В прошлом месяце отмечено сразу несколько случаев заражения на морских круизах, в том числе и массовых. Так, на лайнере Norwegian Breakaway компании Norwegian Cruise Line у 71-летнего пассажира обнаружили серьезную респираторную инфекцию. Инцидент произошел 2 декабря в 60 милях к востоку от Чинкотега, штат Вирджиния. Во время круиза пожилой мужчина почувствовал сильное недомогание, с которым судовой медик не сумел справиться.
После чего капитан лайнера запросил о срочной помощи, которая и поступила от Береговой охраны США. Больного эвакуировали вертолетом, и в сопровождении медсестры доставили в больницу в Норфолке, где ему было предоставлено лечение. Лайнер Norwegian Breakaway продолжил свой 7-дневный круиз по Атлантическому побережью США. Маршрут следования: Нью-Йорк - Порт Канаверал (Флорида) - Большой Стирруп Кей (Багамы) – Нассау (Багамы) - Нью-Йорк.
Не по плану пошел очередной рейс круизного судна Celebrity Solstice компании Celebrity, здесь норовирусом заразились 213 пассажиров. Массовые жалобы на отравление зафиксированы в начале декабря, во время работы лайнера на побережье Австралии и Новой Зеландии. Люди испытывали все симптомы этого заболевания: рвоту, диарею и обезвоживание. После того, как Celebrity Solstice прибыл в порт Тауранга, зараженных пассажиров направили в больницы на лечение. Судно же отправилось на санитарную обработку. Обстоятельства массового заражения норовирусом выясняются.
Причиной вспышки острой кишечной инфекции на лайнерах американской компании Royal Carribian Cruises в конце месяца назвали также норовирус. На борту судов Independence of the Seas и Ovation of the Seas около 500 пассажиров заболели различными желудочными расстройствами. На Independence of the Seas из 5547 пассажиров заболело 332 туриста, а из 5796 пассажиров второго судна 209 человек пожаловались на расстройства желудка. Так, супруг одной их пострадавших пассажирок рассказал, что его жена съела на борту курицу, которая была не до конца приготовлена. «Ее самочувствие ухудшалось так быстро, что я даже начал опасаться за ее жизнь», - отметил он.
Представитель Royal Caribbean Синтия Мартинес сообщила, что заболевших лечили судовые врачи. Специалисты Центра контроля и профилактики заболеваний США заявили, что причиной случившегося мог стать норовирус, а как дополнение - загрязнение воды, продуктов или инфицированная команда судна. Представитель судовладельца сообщил, что «оба лайнера пройдут специальную санитарную обработку, а команда - соответствующее медицинское обследование». По предварительным данным, источником болезни мог стать кто-то из пассажиров.
Серьезный скандал разгорелся в США в середине декобря, когда клиенты крупнейшего в мире круизного оператора Carnival Cruise Lines (CCL) обвинили его в незаконной видеосъемке. Началось все с того, что пассажиры одного из лайнеров компании обнаружили в своих каютах скрытые камеры, направленные на кровать, передает газета New Times. Факт вскрылся в ходе осуществления очередного круиза из США в Мексику. Сообщается, что устройства работали все время круиза и передавали полученные данные неизвестному источнику. И теперь клиенты Carnival боятся любого нежелательного для них исхода, вплоть до того, что найти себя в интернете на порносайтах. Пассажиры неназванного лайнера предъявили претензию представителям круизной компании. Однако те всячески отрицают обвинения и заявляют, что камеры в каютах были оставлены предыдущими пассажирами и не работали. Заявление компании пассажиры, в свою очередь, тоже отвергли, заявив, что снимавшая их камера была нагревшейся и однозначно действующей. В настоящий момент между компанией Carnival Cruise Lines и ее пассажирами ведется разбирательство.
В 60-летней истории паромных перевозок между Финляндией и Швецией произошел исключительный случай – 15 декабря на борту судна Viking Grace паромного оператора Viking Line отмечена перестрелка, в результате которой был тяжело ранен человек. Пострадавшему на борту судна оказали первую помощь и потом эвакуировали на вертолете в медучреждение. Больше в инциденте никто не пострадал, а большая часть пассажиров рейса узнала о случившемся постфактум из сообщений СМИ. Стрелявшего задержала служба безопасности парома, изолировав его до конца поездки, а по прибытию в Стокгольм - передала шведской полиции. После этого громкого происшествия оператор собирается вводить дополнительные меры безопасности на борту. Как стало известно, на паромах увеличится число охранников и их обяжут более тщательно проверять пассажиров.
Самая громкая и кровавая трагедия месяца имела место 20 декабря на борту индонезийского парома WiraGlory – речь идет о самоубийстве, убийстве и ранении. В этот день 56-летний пассажир судна неожиданно начал бросаться на других людей с ножом и металлическим стержнем. В результате нападения два пассажира погибли, один был серьезно травмирован и доставлен позднее в больницу в бессознательном состоянии. Сотрудник службы безопасности парома выбежал на место происшествия. Он попытался успокоить и разоружить убийцу, но ему это не удалось. Охраннику пришлось сделать предупредительные выстрелы, но мужчина продолжал буйствовать. В результате сотрудник выстрелил ему в ногу и грудь. Раненный злоумышленник после этого перерезал себе горло и умер от кровопотери.
На судне Anugeran Abadi началась паника среди пассажиров, когда оно село на рифы. Произошло это 21 декабря к западу от Лабуан-Баджо в Индонезии. На борту находилось около 50 пассажиров. Среди них началась паника, но когда их стали эвакуировать, люди успокоились. В дальнейшем, когда начался прилив, Anugeran Abadi был снят с мели.
Пассажирский паром Mercraft 3, на борту которого находился 251 человек, перевернулся и затонул в проливе Полильо, на северо-востоке Филиппин, сообщила 21 декабря британская газета The Independent. Сообщается, что судно затонуло, когда направлялось на филиппинский остров Полильо в условиях плохой погоды. Сильные ветер и волны осложнили и работу прибывших на место происшествия спасателей. Они подтвердили гибель пятерых пассажиров перевернувшегося судна. Еще 88 человек получили ранения, остальных удалось спасти. Береговая охрана Филиппин в свою очередь отмечает, что в море не осталось пропавших без вести. По предварительным данным, погибшее судно было исправно и что важно, не было переполнено: максимальная вместимость Mercraft 3, как стало известно, составляет 286 пассажиров. Причины происшедшего крушения уточняются.
Члены экипажа круизного лайнера Celebrity Summit компании Celebrity спасли шесть моряков. Инцидент произошел 26 декабря в акватории Карибского моря, когда судно перехватило сигнал бедствия от тонущей яхты. Интересно, что капитаном лайнера Celebrity Summit является женщина - Кейт Мак-Кью из Сан-Франциско. Капитанша тут же сменила курс судна, и отправилась на помощь к терпящим бедствие. В результате слаженной работы экипажа лайнера, тонущих моряков удалось спасти. Никто из них не пострадал. Спасенные яхтсмены были переданы на берег – на остров Кюрасао.
В Германии пассажирское судно врезалось в опору моста. Авария произошла 26 декабря на Рейне в городе Дуйсбург. Судно Swiss Crystal по неустановленной причине навалило на опору одного из мостов через реку. Во время происшествия на борту находилось 129 человек. В результате инцидента травмы различной степени тяжести получили 27 человек. Сообщалось, что 5 из них находятся в крайне тяжелом состоянии. После происшествия все пассажиры и члены экипажа аварийного судна были эвакуированы, пострадавшие направлены на лечение в местные больницы.
Паром сел на мель в бухте Нью-Йорка вечером 27 декабря. Сообщается, что это судно осуществляло регулярные перевозки между городскими районами Бруклин и Куинс. Во время происшествия на борту находилось 27 пассажиров, никто из них не пострадал. Все они были эвакуированы с судна городскими спасательными службами и доставлены для осмотра в больницы Нью-Йорка. В результате посадки на мель не пострадал и паром.
И заключительное из прошлогодних сообщений информагентств, касающихся морских и речных происшествий. Паром Princess Anastasia с пассажирами на борту 29 декабря смог подойти к «Морскому вокзалу» Санкт-Петербурга лишь с задержкой на два часа. В пресс-службе оператора судна - компании Moby SPL, объяснили ситуацию плохими погодными условиями, и в первую очередь, неблагоприятной ледовой обстановкой. Напомним, «Принцесса Анастасия» - паром первого ледового класса. «Колоть лед он может только носом, а к причалу подходит боком. Так что из-за накопившегося ледового слоя и произошла задержка», - уточнили в компании.
Подготовил Сергей Леонов