Now sees m 223Паромное сообщение Владивосток - Донхэ приостановлено

Перевозка пассажиров на регулярных международных рейсах парома Eastern Dream между южнокорейским портом Донхэ и Владивостоком приостановлена. Судно отправилось на ремонт, где пробудет как минимум до середины февраля. «После прибытия в порт Тонхэ 27 января Eastern Dream возьмет перерыв в пассажирских перевозках для регулярного ремонта», - сообщается на сайте компании-перевозчика. Возобновление морских рейсов по графику ожидается не ранее 14 февраля. Однако, вполне возможно, что ремонт затянется, и возобновление рейсов задержится еще на 1-2 недели. Напомним, паромное сообщение между Владивостоком и Донхэ компания DuWon Shipping возобновила летом прошлого года после двухлетнего перерыва, вызванного антиковидными ограничениями в обеих странах.

 

 

 

В Сочи вновь собираются запустить «морскую маршрутку»

В Сочи в рамках строительства яхтенных марин запустят морские маршрутные рейсы, которые станут курсировать вдоль побережья. Об этом сообщила генеральный директор ГК «Альянс Марин Групп» Ольга Шебзухова. Морское такси уже использовалось на территории курорта во времена СССР. Катера ходили между районами Сочи и соседними городами. Маршрутное сообщение по морю отменили в 90-е годы. В мае 2021 года власти Сочи вновь сообщили о предстоящем перезапуске проекта. Его инвестором выступала фирма ГК «Метрополис» депутата горсобрания Анны Невзоровой. Скоростные катера строила Судостроительная верфь «Фортуна». Однако намеченное так и не удалось реализовать. В 2022 году Арбитражный суд Краснодарского края взыскал с судоверфи в пользу предпринимателя Виктории Сидельниковой - через нее «Метрополис» перевел средства ООО «Фортуна» для приобретения катеров, необоснованное обогащение в 30 млн рублей, а также неустойку в размере 49,1 млн рублей. «Фортуну» обвинили в срыве поставки катеров для «морской маршрутки».

 

Now sees 2 223«Александр Деев» - новый паром Сахалина

Автомобильно-железнодорожно-пассажирский паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком, в настоящее время проходит ходовые испытания на достроечной верфи во Владивостоке. В ближайшие месяцы судно прибудет на остров. Об этом заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Паром способен перевозить в два раза больше грузов и в три раза больше людей, чем те, что обслуживают сейчас маршрут. Он может взять на борт 32 вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров. Высокий ледовый класс позволит «Александру Дееву» работать на линии круглый год. В результате перевозки между островом и материком станут более стабильными, передает пресс-служба правительства региона. Предполагается, что паром выйдет на линию в 2024 году.

 

 

Паром «Академик Зарифа Алиева» совершил первый рейс

На Каспии азербайджанский паром «Академик Зарифа Алиева» совершил свой первый рейс из Баку в международный морской порт Туркменбаши. Судно построено по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) на Бакинском судостроительном заводе. Его длина составляет 154,5 метра, ширина — 17,7 метра, высота — 7,5 метров. Паром одновременно может перевозить сто пассажиров, 56 вагонов-цистерн или 50 грузовых автомобилей. Его проектантом выступает ООО «Морское инженерное бюро-СПб». В судне, оснащенным современным оборудованием, есть грузовой лифт, вертолетная площадка, система стабилизации при качке.

 

Now sees 3 223Катамараны «Котлин» начнут работать этом году

Первые пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин», строящиеся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), начнут курсировать на линии центр Санкт-Петербурга — причал музейно-исторического парка «Остров фортов» в 2023 году. При этом строительство первой пары катамаранов, заложенных на СНСЗ в марте 2022 года, ведется по графику. Проект реализуется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Всего запланировано строительство шести катамаранов этого проекта. Вторая пара судов будет передана заказчику в навигацию 2024 года, а третья — в мае 2025 года. Характеристики пассажирского катамарана «Котлин»: длина 32 м, ширина — 8,7 м, скорость — до 57 км/ч, пассажировместимость — до 200 человек, экипаж — 3 человека, корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав. Заказчиком нового судна выступает прогулочная компания «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 речных прогулочных судов различного типа. Ежегодно она перевозит более 800 тыс. пассажиров.

 

В Приморье поддержат строительство катамаранов

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко попросил полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева поддержать предприятия, которые строят для региона грузопассажирские катамараны и плашкоуты. «Мы видим необходимость, прошу тоже поддержать, в строительстве грузопассажирских плашкоутов для обеспечения морского сообщения с нашими островными территориями, с отдаленными районами края. Мы в этом видим большую проблему, все эти суда изношены, страдают люди, поэтом мы, со своей стороны, вложимся в этот проект. Просим поддержать через «дальневосточную субсидию», через Рослизинг строительство таких грузопассажирских катамаранов и плашкоутов непосредственно на наших приморских заводах», - обратился губернатор к полпреду на совещании об итогах социально-экономического развития Приморского края.

 

Now sees 4 223Расширена программа строительства гражданского флота

Правительство РФ внесло изменения в свое прошлогоднее распоряжение, согласно которому на запуск строительства семи судов гражданского флота должно быть выделено 15 млрд рублей. Новым распоряжением количество судов увеличено до десяти. Документ опубликован на официальном сайте правовой информации. Построено будет, как сообщается, три пассажирских круизных судна проекта «Карелия» вместимостью 180 пассажиров каждое, а также четыре контейнеровоза и три сухогруза. Ранее в распоряжении правительства России значились только пассажирские суда и контейнеровозы. Но в любом случае, суда проекта «Карелия» должны быть сданы в 2026 году, их собираются передать компании «ВодоходЪ». Общая стоимость строительства всех 10 судов оценивается в 26,9 млрд рублей, из которых госфинансирование осталось прежним - 15 млрд рублей. После завершения строительства АО «Государственная транспортная лизинговая компания» передаст суда крупным российским компаниям в аренду на льготных условиях.

 

Подготовил Андрей Алексеев