В конце прошлогодней речной навигации три четырехпалубных теплохода - «Сергей Дягилев», «Тихий Дон» и «Генерал Лавриненков» встали на зимний прикол у Северного речного вокзала Москвы. Раньше пассажирские суда регулярно оставались в межсезонье в главной круизно-пассажирской гавани столицы. Однако после проведения ее глубокой модернизации и реновации, которая завершилась уже почти что четыре года назад, пассажирские суда зимуют здесь впервые.
Ростовская круизная компания «Донинтурфлот», владелец этих теплоходов, пошла на такой шаг по вполне понятной причине. Дело в том, что, начиная и завершая навигацию в Ростове-на-Дону, ей в начале и конце сезона приходится сталкиваться с проблемой загрузки перегонных рейсов. Ситуация, к тому же, усугубляется отсутствием прямого авиасообщения с регионом. Кроме того, ряд сложностей вызывает и само размещение всего круизного флота компании в Ростове, а у нее на сегодняшний день числятся 9 многопалубных судов. Вот и было решено отправить три из них в столицу, в расчете на жителей которой и строится, главным образом, их работа в течение этого сезона.
Впрочем, прежде, еще до пандемии, «Донинтурфлот» нередко практиковал межсезонный отстой в Москве, правда, в грузовом Северном речном порту, который находился рядом, а теперь прекратил свое существование. И тогда на его причалы прибывали 3-5 судов компании, а в один год, когда на Волге в очередной раз движение в районе Городца было неожиданно прервано и путь на Дон полностью отрезан, в московском порту собралось 8 или даже 9 лайнеров ростовского оператора.
Зимой всегда есть чем заняться
Портал «Круиз-Инфо» уже сообщал о новых «постояльцах» Северного речного вокзала, которые прибыли на его причалы №14-16 в конце октября прошлого года. Теперь же, когда до старта навигации остается всего три недели, мы решили рассказать о том, как донинтурфлотовские суда провели здесь своё время.
По словам Юрия Михайловича Макарьева, капитана теплохода «Сергей Дягилев», скучать им явно не приходилось – проделан значительный объем работ, который теперь, в соответствии с планом, приближается к завершению. Прежде всего, речники занимались обеспечением безопасности – охраной непосредственно вверенного им флота. На борту судов установлено порядка 36 видеокамер, которые позволяют дежурным контролировать окружающий периметр и внутреннее пространство.
И как результат, никаких заметных происшествий зафиксировано не было. Разве что иной раз прогуливающиеся по льду Химкинского водохранилища лыжники и обычные люди подходили вплотную к теплоходам, что делать запрещено. Но камеры всякий раз позволяли отследить любое приближение.
Одновременно силами технических служб проводилась подготовка к предстоящей навигации: ремонт основных и вспомогательных двигателей, проведение покрасочных работ, реновация ресторанов, кают и внутренних помещений. Причем, в начальный период отстоя на борту находился крайне ограниченный контингент персонала. На судах «Сергей Дягилев» и «Генерал Лавриненков» работали по два представителя комсостава, а на «Тихом Доне», пояснил его капитан Константин Николаевич Фунтов, в силу ряда обстоятельств было 11 сотрудников. Здесь же все 15 человек и компактно проживали.
Для справки, экипаж теплохода «Сергей Дягилев» обычно составляют 108-112 человек, из них команда – 50 человек, ресторан – 38-40 человек, структура сервиса – 20-22 человека. Пассажировместимость этого судна – 212 человек. Экипаж «Тихого Дона» включает в общей сложности 101 сотрудников, а полная загрузка этого лайнера – 224 пассажира.
Тем не менее, после нового года, ближе к февралю, число работников на борту начало постепенно расти, а вместе с ними оживали и корабли. Сразу после мартовских праздников стало заметно больше специалистов технических служб – механиков, электриков. Начали перебирать и прокручивать двигатели, запускать системы водоснабжения и отопления. Ремонтные работы проводятся в основном силами экипажей, но также привлекаются и представители партнерских структур. Одновременно суда моют, чистят и красят.
И вот теперь, в десятых числах апреля, ожидается прибытие уже представителей ресторанной службы. Словом, процесс подготовки судов к предстоящему сезону, постепенно вступивший в активную фазу, подходит к своему логическому завершению. Осталось совсем немного.
Отдельно капитан Макарьев остановился на взаимодействии с администрацией речного вокзала, выразив ее представителям благодарность за радушный прием и четкое деловое сотрудничество. Кстати, нынешняя вокзальная инфраструктура позволяет подключать пришвартованный круизный флот к береговому электропитанию, соответственно, суда не используют свои дизели.
Московская навигация стартует всего через три недели
О маршрутах теплоходов с Северного речного вокзала в навигацию-2024 портал «Круиз-Инфо» рассказал еще в прошлом году. Пока же даже и не верится, что круизный старт намечен уже на конец текущего месяца.
Тем не менее, первым из этой троицы судов, а заодно и первым в Москве, 24 апреля на речные просторы уйдет «Сергей Дягилев». Для него проложен 5-дневный тур до Ярославля и обратно. Причем, все билеты на этот рейс распроданы уже сейчас.
Потом, 26 апреля, в 4-дневный круиз до Мышкина и Углича проследует «Генерал Лавриненков» - самый комфортабельный лайнер ростовского оператора. А на следующий день, 27 апреля, подойдет очередь «Тихого Дона», он отправится тоже в короткий волжский поход. В дальнейшем, ориентируясь в основном на московских и питерских потребителей, лайнеры выйдут на «производство» круизного продукта самой различной продолжительности и по самым разным водным направлениям.
Завершат будущий сезон теплоходы тоже в разные сроки: «Лавриненков» в начале октября, «Дягилев» - в начале ноября, а «Тихий Дон» - в конце сентября. Два последних судна вновь встанут на зимовку в акватории Химкинского водохранилища. А компанию им, как сообщили в «Донинтурфлоте», составят еще три лайнера компании: «Антон Чехов», «Игорь Стравинский» и, возможно, «Иван Бунин».
Игорь Горностаев