Санкт-Петербург

Gor prih m 225В конце августа прошлого года завершилось строительство нового пассажирского причала «Зимняя канавка» в Санкт-Петербурге, расположенного в историческом центре города – на Дворцовой набережной возле Зимнего дворца. Работы велись под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Причал проекта ПРП36, говорится в сообщении РС, тогда же был введен в эксплуатацию. Он представляет собой большой, современный комплекс, предназначенный для безопасного подхода и швартовки судов, посадки и высадки пассажиров и рассчитан на кратковременное пребывание до 300 человек одновременно.

Важной особенностью нового пассажирского понтона является возможность принимать все типы судов. Его основные характеристики: длина – 36,35 м, ширина – 12,15 м, высота борта – 1,6 м; осадка – 0,8 м. Построен причал на судостроительном заводе «РОСТР» в Новой Ладоге. Проект разработан петербургским конструкторским бюро «ФОРСС Технологии». Работы выполнено по заказу судоходной компании «Нева Тревел», владеющей крупнейшим в Петербурге пассажирским флотом, обслуживающим туристические маршруты Северной столицы и ее пригородов.

Также в рамках программы развития городской причальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, железобетонные понтоны причала у Летнего сада на Дворцовой набережной были обновлены. Их заменили на лучший по техническим характеристикам металлический понтон. Как сообщила пресс-служба петербургской администрации, работы по заказу подведомственного комитету по транспорту ГКУ «Агентство внешнего транспорта» выполнила компания «БалтСпецФлот».

Она установила четыре причальных пала, а также опорные конструкции для крепления переходных трапов, обеспечивающих доступ на причал. Он отличается лучшими эксплуатационными характеристиками, большей безопасностью, ремонтопригодностью и долговечностью. И может принимать пассажирские суда типа «Фонтанка», «Мойка» и других сходных типов, а также яхты и катера. Полностью завершились работы по обновлению городского причала у Летнего сада осенью прошлого года.

Кроме того, металлические понтоны аналогичного типа в конце ноября 2024 года были установлены и у Адмиралтейства. По информации пресс-службы городской администрации, всего в рамках программы развития причальной инфораструктуры Петербурга установили 10 новых причальных палов и на Адмиралтейской набережной. После чего здесь появились и новые понтоны.

В сентябре начал работать причал общего пользования на реке Фонтанке у музея Фаберже. Он состоит тоже из металлических понтонов. На причале установлены система контроля доступа, цепи, трап, пандусы для защиты исторического облика набережной, блок с солнечной панелью, спасательное оборудование и помещение охраны. В перспективе запланирована установка зарядной станции для электрических судов. В настоящее время такими станциями уже оснащены два причала Петербурга.

Таким образом, теперь в городе функционируют 20 причалов общего пользования, которые эксплуатирует СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта». Такие причальные стенки есть как в исторической части города, так и вблизи рекреационных и культурно-развлекательных объектов. Всего на реках и каналах Санкт-Петербурга насчитывается 123 причала, 20 из них — городские: 16 спусков набережных и 4 стационарных причала, переданных из федеральной собственности.

  

Москва

Gor prih 3 225На Москве-реке в июле прошлого года завершился капитальный ремонт пассажирского причала «Кутузовский» на набережной Тараса Шевченко. Как сообщил тогда заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков: «Вопросам содержания городских причалов в надлежащем состоянии уделяется особое внимание. Регулярно проводятся их комплексные обследования, по итогам которых принимается решение о выполнении текущего или капитального ремонта». Заммэра отметил, что причал «Кутузовский» не проходил капремонт с момента его ввода в эксплуатацию в 1963 году.

Теперь же специалисты обновили его нижнюю причальную площадку, стены, лестничные сходы и парапеты, установили ограждения, заменили отбойные и швартовые устройства. Работы проводились не только на суше, но и с баржи, оснащенной необходимым оборудованием. Также привлекались водолазы, которые привели в порядок подводную часть сооружения. Отмечается, что причалы в Москве регулярно очищают и углубляют их акватории. Масштабные гидротехнические работы проводятся ежегодно из-за загрязнения дна реки крупным бытовым мусором и металлоломом, что небезопасно для пассажирских перевозок.

Также в июле в Москве был капитально отремонтирован пассажирский причал «Сетунь» на Воробьевых горах – тоже впервые с момента ввода его в эксплуатацию в 1960 году. Этот причал активно используется в летний период прогулочными теплоходами. Объем проведенных работ, отметили специалисты, в полной мере соответствуют тем, что проводились и на «Кутузовсом».

Кроме того, весной 2024 года на Москве-реке началась масштабная реконструкция причал «Коломенское». Об этом мэр столицы Сергей Собянин написал в своем блоге следующее: «От этого причала начинается круговой прогулочный маршрут по Москве-реке. Его тоже приведут в порядок. Причальную площадь реконструируют. Там будут павильоны речного транспорта, зал ожидания, торговые павильоны, инфоцентр, а также ресторан с летней террасой и площадкой для танцев и представлений». Одновременно в прошлом году началось благоустройство одноименной территории музея-заповедника «Коломенское». Ее обновление займет около трех лет. В парке приведут в порядок набережную Москвы-реки, обновят парк аттракционов и займутся реабилитацией садов, оврагов и каскада прудов. 

 

Сергей Кузнецов