвы, строительство верфи для производства современных электрических судов началось в октябре 2023 года. Ее общая площадь превысит 23 тыс. кв. м. Здесь     организуют производство полного цикла, включая раскрой металла, сварку секций, окраску корпусов, монтаж оборудования и достройку, испытания и сдачу судна со спуском на воду. Также на верфи начнет работу и своё конструкторское бюро.

Как уточняется, на этом производстве станут использовать самые передовые технологии. При этом постройка одного судна будет занимать около 270 дней. Ежегодно, как уже говорилось, отправлять в плаванье собираются до 20 прогулочных и транспортно-пассажирских судов. В дальнейшем здесь также планируют производить и крупные круизные суда. Отмечается, что на площадке для обслуживания флота и в пунктах отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой в будущем обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно. Причем более 70% производственного оборудования будет отечественного производства.

В материалах мэрии уточняется, что на верфи будет работать свыше 500 специалистов. Само предприятие украсят креативные фасады, а территория и набережная со стороны жилого района будут благоустроены и озеленены. Для обеспечения электроэнергией предполагается широкое применение солнечных батарей.

Как недавно сообщалось в материале портала «Круиз-Инфо», главной продукцией создающегося предприятия станут электросуда, используемые на регулярных пассажирских маршрутах Москвы-реки. Сейчас они выпускаются на заводе «Эмпериум» в Ленобласти. Однако теперь москвичи решили производить их самостоятельно, на том и зарабатывать.

ESud Mos G2 524

Интересно также, что находится новая верфь совсем рядом с тем местом, где с 1945 по 2015 год стоял Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ), выпускавший пассажирские и грузовые речные суда. Самым массовым и наиболее известным стал его теплоход «Москва». Нынешние столичные власти МССЗ, как у них и положено, снесли, по выражению собянинских пропаГондистов, «как не отвечающий требованиям времени». А на освободившемся месте эти умные люди возвели – что бы вы думали? – ну конечно же элитный жилой комплекс под названием «Ривер Парк». И только потом до них всё же допёрло, что зарабатывать можно не только на распродаже многоэтажной недвижимости, но и на производстве – в данном случае, электрических пассажирских судов.

Хотя, Алексей Добашин, глава строительной компании «Крост», которая теперь и возводит судоверфь, убежден, что все случившееся – только к лучшему. (Кто бы сомневался в подобной оценке с его стороны!) Ведь новая судоверфь, вещает Добашин, «станет образцом экологичного производства, удачно встроенного в городскую среду». Предприятие, по его словам, украсят некие «креативные фасады», а территория и набережная со стороны жилого района будут благоустроены и озеленены. На самом деле, хорошо уже одно то, что хоть что-то с показной помпой удастся возродить из того, что менее десяти лет назад втихаря развалили.

 

Иван Коблов,

Игорь Горностаев