viking line 2m 417Суда закладываются…

 ***

Финская судоходная компания Viking Line 5 апреля подписала контракт с китайской судостроительной компанией Xiamen Shipbuilding Industry Co. на постройку нового круизного парома. Предполагается, что он будет обслуживать морскую линию Турку – Аландские острова – Стокгольм. Поставка судна, стоимостью около 194 млн евро, намечена на 2020 год. Контракт предусматривает опцион еще на один паром. В проекте принимают участие ведущие финские и европейские производители. Как сообщается, на нём будут внедрены новейшие достижения в области защиты окружающей среды и энергосбережения. Новый грузопассажирский паром ледового класса станет работать на сжиженном природном газе. Его длина составит 218 метров, пассажировместимость – 2,8 тыс. человек. Напомним, соглашение о намерениях с китайской стороной на строительство нового пассажирского парома Viking Line подписала еще в ноябре прошлого года.

 

***

Компания Virgin Cruises (входит в состав компании Virgin Group) сообщила о том, что 22 марта состоялась церемония резки стали для первого круизного лайнера, который будет построен на верфи компании Fincantieri в Sestri Ponente (Генуя). Отмечается, что поставка лайнера запланирована на 2020 год. Он будет базироваться в Майами и, как ожидается, станет совершать круизы в Карибском бассейне. Лайнер будет иметь длину 278 метров, ширину 38 метров и сможет принять на борт более 2800 пассажиров, которые будут размещены в более чем 1400 каютах. Экипаж и обслуживающий персонал составят 1100 человек. В соответствии с контрактом, будет построено еще два лайнера. Их поставка намечена на 2021 и 2022 г.г. Стоимость же всех трех круизных судов составляет 2 млрд евро.

 

***

На верфи компании Fincantieri в Маргере (Венеция) 20 марта состоялась церемония закладки киля круизного лайнера Nieuw Statendam, который строится по заказу судовладельца Holland America Line. Лайнер является вторым в классе Pinnacle. А головным судном стал Koningsdam, который был передан заказчику в марте прошлого года. Длина нового теплохода составит почти 300 метров, он сможет принять на борт до 2650 пассажиров в 1300 каютах. Внутренний дизайн лайнера планируется выполнить в современном стиле, в соответствии с классической элегантностью, которая отличает все суда круизного бренда. Интересно, что Nieuw Statendam стал шестым судном в солидной истории Holland America Line, которое названо именем Statendam. Поставка лайнера заказчику запланирована в конце 2018 года.

 

silver muse 22 417Поступают к заказчику…

 ***

На судоверфи Sestri Ponente компании Fincantieri в Генуе 2 апреля состоялась презентация круизного лайнера Silver Muse, который был построен для компании Silversea Cruises. А на следующий день прошла официальная церемония передачи лайнера заказчику — компании Silversea Cruises. Отмечается, что Silver Muse станет новым флагманом круизного оператора и девятым в составе его флота. Напомним, церемония закладки киля судна состоялась в декабре 2015 года, а церемония спуска на воду — в июле 2016 года. Лайнер имеет длину 212 метров и может вместить 596 пассажиров.

 

***

Круизный лайнер Mein Schiff 6 покинул 3 апреля достроечный причал финской верфи Meyer Turku в Турку и отправился на морские испытания. Лайнер является судном класса Mein Schiff нового поколения, которое будет введено в эксплуатацию этой весной. Его строительство ведется по заказу компании TUI Cruises. Mein Schiff 6 станет четвертым лайнером в составе флота этой круизной компании. Первым лайнером стал Mein Schiff 3, который был передан заказчику в мае 2014 года, вторым – Mein Schiff 4 (май 2015 года), третьим – Mein Schiff 5 (май 2016 года). Лайнер будет иметь длину около 294 метров, ширину 36 метров, 15 палуб. Он сможет принять 2534 пассажира, которые будут размещены в 1267 каютах, с нижним расположением спальных мест, из которых примерно 90% будут внешними каютами, а 82% кают будут с балконами. Экипаж и обслуживающий персонал составят примерно тысячу человек. На борту лайнера предусмотрен театр, открытый бассейн, множество спортивных площадок, а также широкий и разнообразный выбор ресторанов.

 

***

На верфи итальянской судостроительной компании Fincantieri в Монфальконе 30 марта состоялась церемония передачи лайнера Majestic Princess, который был построен для компании Princess Cruises по заказу холдинга Carnival Group. Он стал третьим круизным судном класса Royal Princess. Лайнер, который зарегистрирован под флагом Бермудских островов, имеет новую ливрею с символическим логотипом Princess Cruises с обеих сторон в носовой части и китайские идеограммы, означающие «Великий дух». Majestic Princess стал первым пассажирским судном, спроектированным и построенным компанией Fincantieri специально для китайского рынка. Тоннаж лайнера составляет 145 тыс. тонн, он может принять до 3560 человек. На борту имеется несколько новых залов, в том числе караоке-залы и рестораны, исполненных с учетом вкусов и привычек китайских пассажиров.

 

***

Лайнер Norwegian Joy 26 марта покинул верфь Meyer Werft в Папенбурге (Германия), где был построен, и начал переход по реке Эмс в голландский порт Эмсхафен, куда прибыл 27 марта. В порту он в течение нескольких дней проходил испытания в Северном море. После завершения всех испытаний лайнер 27 апреля будет передан заказчику – компании Norwegian Cruise Line. После чего должен направиться в Азию, где будет базироваться в Шанхае и в Тяньцзине. Интересно, что в качестве официального языка на лайнере будет принят мандаринский. Norwegian Joy был тоже построен специально для китайского рынка. Его строительство началось в сентябре 2015 года, а 4 марта текущего года он был спущен на воду. Лайнер имеет длину 324 метра, ширину 41 метр, и может принять 4,2 тыс. пассажиров.

 

 AIDAVita 33 417Модернизируются…

 ***

Круизный лайнер AIDAvita, который находится под управлением оператора Aida Cruises, 25 марта прибыл в сухой док в немецком Бремерхафене для прохождения планового ремонта. Работы завершились 4 апреля. На борту судна проведено обновление дизайна, ремонт многочисленных участков, а также плановые работы по обеспечению безопасности и техобслуживания. В частности, салон для отдыха Waikiki Teen Lounge на 10-й палубе трансформирован в пляжный лаундж, оснащенный ветрозащитными козырьками и обогревателями. Соединены внешние зоны баров Anytime и Ocean на 7-й палубе, на них заменена мебель.

Полностью модернизирован и бассейн. Бывший ресторан для гурманов Rossini преобразован в новый – Selection, в котором пассажиры смогут отведать блюда региональной кухни и деликатесы со всего мира. Кроме этого, в общественных местах заменены 2,5 тыс. кв.м ковровых покрытий, около 9 тыс. литров новой краски использовано для придания свежего блеска экстерьеру судна. После завершения ремонта лайнер 5 апреля вышел в четырехдневный круиз по маршруту Гамбург – Эймёйден – Дувр – Гамбург. Напомним, AIDAvita имеет 12 палуб, на которых размещены 633 каюты. Он может вместить 1300 пассажиров. Экипаж составляет 418 человек.

 

***

Паром катамаранного типа Viking FSTR компании Viking Line 10 апреля вышел на линию Таллин - Хельсинки после того, как на судоремонтной верфи BLRT Grupp в Таллине его окраска была приведена в соответствие с фирменным дизайном этой финской судоходной компании. Прежде окраска судна отличалась от традиционных цветов паромного оператора. За время пребывания на верфи борта катамарана перекрасили в корпоративные цвета Viking Line – белый и красный. Помимо этого, были проведены работы по ремонту трубопроводов и кормовой рампы, а также осуществлен ремонт стабилизатора качки. Катамаран имеет длину 91 метр и ширину 26 метров, вмещает на борту около 850 пассажиров и 120 автомобилей. Судно будет обслуживать линию Таллин - Хельсинки в период с 10 апреля 

 

Подготовил Сергей Леонов