Э-Новости МК 10Пять круизных лайнеров двух портов

Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» 11 августа принял одновременно пять круизных лайнеров: Marina (компании Oceania Cruises), Eurodam (компании Holland America Line), AIDAmar (оператора AIDA Cruises), Costa Pacifica и Costa Luminosa (компании Costa Crociere). При этом, Marina совершила в текущем году уже пятый заход в Петербург, лайнер прибыл 9 августа и 11-го вечером покинул порт. В свою очередь, лайнеры Eurodam и Costa Pacifica в нынешнем сезоне совершили 6-ой заход в Санкт-Петербург, Costa Luminosa – 13-ый, а AIDAmar – 15-ый. Интересно, что днем ранее Таллинский порт принял одновременно также пять круизных лайнеров. На них прибыли в общей сложности 11 тыс. туристов. В крупнейшем порту Эстонии 10 августа ошвартовался круизный лайнер Aidamar, на борту которого находилось 2200 туристов, Caribbean Princess с 3000 пассажиров, Eurodam - 2000 туристов, Seven Seas Voyager - 650 туристов, и Costa Pacifica с 3000 путешественников. Всего в текущем году Таллин ожидает прибытия 281 круизного лайнера и 480 тысяч пассажиров. Кроме того, на эстонском острове Сааремаа на этот год планировалось прибытие шести круизных судов, последнее из них посетило остров 6 августа.

 

«Морской фасад» увеличил длину судов

Внесены изменения в Обязательные постановления по Пассажирскому порту Санкт-Петербурга «Морской фасад». Они, в частности, связаны с увеличением длины судов, которым разрешается осуществлять судозаход в морской порт - с 320 до 340 метров. «Расположенные в акватории морского порта подводные гидротехнические сооружения и причальные мощности позволяют обслуживать пассажирские суда соответствующей длины», - следует из сообщения Минтранса РФ. Напомним, Пассажирский порт Санкт-Петербург располагает двумя подводными гидротехническими сооружениями: операционной акваторией морского порта и подходным каналом длиной почти 1,8 км с глубинами от -10,6 до 11 метров, которые позволяют обеспечить безопасный проход к причалам пассажирских судов с осадкой 8,8 метров.

 

Рекордный круиз к Северному Полюсу

Из порта приписки Мурманск к Северному Полюсу 11 августа около 20.00 часов  отправился атомный ледокол «50 лет Победы». Как сообщает пресс-служба Росатомфлота, этот круизный рейс станет седьмым за это лето, а главное - рекордным. Дело в том, что никогда ранее атомоходы не посещали «макушку планеты» столько раз за один сезон. Продолжительность круиза составит 11 суток. На борту судна находится 106 туристов из 16 стран.

 

Архангельск принял самый крупный лайнер

В Архангельске в начале августа побывал лайнер Crystal Symphony, принадлежащий круизной компании Crystal Cruises. На его борту находилось 900 гостей. Не смотря на довольно скромную вместимость для морских круизных судов, Crystal Symphony – лайнер класса «люкс», тем не менее, стал крупнейшим пассажирским теплоходом в истории круизного туризма Поморья. Из-за больших размеров судна его стоянка в Архангельске была разрешена на внешнем рейде порта. Для гостей города, прибывших морским путем, была проведена специальная экскурсионная программа.

 

Керченская переправа в июле

Число пассажиров, пользующихся паромной переправой через Керченский пролив, возросло по сравнению с летом прошлого года почти вдвое. Об этом сообщил глава Крыма Сергей Аксенов. За июль, по его словам, было перевезено более 890 тыс. пассажиров, что почти в два раза больше, годом ранее. Кроме того, паромы Керченской переправы перевозят через пролив в 10 раз больше грузовых автомобилей, чем в 2014 году. «В прошлом году 1600 фур перевозила переправа, в этом - 16 тыс. Цифры говорят сами за себя», - добавил Сергей Аксенов.

 

Между Крымом и Турцией вновь ходит паром

Регулярное паромное сообщение между портами Севастополь (бухта Камышовая) и Зонгулдак (Турция) возобновилось 5 августа. Простой этой линии составил пять месяцев. По данным таможенников, за прошлый год через нее прошло 10 тысяч пассажиров, 6 тысяч автомобилей и 1 млн тонн грузов. На возобновленном маршруте начал работать теплоход «Варяг», его оператором выступает компания Sevastopol Shipping. Как сообщили в департаменте приоритетных проектов правительства Севастополя, в настоящий момент это единственный прямой паром между Крымом и Турцией. Теплоход "Варяг" рассчитан на перевозку 65 грузовых автомашин, а также крупногабаритных грузов. Выход судна из Зонгулдака еженедельно по пятницам, с прибытием в Севастополь по субботам. Попытка наладить паромное сообщение с Турцией уже предпринималась в 2011 году. Однако паром Zoya осуществил всего несколько рейсов, после чего прекратил свою деятельность из-за недозагрузки и сложностей с украинской таможней. В прошлом году регулярные рейсы между Севастополем и Стамбулом совершал круизный лайнер средней вместимости Adriana петербургского туроператора «Экспо-тур». Напомним, в отношении Крыма действуют санкции западных государств. Их судам запрещено швартоваться в крымских портах, кроме экстренных случаев.

 

Панамский канал – как Городецкие шлюзы

Руководство Панамского канала объявило, что с сентября 2015 года из-за последствий засухи вводится временное ограничение на размер судов, использующих этот водный путь. Как сообщило информагентство BBС, уровень воды в двух озерах, через которые проходит маршрут, значительно упал в связи с засушливой погодой. Изменения, отмечают специалисты, коснутся приблизительно 20% судов, проходящих по каналу. Однако организация, управляющая каналом, готова ввести и более серьезные ограничения, если ситуация не улучшится. В настоящее время по каналу разрешен проход судов с осадкой 12 метров. А начиная с 8 сентября, разрешенный максимум снизят до 11,88 метра, а еще через неделю он понизится еще до 11,73 метра. Ограничения из-за низкого уровня воды вводятся впервые за последние 20 лет.

 

В Барселоне появится новый круизный терминал

Новый круизный терминал будет построен в порту Барселоны. Причем, возводить его станет крупнейший круизный холдинг мира Carnival Corporation. Все работы, связанные со строительством этого объекта планируется начать в следующем году, а закончить к 2018 году. На сегодняшний день у холдинга Carnival уже есть свой терминал в порту Барселоны, а новое терминальное здание будет примыкать к нему. Оно станет седьмым круизным терминалом в барселонском морском порту и при этом одним из крупнейших в Европе. Его общая площадь должна составить 11,5 тыс. кв. метров. Напомним, круизный порт Барселоны - самый большой на Средиземном море и пятый по величине в мире.

 

Подготовил Сергей Леонов