Маломерный флот вновь на реках и каналах Санкт-Петербурга
Губернатор Петербурга Александр Беглов на прошлой неделе сообщил об открытии навигационного сезона для маломерных судов на реках и каналах города, сообщила пресс-служба Смольного. Он отметил, что требования к организации движения по Неве возрастут в те дни, когда Петербург будет проводить главный Военно-морской парад страны, «Алые паруса» и Петербургский международный экономический форум. Прошлогодняя навигация маломерных судов в городе был отмечен несколькими рекордами. Он имел самую большую продолжительность — 214 дней. Зафиксировано при этом максимальное количество швартовок к городским причалам — свыше 44 тыс. Судоходные компании перевезли более 4 млн пассажиров. А в 2025 году впервые после модернизации в штатном режиме будут эксплуатироваться металлические понтоны на причалах «Летний сад», «Адмиралтейство» и «Музей Фаберже». Сейчас ведутся работы по подготовке причала «Летняя пристань» в Кронштадте. В настоящее время на реках и каналах Петербурга насчитывает 142 пассажирских причала, включая 20 городских.
Регулярные водные маршруты Петербурга в навигацию-2025
В навигацию 2025 года в Санкт-Петербурге 7 судоходных компаний зарегистрировали 33 регулярных маршрута. Об этом сообщил заместитель председателя комитета по транспорту города Дмитрий Ваньчков. К 1 мая судовладельцы сформируют окончательную программу перевозок по рекам и каналам. И, возможно, появятся дополнительные маршруты, отметил он. Пока же городские власти зарезервировали 50 тыс. швартовок. При этом в прошлый сезон было выполнено 44 тыс. причаливаний. Таким образом, по сравнению с 2024 годом петербургские причалы смогут принять на 20% больше судов. При этом стоимость услуг по швартовке осталась прежней. Дмитрий Ваньчков также отметил, что в навигацию-2025 в Петербурге на воде планируется более 20 разных интересных мероприятий. В их числе такие, как «Алые паруса», главный Военно-морской парад, Фонтанка-SUP, соревнование по гребле «Открытие гребного сезона 2025», «Петровский гребной марафон». В 2024 году навигация в городе на Неве подлилась 214 дней, с 15 апреля по 15 ноября. За это время было перевезено более 4 млн пассажиров.
В Ярославле пассажирская навигация начнется в мае
Пассажирская навигация по Волге в Ярославской области начнется 1 мая, сообщила пресс-служба правительства региона. На маршрутах от речного вокзала города до Толги, Вакарева, Новых Ченцов и Константинова будут работать теплоходы «Москва». Современный катамаран на электроходу «Белояр» компании «ВодоходЪ» станет ежедневно выполнять утренние рейсы в Толгу, а также осуществлять прогулки и экскурсии. Поездки по маршрутам Рыбинск — Колхозник и Переборы — Юршино будут выполнять теплоходы «Московский-7» и МО-513 соответственно. Возобновятся рейсы по маршруту Ярославль — Брейтово. Кроме того, по словам губернатора Ярославской области Михаил Евраева, в нынешнем году начнется строительство пассажирского причала для метеоров в Брейтове, новых остановочных дебаркадеров «Андреевское», «Долматово», «Верхний остров» и «Тверицы» на территории Ярославля, а также универсального дебаркадера в Толге для любых типов пассажирских судов. В дальнейших планах – причалы в Пошехонье, Мышкине, Рыбинске, Угличе и на озере Неро в Ростове Великом.
В Иркутске поддержат судостроение и перевозки пассажиров
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития судостроительной отрасли и перевозок пассажиров на территории Иркутской области правительство региона заключило с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), сообщила ее пресс-служба. Иркутская область является участником федерального проекта «Пять морей и озеро Байкал» задача которого – развитие туризма. А перевозки по Байкалу водным транспортом обладают большим потенциалом для развития. «Заключение соглашения с ОСК позволит нам совместно работать в этом направлении», – сказал губернатор области Игорь Кобзев. «Мы, в свою очередь, продолжим строить суда для обеспечения пассажирских перевозок. Как, например, скоростные суда проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга», которые ОСК передала заказчику для использования в акватории озера Байкал», – отметил глава корпорации Андрей Пучков. «Для развития круизного туризма и пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Иркутской области необходимы модернизация имеющегося и строительство нового флота», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.
«Онега» и «Сольвычегодск» поступят в эксплуатацию летом
На судоремонтном заводе «Красная Кузница» в Архангельской области завершилась подготовка к проведению ходовых испытаний первой пары пассажирских судов проекта РЕГК.126 - «Онега» и «Сольвычегодск». Корабелы занимались их внутренними отделочными и пуско-наладочными работами, а также проводили швартовные испытания оборудования и механизмов. Одновременно на заводе идет строительство судов «Каргополь» и «Кенозерье» — третьего и четвертого в серии. Как сообщалось ранее, пассажирские теплоходы ледового класса «Онега» и «Сольвычегодск» будут полностью готовы к эксплуатации в июне 2025 года. Они смогут совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см. «Онега» и «Сольвычегодск» станут первыми гражданскими теплоходами, построенными на верфях Поморья за последние 30 лет. Судно «Онега» вместимостью 65 человек будет курсировать по акватории города; «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» рассчитанные на перевозку 100 пассажиров, обеспечат транспортное сообщение с островными территориями Архангельска и в его окрестностях.
Суд лишил компанию права пользования участком Москвы-реки
Арбитражный суд Московской области в начале апреля удовлетворил исковые требования Минэкологии Подмосковья о прекращении права пользования водным объектом. Ответчиком выступило ООО «Курс», которому была предоставлена часть акватории Москвы-реки в районе села Беседы Ленинского округа. В ходе проверки, проведенной Ространснадзором, было установлено, что на участке акватории находится комплекс гидротехнических причальных сооружений, в том числе набережная с семью пирсами, судоподъемное сооружение, оборудованное рельсовыми путями, а также берегоукрепление. Комплекс при этом прибывает в аварийном состоянии, что противоречит условиям договора водопользования, поскольку несет риски для водного объекта, сообщает министерство экологии и природопользования области. Ведомство направило пользователю предупреждение о том, что право пользования участком акватории может быть прекращено. В ответ общество известило о том, что не намерено добровольно прекратить пользование. Минэкологии пришлось обратиться в суд, который принял сторону истца.
Пассажирский теплоход «Динамо» выставлен на продажу
Пассажирский теплоход «Динамо» постройки 1990 года, который является выявленным имуществом ликвидированной компании «Круиз-Сервис» из Ростова-на-Дону, в начале апреля выставлен на продажу с начальной ценой почти 5,17 млн рублей. Судно стало предметом судебной тяжбы между «Круиз-Сервисом» и ОАО «Моряк». Как следует из материалов арбитражных дел, «Моряк» по контракту от марта 2022 года взялся отремонтировать судно, однако «Круиз-Сервис» в итоге за работы не рассчитался. Долг заказчика перед исполнителем составил 3,7 млн рублей, неустойка — 551,4 тыс. рублей. Арбитражный суд Ростовской области в декабре 2022 года постановил взыскать эту сумму с компании «Круиз-Сервис» в пользу «Моряка». После этого суд выдал исполнительный лист, а на его основании возбудил исполнительное производство и наложил арест на теплоход.
Однако в ноябре 2023 года ООО «Компания «Круиз-Сервис» было исключено из ЕГРЮЛ, исполнительное производство в отношении него было прекращено. Задолженность перед ОАО «Моряк» так и осталась непогашенной. Не был решен и вопрос об имуществе — теплоходе «Динамо». «Моряк» снова обратился в суд, на этот раз с заявлением назначить процедуру распределения обнаруженного имущества. «Моряк» указывал, что стоянка судна «Динамо» на его территории до сих пор не прекращена. Арбитражный суд Ростовской области в мае 2024 года удовлетворил это требование.
Подготовил Андрей Алексеев