SvanH DianaA G 1124

Пассажирский лайнер SH Diana круизной компании Swan Hellenic 13 ноября отправился в 20-дневный перегонный круиз из Кейптауна в Южной Африке до порта Ушуайя на юге Аргентины. На его борту находилось 174 пассажира, включая 20 россиян. Уже ближе к концу путешествия, в заключительные 3 дня, из-за поломки привода одного из двух винтов был отменен заход на остров Южная Джорджия, а главное – на побережье Антарктиды. Судно продолжило движение с минимальной скоростью около 11 км/ч до конечного пункта южноамериканского континента. Там намечается устранить неполадки и продолжить выполнение намеченного графика морских путешествий.

 

Спор из-за размера компенсации

SvanH DianaA 2 1124В качестве компенсации компания предложила пассажирам возврат средств в объеме 50%, либо 65% скидки на следующий круиз. Однако часть путешественников решила, что такая компенсация явно недостаточна. По сообщению ряда зарубежных и российских информагентств, 29 ноября группа россиян из 3-4 человек даже объявила голодовку, апеллируя к тому, что целью их путешествия была именно Антарктида, ради которой они и отправились в морскую поездку. И вот теперь многие из нынешних пассажиров, прежде всего люди в возрасте и имеющие инвалидность, вряд ли уже смогут вернуться сюда. На том основании и было выдвинуто требование: возврат денег за круиз в полном объеме.

Как сообщается, стоимость антарктических круизов составляет от 7 до 10 тыс. фунтов или примерно 900 тыс. – 1,3 млн рублей. Хотя нынешний так называемый репозиционный круизный тур - перегон лайнера на предстоящий зимний сезон из одного полушария в другое, стоил дешевле, так как пассажиры проводят больше времени в море и реже сходят на берег.

Компания Swan Hellenic, в свою очередь, выпустила официальные заявления по поводу случившегося за подписью генерального директор Андреа Зито. Порталу же «Круиз-Инфо» точку зрения морского оператора озвучила Юлия Дмитриева, директор по развитию его представительства в России, находящегося в Санкт-Петербурге. Как она пояснила, судно не выполнило лишь 30% заявленного маршрута, и по законодательству организаторы имеют полное право вернуть клиентам затраченные средства в той же пропорции. Тем не менее, компания сразу же предложила пассажирам более выгодные условия компенсации.

«Мы не можем сейчас пойти на стопроцентный возврат средств, пока наша страховая компания не проведет все требующиеся процедуры и не сообщит нам их окончательные результаты. После чего мы станем индивидуально обращаться к каждому гостю и решать с ним все возникшие вопросы», - заявила Юлия Дмитриева. И как отмечается в заявлении Swan Hellenic, многие пассажиры уже приняли предложение оператора, а некоторые и перебронировали круиз. Однако отдельные клиенты по-прежнему пытались получить более высокую компенсацию за счет давления на персонал судна и распространения информации в Интернете.

На что компания возражает: в результате случившегося судно по факту осталось на ходу, просто снизилась его скорость, поскольку один из приводных валов был остановлен из-за того, что на нем зафиксировали повышение температуры подшипников. Чтобы избежать возможных неприятностей, было решено продолжать движение на одном гребном винте, потеряв при этом в скорости, но сохранив прежний высокий уровень безопасности судна. Стоит отметить, что практически все современные морские суда оборудованы одним ходовым винтом, а два привода имеют лишь более скоростные теплоходы.

 

«Русский след» британской компании

SvanH DianaA 3 1124Следующий круиз компании Swan Hellenic на лайнере Diana намечен на 3 декабря. В связи с чем, оператор и отправил судно побыстрее в аргентинский порт, минуя Антарктиду, чтобы не сорвать осуществление последующего расписания. С начала декабря и до конца марта этот круизный теплоход приступает к выполнению антарктических походов продолжительностью 11-14 дней, отправляясь и возвращаясь в порт Ушуайя.

Несколько слов о 9-палубном лайнере SH Diana – это экспедиционное круизное судно класса «5 звезд» было спущено на воду недавно, в январе 2023 года, на верфи Helsinki Shipyard в Финляндии, о чем наш портал подробно сообщал в свое время. (Кстати, технические специалисты финской верфи заранее прибыли в Ушуайу для предстоящего выполнения ремонтных работ.) Характеристики судна: длина — 124,6 м, пассажировместимость — 192 человека, экипаж – 141 человек. На борту имеются открытый бассейн, спа-салон, библиотека, экспедиционная лаборатория.

Центральный офис компании Swan Hellenic, владельца лайнера, находится на Кипре. В ее флот также входят еще два новых экспедиционно-круизных судна-близнеца SH Minerva и SH Vega, которые были построены в декабре 2021 года.

Как сообщила Юлия Дмитриева, за последние 4 года компании Swan Hellenic отправила в морские путешествия более 5,5 тыс. россиян. Что вызывает определенное удивление, поскольку встретить на российском рынке рекламу или даже обычное сообщение об этом круизном операторе человеку далекому от круизного бизнеса довольно проблематично. Не иначе, всю тяжесть работы по продаже туров компании взвалили на себя ее агентства в России, неоценимую помощь которым оказывает «сарафанное радио», поскольку других видов информации об этом турпродукте практически нет…

Интересно также, что у Swan Hellenic есть вполне определенные «русские корни», хотя она почти открыто от них открещивается – нетрудно понять по какой причине. Тем не менее, как ранее сообщали российские и зарубежные информагентства, прежний замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сейчас является совладельцем финской верфи Helsinki Shipyard Oy (бывшей Arctech Helsinki Shipyard), на которой и строятся лайнеры для компании Swan Hellenic. А о стратегическом партнерстве с ней еще несколько лет назад заявил «ВодоходЪ», чьим председателем совета директоров выступает всё тот же г-н Олерский.

… SH Diana 1 декабря успешно прибыла в аргентинский порт Ушуайя. Как накануне заявил гендиректор операторской компании Swan Hellenic Андреа Зито, спорные вопросы с недовольными пассажирами круизного лайнера урегулированы. И в частности, прекращена объявленная ранее голодовка. Теперь туристы смогут пользоваться бортовыми удобствами в течение оставшихся до обратного вылета дней. Для них в Ушуайе также проведут ежедневные экскурсии. 

 

Игорь Горностаев