A sudno GAMA m 225На судостроительном предприятии «Чкаловская судоверфь» 11 февраля было заложено первое автономное пассажирское судно с гибридным электрическим двигателем проекта ПКС-40 «Сура 2.0». Оно разработано по заказу круизной компании из Нижнего Новгорода «ГАМА». Пассажировместимость судна составит 250 человек, его длина - 38,8 метров, ширина – 9,5 метров, осадка - 0,7 метров.

В группе компании (ГК) «ГАМА» сообщили, что на судне станет применяться система автономного управления, а значит контроль за его движением можно будет производить с берегового диспетчерского пункта. Что позволит «Суре 2.0» отправляться на речные маршруты в безэкипажном варианте. При этом концепция проекта предусматривает и сохранение в полном объеме возможность управления и штатным экипажем.

Два статических судовых накопителя энергии обеспечат работу всех электропотребителей судна в ходовом и стояночном режимах. Подзарядка батарей от дизель-генератора будет производиться во время движения теплохода без потери скорости хода. Также имеется возможность быстрой подзарядки и от береговой зарядной станции. В автономном режиме новый дизель-гибридный электроход «Сура 2.0» сможет работать до 20 часов.

Напомним, в 20-х числах октября прошлого года компаний «ГАМА» провела в акватории реки Волги в Нижнем Новгороде первые испытания системы дистанционного управления пассажирским судном. Она была установлена на действующем прогулочном теплоходе «ДоброходЪ» того же проекта ПКС-40. Испытания, как сообщалось, прошли успешно.

Генеральный директор ГК «ГАМА» Дмитрий Галкин, выступая на церемонии закладки судна, сообщил, что до 2035 года планируется построить пять прогулочных судов этого проекта. В торжественном мероприятии на Чкаловской судоверфи также принял участие заместитель руководителя региона Андрей Саносян. А ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин назвал новый теплоход-электроход экологичным и комфортным. «Для региона такое судно – плюс к его туристической привлекательности и, что немаловажно, новый этап в развитии судостроительного предприятия со 135-летней историей», — отметил он.

Глава региона имел ввиду ПАО «Чкаловская судоверфь», которая сегодня входит в судостроительный кластер «Чкаловск — Городец». Предприятие занимается строительством, ремонтом и переоборудованием различных судов. Проектантом «Сура 2.0» выступает нижегородская компания «Мета-Ком», входящая в группу компаний «ГАМА». Разработчиком судового экстерьера стала дизайн-студия ГК SEA TECH.

Строительство нового автономного судна собираются завершить в сентябре 2025 года. А первый коммерческий рейс на нем в акватории Волги намечен на май 2026 года, сообщает Росморречфлот. Базироваться и работать новый гибридный электроход будет в дальнейшем в Нижнем Новгороде. 

A sudno GAMA 2 225

 

Иван Коблов