В конце прошлой неделе стало известно, что двухпалубный круизный теплоход «Башкортостан» проекта 305 официально сменил хозяина. Его прежний владелец – бизнесмен из Уфы Кунафин Ильдус, продал судно нижегородской группе компаний «АвтоРеспект НН», чьим директором и учредителем выступает Евгений Фомичёв. Отметим, в собственности «АвтоРеспект НН» также находится трехпалубный теплоход «Урал», который с 2023 года вновь выполняет круизный поездки. Официальный оператор теплохода – туристическая компания «Респект Тревэл».
Переговоры о приобретении «Башкортостана» шли достаточно продолжительное время. Основным при этом был вопрос расторжения договора с прежним арендатором, что успешно произошло уже больше месяца назад, сообщил Евгений Фомичёв. Напомним, что теплоход «Башкортостан» к своим круизным программам активно привлекала на фрахтовой основе скандально прославившаяся компания «Волга-Лайн». Сейчас против ее руководителей – супругов Стексовых, возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Но даже не смотря на столь отрицательную для круизного судна имиджевую связь, «Башкортостан» решено не переименовывать – по крайней мере, на первых порах. Ведь у теплохода по-прежнему остается определенное количество поклонников, да и серьезных провалов с его стороны, в отличие от других судов «Волга Лайн», не наблюдается. Так, в прошлом году «Башкортостан» практически отсутствовал на туристическом рынке. По имеющейся информации, его прежний владелец сотрудничал с нефтяниками, предоставив им по договору теплоход в качестве плавучей гостиницы.
Теперь же новый владелец отправил пассажирское судно на ремонт, где займутся, в первую очередь, сменой его серьезно обветшавшего каютного фонда. Планируется при этом увеличить пассажировместимость теплохода минимум на 36 дополнительных мест. Более того, число пассажиров можно довести и до 170 человек, отмечает Евгения Фомечёв. Только не понятно как к такого рода изменениям отнесется Речной Регистр, ведь в настоящее время теплоход может принять на борт не более 107 пассажиров. Так что, в любом случае, обновленный судовой проект и документация по нему потребуют серьезного согласования с транспортными властями.
Намеченные работы, тем не менее, уже начались, и проводятся в волжском затоне имени 40 лет Октября, под Нижним Новгородом, где до сих порт с периода межсезонья пребывает «Башкортостан». Что же касается двигателя и всей механико-технической части этого судна, то, по отзывам специалистов, она прибывает в полном порядке.
Впрочем, серьезного переоборудования своего нового теплохода «АвтоРеспект НН» в лице его руководителя пока что начинать не торопится. Дело в том, что сейчас прорабатывается возможность заключения корпоративного договора по сотрудничеству с одной крупной организацией. И если переговоры пройдут успешно, о чем станет известно лишь недели через две, то эксплуатация «Башкортостана» начнется уже в конце июля и продлится вплоть до ноября. Правда, работать судну вновь предстоит в роли гостиницы.
В противном случае – если переговоры не приведут к ожидаемому судовладельцем результату, то на теплоходе просто продолжится в полном объеме уже начавшаяся реновация, и будет вестись вплоть до следующего сезона. И с началом очередной навигации судно приступит к выполнению круизных туров, маршруты которых его теперешним владельцам еще предстоит проработать. Пока же известно, что базироваться двухпалубное судно станет в Казани, откуда пойдет, в том числе, в круизы и до Москвы и до Астрахани. Также не исключено, что в следующем сезоне «Башкортостан» займется и корпоративным обслуживанием своих партнеров
В настоящее время, напомним, трехпалубный теплоход «Урал» под оперативным управлением туроператора «Респект Тревэл» ходит, в соответствии с представленным расписанием, в круизы из Казани и Нижнего Новгорода.
Продолжительность водных путешествий составляет от 3 до 15 дней, маршруты следуют в различные города Поволжья, а также до Санкт-Петербурга и Астрахани.
Но вернемся к теплоходу «Башкортостан». Это двухпалубное пассажирское судно проекта 305 было построено в 1962 году на венгерской судоверфи в Будапеште по заказу Минречфлота РСФСР. Под своим первоначальным именем «Даугава» оно было приписано к Московскому речному пароходству. В конце 1984 года судно перевели в Уфу, в Бельское речное пароходство, ставшее потом Башкирским речным пароходством (БРП). Одновременно, с 1993 года теплоход получил имя «Башкортостан».
В дальнейшем «Башкортостан» прибывал во фрахте ряда региональных и столичных круизных компаний - «Кобинс», «Агидель-круиз», «Турфлот», «Речфлот», «Ространстур», а также выполнял круизы, организатором которых становилось и само БРП. В апреле 2018 года теплоход был продан из Башкирского речного пароходства как имущество обанкротившейся компании. И на следующий год начал выполнять рейсы под управлением компании «Бельские речные путешествия». С навигации-2021 она начала сотрудничать с «Волга Лайн». Владельцем теплохода к этому времени стал Кунафин Ильдус Рустамович. В прошлом году «Башкортостан» с мая осуществил короткую круизную программу из Москвы, а с середины июня отправился в Казань. После чего, как уже сообщалось, судно приступило к работе в качестве гостиницы для нефтяников.
Игорь Горностаев