PetrVdos 923

Российский круизный лайнер «Петр Великий» класса «река-море», строительство которого подходит к завершению, начнет выполнять круизы по Каспийскому и Черному морям в следующем году. Об этом сообщила пресс-служба Туркменбашинского международного морского порта. В рамках своей круизной программы судно станет осуществлять заходы в порты Баку (Азербайджан), Актау (Казахстана), Туркменбаши (Туркменистан), а также в дагестанский прибрежный город Махачкала. В сообщении также отмечается, что строительство лайнера стало важным событием для круизного туризма в регионе и послужит развитию сотрудничества в сфере туризма между Россией и прикаспийскими странами.

Напомним, строительство головного круизного лайнера проекта PV300VD «Петр Великий» ведется на судостроительном заводе «Лотос» расположенным под Астраханью. Работы начались еще в августе 2016 года, заказчиком выступает Московское речное пароходство. В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений. Осенью 2021 года прошли технологические испытания теплохода в фарватере реки Волги.

В начале 2022 года сообщалось, что готовность лайнера составляет 90%. Судно планировалось передать заказчику до конца прошлого года. В дальнейшем Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявляла, что теплоход будет готово к навигации 2023 года. В корпорации поясняли, что при строительстве возникли трудности, связанные с поставками и наладкой импортного оборудования.

В конце августа текущего года руководитель «Южного центра судостроения и судоремонта» Анатолий Мишанов сообщил, что «Петр Великий» отправился на достройку и испытания на производственную площадку АО «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО), и в 2024 году к началу круизного сезона его передадут заказчику. По его словам, на борту осталась финишная отделка кают и оснащение их мебелью. При этом основная строительная фаза, включая и бортовые пусконаладочные работы, на верфи «Лотос» завершена. Лайнер готов к ходовым испытаниям. Проверка судовых систем будет проходить в несколько этапов и продлится до декабря.

Проект четырехпалубного круизного теплохода PV300VD разработан «Морским инженерным бюро — дизайн СПб» по заказу Росморречфлота. Основные характеристики проекта: длина — 141 м, ширина — 16,8 м, осадка — 3,2 м, автономность — 10 суток, средняя скорость — 22,5 км/ч, численность экипажа и обслуживающего персонала — 90 человек. Пассажировместимость теплохода составляет 310 человек, для которых предназначено 155 кают различных классов.

Стоимость лайнера, которая неоднократно корректировалась, составляет на сегодня около 4,17 млрд рублей. «Петр Великий» может быть использован на маршрутах, как по внутренним водным путям, так в прибрежной части трех морей — Каспийского, Азовского и Черного. Уровень комфортабельности лайнера будет соответствовать пятизвездочному отелю. Он спроектирован как плавучая гостиница с устройством полноценных балконов, с носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей, бассейном. К услугам пассажиров на борту также будут открыты рестораны, спа-салоны, тренажерные залы и сауна.

Оператором нового лайнера станет компания «Мостурфлот», входящая в состав Московского речного пароходства. В то же время, настоящий момент на ее сайте никакой информации о теплоходе «Петр Великий» нет. Представители операторской компании также не могут пока сообщить подробности о маршрутах лайнера в предстоящей навигацию-2024.

 

Игорь Горностаев 

PetrVdos 2 923