АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) во вторник начал резку металла для строительства первого пассажирского судна проекта А45-90.2. Как сообщает пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), закладка пассажирского теплохода ожидается в июле. Работы выполняются в рамках заключенного в середине апреля контракта между СНСЗ и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство двух пассажирских судов класса «река-море». Стоимость контракта — 5,27 млрд рублей. Новые суда будут работать на социально значимом маршруте Красноярск – Дудинка – Красноярск на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 - это однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе. Машинное отделение с дизельной энергетической установкой находится в кормовой части. Пассажирские суда этого проекта могут перевозить до 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5 тыс. км. На их борту имеются ресторан с 104 местами (26 столиков) с панорамным тонированным остеклением, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для пассажиров предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса, классов «люкс» и «полу-люкс», а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
С судна можно доставлять пассажиров на берег и с берега в условиях необорудованного причала. Выход людей в этом случае производится с носовой части по трапу-сходне. Кроме того, на борту находится 12-местный быстроходный катер с дизельным двигателем и складным тентом, который при необходимости станет использоваться и как разъездное средство. Основные характеристики пассажирского теплохода проекта А45-90.2 следующие: длина – 99 м, ширина – 14,9 м, осадка – не более 2,0 м, экипаж – 41 чел., скорость хода – 12,4 узлов.
Площадь четырех- и двухместных кают составляет около 9 кв. м. Высота потолков – 2,2 метра. Помещения оснащены спальными местами, платяным шкафом, столом со стулом, зеркалом и банкетной. В каждой каюте есть индивидуальный санузел и телевизор. В помещениях предусмотрена система кондиционирования воздуха. Четыре двухместные каюты класса «люкс» и две двухместные каюты «полулюкс» имеют большая площадь - около 15 и 11 кв.м. соответственно, и кроме того, видео- и аудиотехнику. «Люксовые» каюты оборудованы также санблоком с душевой кабиной. Наконец, на верхней палубе расположена двухместная каюта увеличенной площади (около 12 кв.м.) для размещения пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица. Она оборудована аналогично остальным пассажирским каютам, кроме санблока, в котором предусмотрены дополнительные поручни.
Стоит добавить добавить, что Средне-Невский судостроительный завод - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитных, судостроительной и маломагнитной стали, алюминиево-магниевых сплавов. За более чем сто лет работы предприятие создало более 500 кораблей и судов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории петербургского завода. Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению флота отечественных пассажирских судов. По условиям контракта, новые теплоходы должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.
Они придут на смену трехпалубным пассажирским судам «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» проекта 588, которые находятся в ведении компании красноярской «ПассажирРечТранс» и ходят по Енисею из Красноярска до Дудинки и обратно. На свой регулярный маршрут, который они обслуживают с середины 50-х годов, и куда отправились сразу же после строительства в ГДР, «Матросов» и «Чкалов»а собираются выйти и в непростом нынешнем году. Правда, произойдет это на неделю позднее, чем обычно.
Иван Коблов