E Now m 319Во Владивостоке открыт круизный сезон 2019 года

Круизный сезон нынешнего года во Владивостоке 20 марта открыл круизный лайнера Albatros, оператором которого выступает немецкая компании Phoenix Reisen. Судно пришвартовалось к причалу Морского вокзала, на его борту находилось около 650 пассажиров, главным образом из Германии, а также около 400 членов экипажа. Круиз на Albatros продолжительностью 20 дней начался 11 марта из порта Килунг (Тайваняь), продолжился у берегов Японии, проследовал в Шанхай, посетил корейский порт Чеджу и 18 марта из Пусана отправится во Владивосток, откуда продолжил путь в японский порт Йокогама. Завершится морской тур 31 марта в Гонконге.

Судно Albatros было построено для несуществующей уже круизной компании Royal Viking Line, и назывался прежде Royal Viking Sea. C 2005 года его владельцем стал Phoenix Reisen и оно стало называться Albatros. В настоящее время лайнер выполняет походы с туристами на борту по всему миру. Всего же в течение круизного сезона 2019 года во Владивосток примет 16 судов, в том числе мега-лайнеры Spectrum of the Seas и Quantum of the Seas компании Royal Caribbean, никогда ранее не посещавших этот порт.

 

Сезон круизов на Северный полюс начнется в июне

Атомный ледокол «50 лет Победы» откроет сезон круизов на Северный полюс 13 июня, сообщили в пресс-службе ФГУП «Атомфлот». На 2019 год запланировано пять туристических рейсов, последний из которых отправится из порта Мурманск 30 июля и вернётся 10 августа. Средняя продолжительность круиза по маршруту Мурманск - Северный полюс - Мурманск составляет 12 дней. Порядка пяти дней нужно, чтобы достичь географической точки полюса, после чего ледокольное судно идет к островам архипелага Земля Франца-Иосифа. Крупнейший в мире атомный ледокол «50 лет Победы» проводит круизные рейсы на Северный полюс с 2008 года. Ранее на маршруте работал атомоход «Ямал». А впервые на самую северную точку планеты туристов доставил атомный ледокол «Россия» в августе 1990 года. В 2018 году «50 лет Победы» вышел в первый круизный рейс и взял курс на Северного полюса 14 июня.

 

E Now 2 319«Князь Владимир» станет обслуживать иностранцев

Круизный лайнер «Князь Владимир», маршрут которого проходит по городам Крыма и Краснодарского края, в летнем сезоне собирается принимать группы туристов из Вьетнама, Китая, а также из Европы и стран СНГ. Об этом сообщили представители его операторской компании «Черноморские круизы». Переговоры с российскими и иностранными турагентствами и компаниями об организации туров для иностранцев прошли в рамках Московской международной туристической выставке MITT 2019, в которой она приняла участие. Для гостей из-за границы планируется подготовить специальную культурную и развлекательную программу. В нее войдут творческие, вокальные и танцевальные мастер-классы с русской национальной тематикой, а также экскурсии с англоговорящими гидами. Кроме того, в экипаж лайнера начался набор членов команды, свободно владеющих английским языком.

 

В Севастополе продолжат развивать морской пассажирский транспорт

Севастополь выступает за включение в Федеральную целевую программу развития региона ремонт и строительство еще 12 причалов, сообщил губернатор Дмитрий Овсянников. По его словам, морское пассажирское сообщение должны быть в приморских населенных пунктах Учкуевка и Любимовка, у музея «Херсонес Таврический, а также во всех пляжах и бухтах города, начиная с Балаклавы. Для чего потребуется в общей сложности 25-30 причалов. Что будет стимулировать использование морского транспорта туристами и жителями, считает губернатор. Отметим, в ноябре 2016 года правительство Севастополя приняло госпрограмму развития транспорта на 2017-2020 годы стоимостью 24 млрд рублей. Она предусматривает закупку семи новых морских пассажирских катеров.

 

E Now 3 319В Китае спущен на воду первый круизный лайнер

Первый круизный лайнер для полярных экспедиций, который был создан полностью силами Китая, был спущен на воду в уезде Хаймэнь провинции Цзянсу (Восточный Китай). Как сообщило агентство Синьхуа, спуск на воду состоялся 12 марта. Лайнер называется Greg Mortimer, его длина составляет 104,4 метра. При весе в 7400 тонн и вместимости до 255 человек, он способен развивать скорость до 15,5 узла. Судно построено по проекту, разработанному норвежской компанией Ulstein. Его строительство было начато в марте прошлого года, а ввод в эксплуатацию ожидается в августе 2019 года.

 

 

 

 

О ходе строительства круизного лайнера «Мустай Карим»

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов 13 марта проверил ход строительства круизного лайнера проекта PV300 на нижегородском заводе «Красное Сормово» для судоходной компании «ВодоходЪ». Выполнение работ идет строго по графику, отметил он. В настоящее время изготовление корпуса судна находится на финальном этапе. Кроме того, завершается окраска балластных цистерн и прокладка магистрального кабеля, смонтирована первая модульная каюта компании «Гесер». Готовность пассажирского теплохода составляет более 60%. Согласно контракту, судно должно быть передано заказчику до конца февраля 2020 года.

Надо отметить, что второе круизное судно, строящееся по проекту PV300, недавно получило другое название. Прежде, в феврале 2017 года, за месяц до закладки судна на заводе «Красное Сормово», было объявлено, что теплоход будет называться «Князь Владимир». Но с приходом на должность генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова в начале февраля нынешнего года, появилась информация о том, что название судна может быть изменено. И действительно, скоро оно получило новое имя в честь башкирского поэта Мустая Карима.

 

E Now 4 319Скоростные пассажирские суда появятся в Нижегородской области

В Нижегородской области в нынешнем году планируется возобновить регулярные речные перевозки пассажиров. Об этом сообщил вице-губернатор региона Евгений Люлин. Сейчас правительство области ведёт переговоры о поставке четырех судов на подводных крыльях «Валдай 45Р». С их помощью можно будет открыть речные маршруты сообщением Нижний Новгород - Городец и Нижний Новгород - Макарьево. Что позволит сделать туристические поездки в эти древнейшие центры более доступными для нижегородцев и гостей региона. По предварительным оценкам, цена билета будет варьироваться от 300 до 600 рублей. Планируется, что маршруты станут работать в выходные дни. Отметим, производство скоростных судов на подводных крыльях возобновили после 30-летнего перерыва в ЦКБ по СПК им. Алексеева при поддержке правительства РФ. Работы ведутся по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники». Первый «Валдай 45Р» был изготовлен в начале 2018 года.

 

Порт Выборга планирует открыть новые водные маршруты

В морском порту Выборга к 2020 году планируют реконструировать пассажирский терминал и открыть маршрут в Приморск и Санкт-Петербург для водных такси. Как сообщил первый заместитель генерального директора стивидорной компании порта ООО «Порт Логистик» Анатолий Шабалин, в летнюю навигацию-2019 причалы продолжат обслуживать ФГУП «Росморпорт». «Порт Логистик» планирует взять их в управление и стать оператором с мае 2020 года. В настоящее время, по его словам, ведётся подготовка к развитию инфраструктуры. Компания собирается отремонтировать находящийся в её собственности пассажирский павильон с кабинами паспортного контроля. Сейчас в Выборге пассажиров принимает один причал, в будущем планируется задействовать три-четыре, в том числе, и для обеспечения приема и оформления документов маломерных яхт.

 

E Now 5m 319«Татфлот» частично погасил долги по зарплате

Татарстанская судоходная компания «Татфлот» частично выплатила долги по зарплате своим работникам. Было выплачено 75,38 млн рублей, зарплаты получили 1422 работников. Об этом сообщает пресс-служба Минтруда Республики Татарстан. ОАО «Судоходная компания «Татфлот» является крупнейшим профильным предприятием Татарстана. Его деятельность охватывает практически все направления, связанные с водным транспортом. Занимается компания и перевозкой пассажиров, предоставляя также туристические, экскурсионные и прогулочные услуги. Она имеет филиалы и обособленные подразделения, в их числе, Казанский и Чистопольский пассажирские порты, пристань «Тетюши».

 

 

 

 

Канатная дорога пройдет над Химкинским водохранилищем

Проект канатной дороги над Химкинским водохранилищем одобрили в мэрии столицы. Она протянется от станции метро «Речной вокзал» вдоль Фестивальной улицы, через само водохранилище, далее вдоль Химкинского бульвар, до станции метро «Сходненская». Воздушная линия повиснет на нескольких опорных вышках - около станций метро, рядом с Ленинградским шоссе и улицей Свободы. Сейчас, чтобы попасть на другой берег водохранилища, приходится ехать через МКАД либо через центр, потратив не менее 45 минут. Канатка сократит время в пути до 7 минут. По ней станут курсировать 50 кабинок, рассчитанных на десять человек. Интервал движения составит не более минуты в часы пик и не больше трех минут при менее интенсивном пассажиропотоке. За час она сможет перевезти до 2,5 тыс. человек. Строить дорогу будет частный инвестор, он же будет ответственным за ее эксплуатацию и безопасность. При этом канатная дорога будет принадлежать городу. Сейчас разрабатывается необходимая проектная документация. Первых пассажиров дорога сможет принять не раньше, чем через три года. Причем, ее собираются интегрировать в систему городского общественного транспорта – проезд можно будет оплачивать картой «Тройка». Стоимость проекта оценивается примерно в 4 млрд рублей.

 

Подготовил Андрей Алексеев