Арктический теплоход, который сменит «Клавдию Еланскую»
На заводе «Нефтефлот» в Самаре по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) началось строительство первого арктического грузопассажирского судна проекта PV27. Госконтракт составляет 5,99 млрд рублей. Работы будет выполняться в консорциуме с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ОССЗ) и в интересах Мурманской области. Предполагается, что судно станет использоваться для социальных перевозок и заменит теплоход «Клавдия Еланская» 1977 года постройки. Это судно знаменитой серии «актрисы» до сих пор работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты. Спуск нового головного судна со стапеля запланирован на 2026 год. Главная особенность теплохода, создающегося по проекту «Морского инженерного бюро – СПб», состоит в двухтопливной энергетической установки, которая обеспечит его работу как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ).
В Кронштадте появится новый причал, обновят и прежние причалы
Городской причал и специализированную стоянку планируют построить в Кронштадте. Об этом сообщила директор петербургского Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская. Проект будет реализован уже в нынешнем году. Также намечено обновить действующие причалы, что позволит принимать пассажирские суда типа «Москва» и «Нева». Первые металлические понтоны появятся у Летнего Сада и Адмиралтейства. Кроме того, на городских причальных стенках установят специальные турникеты, которые будут считывать билеты. И в первую очередь ими оснастят стоянку у Адмиралтейства и причал «Петропавловская крепость — Мытнинская набережная». По прогнозам аналитиков, в 2024 году судоходные компании перевезут более 4 млн пассажиров. Для сравнения, в навигацию прошлого года этот показатель составил более 3,5 млн человек. Количество человек, которые приедут в Кронштадт водным транспортом в этом году, может достичь 300-350 тыс. Об этом сообщила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
О строительство курортного комплекса «Геленджик Марина»
Летом в Геленджике в микрорайоне Тонкий Мыс начнутся работы по возведению курортного комплекса и яхтенной мариной на 300 мест. Как сообщила команда проекта «Геленджик Марина», в курортную зону войдут: парк на 3,7 га с прогулочной набережной возле стоянки для яхт и катеров, новый морской пассажирский терминал со смотровой площадкой, театр водных представлений на 400 зрителей, гостиничный комплекс на 600 номеров с магазинами и кафе, а также детский развлекательный центр. Всего проект включает в себя строительство 14 объектов. Реализовать намеченное планируется за три года. «Геленджик Марина» не имеет аналогов в России, сообщает коммерческий директор проекта Евгений Иванов. По его словам, строящийся комплекс создает современную и доступную среду нового качества для жителей и гостей курорта с уровнем комфорта, которого еще не было в городе. Строительство береговой структуры в морском порту и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик Марина» оценивается в сумму свыше 100 млрд рублей.
Во Владивостоке вновь открылся яхтенный причал
Реконструкция причала в бухте Золотой Рог завершилась в центре Владивостока. Теперь он доступен для временной стоянки гостевых яхт, сообщила пресс-служба министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Как уточнили в региональном ведомстве, работы проводились в рамках концессионного соглашения между Минтрансом края и многофункциональным гостиничным комплексом «Золотой Рог». Прогулочная набережная, длина которой превышает 230 метров, включает в себя площадку, два открылка и четыре пирса. Благодаря модернизации пирсы приобрели не только современный вид, но и новое оснащение: теперь на них есть специальные колонки для обслуживания судов. «Протяженность каждого пирса – 33 метра. Покрытие на них выполнено из асфальтобетона. Для соблюдения требований техники безопасности пирсы оборудованы лестницами-стремянками. Выход на них с набережной осуществляется по двум лестницам и пандусу», – сообщили в пресс-службе краевого министерства.
На борту «Жириновского» – по Каспию
Круизный лайнер «Владимир Жириновский» введут в эксплуатацию в 2024 году, а в 2025 году он начнет ходить по Волге, Каспию, его маршруты свяжут Россию, Азербайджан, Иран, Казахстан и Туркменистан, сообщил ТАСС член думского комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Алексей Волоцков. «В этом году планируется сдача нового круизного корабля «Владимир Жириновский». В следующем году он будет полноценно ходить по Волге, по Каспию и свяжет пять регионов Каспия в международный круизный маршрут», – сказал чиновник. По его словам, речь идет о расширении круизных маршрутов.
Так, в 2025 году в России будет запущен новый круиз по Волге до Сочи, также выйдет в первый рейс новый пассажирский теплоход компании «Водоходъ». Четырехпалубный лайнер «Петр Великий», который строится на астраханском заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта, переименован и носит имя основателя ЛДПР Владимира Жириновского. Строительство началось в августе 2016 года. Лайнер может быть использован для маршрутов по Волге и морям – Каспийскому, Азовскому и Черному. Теплоход спроектирован как плавучая гостиница с полноценными балконами или террасами, бассейном, обзорным салоном, солнечной палубой из двух частей, в том числе тентовой со сдвижным закрытием на случай непогоды.
ТТG Russia
Водный туристический маршрут на Куршской косе
Туристический маршрут по акватории Куршского залива с начала мая вновь начал работать в национальном парке «Куршская коса». «Хорошая теплая и солнечная погода способствует водному путешествию, которое в этом году мы запускаем даже раньше обычного срока. Прогулки по заливу на катере уже давно получили большую популярность у туристов», - заявила пресс-секретарь нацпарка Ольга Большакова. По ее словам, маршрут организован на небольшом катере, который берет на борт не более 11 человек. Время прогулки 1 час. Поездка начинается у пирса в поселке Рыбачий, идет вдоль косы на север в район высоты Эфа и обратно. «Несколько лет назад этот водный туристический маршрут был возрожден из небытия. Дело в том, что еще в довоенной Германии морское путешествие вдоль косы было самым популярным среди многочисленных туристов», - отметила Большакова. Напомним, Куршская коса представляет собой песчаный полуостров длиной 98 км (российская часть - 48 км, литовская - 50 км), шириной от 400 м до 4 км. Это самая длинная в мире песчаная пересыпь.
Грузопассажирский паром «Антей» пойдет в российский эксклав
В середине мая на паромную линию Усть-Луга – Балтийск вышел новый грузопассажирский автомобильный паром «Антей». На его нижней палубе смогут разместиться 44 автопоезда, на верхней – около 50. Кроме того, на судне имеется 59 кают для 156 пассажиров. До настоящего времени на линии курсировали четыре автомобильно-железнодорожных грузовых парома, способных взять на борт лишь до 12 пассажиров. Планируется, что «Антей» будет осуществлять 6 круговых рейсов в месяц. Время в пути в одну сторону составит 38 часов. Судно было построено в 1988 году и имеет ледовый класс, позволяющий выполнять перевозки в Балтийском море круглогодично. Собственником парома выступает ООО «Универсальная транспортная группа», а «Оборонлогистика» будет исполнять функции грузового агента и продавать билеты на перевозку техники и пассажиров. «С приходом нового парома порядок работы железнодорожно-паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» не изменится. В портах отправления пассажиров будут обслуживать линейные агенты «Оборонлогистики», – говорится в сообщении.
Подготовил Андрей Алексеев