LObl prich 624Комитет Ленинградской области по транспорту сообщил о развитии сети современных причалов в регионе, его туристическом потенциале, а также новых возможностях водного транспорта.

Одной из опорных сетей в Ленобласти выступают внутренние водные пути, их основу составляют реки Нева, Свирь, Волхов, Ладожское озеро и Онежское озеро, а также Приладожские каналы. Что является серьёзным потенциалом для развития речного транспорта в сфере пассажирских и круизных перевозок.

Работа по развитию сети причальных сооружений в регионе реализуется Ленинградской областью с 2017 года. В соответствии с государственной программой в регионе проведён комплекс мероприятий по созданию и модернизации объектов пассажирской инфраструктуры за счет средств инвесторов. За прошедшее время были построены новые пассажирские причалы. В том числе на Нева - остров Ореховый, Дубровка, музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»; на Волхове - Старая Ладога, Кириши; на Свири – Свирьстрой. Об этом напомнил председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк.

Кроме того, вне государственной программы возведены причальные сооружения на Ладожском озере - остров Коневец, бухта Владимировская, а также модернизированы причальные стенки и организована работа пассажирских переправ на острове Ореховый (музей «Крепость Орешек») от города Шлиссельбурга и Морозовского городского поселения.

Директор ООО «Конт» Николай Кутузов рассказал, что в рамках заключённого в 2018 году соглашения между Ленинградской областью, Новгородской областью, Республикой Карелия строительная компания совместно с ООО «СК «Инфофлот» в Новгородской области построила пассажирский причал в Грузино.

«В этом году закончено строительство причала в Великом Новгороде. В перспективе, строительство и модернизация транспортной инфраструктуры в бассейне реки Волхов позволит увеличить туристское развитие исторического пути «Из варяг в греки». Причал в Великом Новгороде является конечной точкой перспективного исторического маршрута, начинающегося в городе Выборг», — подчеркнул Кутузов.

В настоящее время можно говорить о создании в Ленинградской области и соседних субъектах РФ единой системы объектов пассажирской инфраструктуры внутреннего водного транспорта, качественно изменившей условия пассажирского судоходства. Так, после открытия причала на Ореховом острове к нему могут швартоваться теплоходы вместимостью до 300 человек. Этот 90-метровый причал способен принимать все типы речных пассажирских судов, включая четырехпалубные. Благодаря открытию причала около 50 тыс. туристов смогут ежегодно посещать крепость.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы «Астра Марин» Ангелина Гаврилова отметила, что за прошлый навигационный сезон на маршруте между Санкт-Петербургом и Крепостью Орешек компания перевезла на скоростных теплоходах более 6,5 тыс. пассажиров. Суда на подводных крыльях «Восход» и «Метеор» совершили между по этому речному направлению свыше 150 отправлений. При этом в 2024 году компания планирует увеличить пассажиропоток в 2,5 раза.

«Уже в прошлую навигацию мы постепенно увеличивали количество отправлений на линии в связи с растущим спросом, а в этом году вышли на новый уровень – отправления на маршруте совершаются ежедневно. Маршрут популярен у семейных пар с детьми, особенно это было заметно в выходные дни. В отдельные пиковые периоды спрос настолько возрастает, что мы вместо одного совершаем два отправления в день», — отметила Ангелина Гаврилова.

Реализация мероприятий по развитию пассажирского сообщения позволила значительно улучшить условия работы внутреннего водного транспорта в Ленинградской области и увеличить количество пассажиров в пунктах захода региона. Она также способствовала развитию прибрежных территорий, созданию новых рабочих мест и улучшению социально-экономического положения населённых пунктов.

 

 По материалам комитета Ленинградской области по транспорту