Novoe reka m 1224Росморречфлот о перевозках пассажиров в 2024 году

По итогам 2024 года объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом может превысить 11,8 млн человек, что на 3,8% больше, чем в 2023 году. Как сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Федор Шишлаков, по итогам 10 месяцев было обслужено 11 млн человек, что на 13,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение объема пассажирских перевозок связанно с введенными санкциями для выездного туризма и привлечением отдыхающих на российские речные круизы. Наиболее популярными туристскими маршрутами в европейской части являются направления из Москвы до Санкт-Петербурга, Соловков и в города на Волге, отметил замруководителя ведомства. По его словам, прогнозируемое количество круизных туристов по итогам года должно составить 500 тыс. человек. В этом году начата работа и по развитию внутрирегиональных пассажирских перевозок. В ходе инвентаризации были выявлены 608 причалов и разработана маршрутная сеть, включающая 285 маршрутов.

 

В Подмосковье пассажиропоток в навигацию-2024 вновь вырос

В Московской области в прошедший сезон речной пассажирской навигации было перевезено более 40 тыс. человек. Об этом сообщило министерство транспорта и дорожной инфраструктуры региона. В Подмосковье вновь действовало три водных маршрута: в Коломне, Серпухове и Лыткарине. Пассажиропоток на них вырос на 26% по сравнению с прошлым годом. Лидером по числу пассажиров в очередной раз стала короткая переправа в Лыткарине, на ней за семь месяцев работы зафиксировано свыше 22 тыс. поездок. В Серпухове на теплоходе совершено порядка 13 тыс. рейсов, а в Коломне — более 5 тыс. Об этом сообщил заместитель председателя правительства — министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик. Он напомнил, что в конце сентября свою работу завершили леечные линии в Коломне и Серпухове. В Лыткарине теплоход «Стриж-7» выполнил последний рейс 20 ноября. Следующий сезон речной навигации стартует 1 мая 2025 года.

 

Novoe reka 2 1224«Метеор» появится на новой тысячерублевой купюре

Центробанк подвел итоги голосования по дизайну оборотной стороны новой купюры номиналом 1000 рублей. Победителем стал скоростной пассажирский теплоход «Метеор». Обновленную банкноту собираются представить ближе к концу года. Число символов, которые попадут на купюру, и их расположение определят художники ЦБ и Гознака. Лидерами голосования также стали: дворец земледельцев в Казани, автомобильный мост в Саратове, памятник Салавату Юлаеву в Уфе и главный корпус Казанского университета. Отдать голос можно было за одну из достопримечательностей Приволжского федерального округа. Всего для оборотной стороны обновленной купюры было предложено 25 вариантов. В голосовании приняли участие около 700 тыс. человек. Лицевая сторона тысячерублевой купюры была представлена в 2023 году. На ней изображены достопримечательности Нижнего Новгорода – башня Кремля, Нижегородская ярмарка, Борские мосты, стадион и стрелка Оки и Волги. А теперь появится и «Метеор 120Р», который выпускает АО «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» находящееся тоже в Нижнем Новгороде.

 

Безвиз для круизных интуристов хотят возвращать

Минэкономразвития РФ прорабатывает возможность возвращения в 2025 году 72-часового безвизового пребывания в России пассажиров круизных судов из других стран, сообщил заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков на Петербургском международном туристском форуме «Travel Hub. Путешествуй!», прошедшем с 6 по 9 декабря. По его словам, круизные туристы смогут оставаться на три дня в городе пребывания без визы. В июне представитель Минэка отмечал, что в ведомстве хотят разрешить иностранным пассажирам круизных судов три дня находиться в России без виз, а в дальнейшем расширить этот механизм и на курорты проекта «Пять морей». Напомним, безвизовое пребывание для иностранных круизных путешественников в России через порт Санкт-Петербурга на 72 часа действовало с 2009 года до начала пандемии. Кроме того, рассматривался вопрос расширения подобной практики и для иностранцев, прибывающих в страну на речные круизы.

 

Novoe reka 3 1224Городецкие шлюзы остаются «узким местом» и в навигацию-2025

Судоходство через Городецкий гидроузел обеспечивается без остановки во время реконструкции шлюзов № 15 и № 16. В прошедший высокий сезон общий объём пассажирских перевозок через эти шлюзовые камеры превысил 179 тыс. человек. Завершение намеченных работ, а также проведение дноуглубления позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра на участке между Нижним Новгородом и Городцом. Реконструкция Городецкого гидроузла, помимо основной задачи увеличения тоннажа грузовых перевозок, улучшит и доступность городов Средней Волги для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, и наоборот: жители Нижней Волги и Камы смогут с комфортом добраться до двух столиц речным транспортом, отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко. В настоящее время строительная готовность Городецкого гидроузла составляет примерно 25%. Планируемый срок завершения реконструкции объекта — 2026 год.

 

О планах строительства причалов в Юрино и Кокшайске

Финансовое обеспечение строительства пассажирского причала в поселке Юрино республики Марий Эл в 2025-2027 годах запланировано на сумму 539,9 млн рублей. В результате количество судозаходов к нему в 2028 году ожидается в 70 единиц, в 2029 году — 80 единиц, в 2030 году — 90 единиц. Турпоток при этом последовательно возрастет с 15 тыс. человек в 2028 году до 30 тыс. человек в 2030 году. Это следует из индивидуальной программы социального-экономического развития региона на 2025-2030 годы. Далее, на возведение пассажирского причала в селе Кокшайск будет выделено 640 млн рублей в 2026-2028 годах. Количество судозаходов здесь увеличится с нуля до 80 единиц в 2029 году и 90 единиц в 2030 году. В настоящее время ведется разработка проектной и рабочей документаций строительства причалов в Юрино и Кокшайске. В частности, в Кокшайске причал будет спроектирован под возможность принимать скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) «Валдай-45Р».

 

Novoe reka 4 1224Пароход-колёсник «Н.В. Гоголь» начал подготовку к навигации-2025

Центр судоремонта «Звёздочка», находящийся в Северодвинске Архангельской области, спустил на воду старейший действующий в России колёсный пароход «Н.В. Гоголь». Предварительно туристско-экскурсионное судно успешно прошло плановый осмотр для предъявления Российскому классификационному обществу (РКО). Такие регламентные мероприятия судно, по требованию РКО, проходит каждые пять лет, говорится в сообщении ЦС «Звёздочка». В межнавигационный период на его борту будет проведён плановый текущий ремонт и комплекс мероприятий для подготовки к навигации-2025. Колёсный пароход «Н.В. Гоголь» построен в 1911 году в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе. В 1972 году его приобрела «Звёздочка» для использования в качестве плавучей базы отдыха. В прошедшую навигацию «Н.В. Гоголь» поставил рекорд пассажироперевозок: за четыре месяца работы на Северной Двине было проведено 118 прогулочных и экскурсионных рейсов для более 12 тыс. пассажиров.

 

Саратовская область начнет пассажирских перевозок по Волге

В Саратовской области готовят причальную инфраструктуру для возрождения речных перевозок пассажиров по Волге. По информации губернатора региона Романа Бусаргина, первый маршрут планируется запустить с началом навигации в середине апреля. При этом водные перевозки будут субсидироваться из регионального бюджета, что позволит сделать стоимость поездки не дороже автобусного сообщения. В районах, через которые пройдет первый маршрут, сейчас занимаются приобретением и установкой причалов, а также благоустройством причальной зоны. Так, у берегов города Маркса завершены дноуглубительные работы. Кроме того, проведен аукцион на изготовление причальных сооружений, и в апреле конструкция будет готова для размещения на воде. Для Балаковского района тоже будет изготовлен причал, его поставка планируется к 1 апреля. А в Вольском районе причальная зона уже полностью готова к приему теплоходов, все работы завершены, установлен понтон.

 

Подготовил Андрей Алексеев