MOP HOB m 225Все билеты на Северный полюс проданы

В 2025 году планируется организовать два круизных рейса из Мурманска к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы». Все места на них уже заполнены, сообщил президент Клуба полярных путешествий Денис Чепрасов. По его словам, если раньше в полярных турах участвовали, в основном, иностранные путешественников, то сейчас большая часть туристов — граждане России. Напомним, в 2024 году в Арктику было организовано на один рейс больше, чем в 2025 году: первый прошел только с российскими туристами на борту, второй — с российскими и китайскими туристами, а третий — полностью китайский. Программа предстоящих поездок на атомоходе «50 лет Победы» составлена на 13 дней и предполагает путешествия на «макушку земли» через архипелаг Земля Франца-Иосифа. Вместимость каждого рейса составляет 124 пассажира. Их стоимость начинается от 3,2 млн рублей. Круизы запланированы на период со 2 по 14 июля, а также с 13 по 25 июля.

 

 

В Мурманской области изменятся тарифы на морскую перевозку

В Мурманской области с 1 марта изменятся тарифы на перевозку пассажиров и грузов морским транспортом. В настоящее время регулярное грузопассажирское сообщение осуществляется на возрастном теплоходе «Клавдия Еланская», сообщает пресс-служба правительства региона. Отмечается, что его жители имеют возможность пользоваться льготными тарифами на морские перевозки, поэтому тарифный рост для них будет значительно меньше. Кроме того, предусмотрены дополнительные льготы для детей и держателей единой карты жителя Мурманской области. Как сообщается, теплоход «Клавдия Еланская», который с 2019 года передан в управление ОАО «Северное морское пароходство», связывает основную часть области с ЗАТО Островной, с которым нет автомобильного и железнодорожного сообщения. Судно является единственным средством доставки жителей, продовольствия и других жизненно важных грузов.

 

MOP HOB 2 225Новый водный маршрут свяжет два берега Куршского залива

Калининградский Музей Мирового океана и Национальный парк «Куршская коса» создают совместный водный маршрут через Куршский залив. Как сообщили в музее, идея его запуска уже давно обсуждается в туристическом сообществе Калининградской области. Но соответствующее соглашение было подписано совсем недавно. Речь идет о соединении по воде музейного объекта «Маяк в поселке Заливино» и причала в поселке Рыбачий, который используется для водных экскурсий вдоль косы. И теперь предстоит большая работа по определению точного маршрута и его фарватера, оценке навигационных опасностей и решению других технических вопросов, связанных, в первую очередь, с безопасностью плавания. При этом в нововм проекте музей и нацпарк рассчитывают на содействие со стороны правительства региона и федеральных служб, в ведении которых находится акватория Куршского залива.

 

Лицензированные прогулочные суда в Мурманске и области

На конец прошлого года в реестр судов, имеющих разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в Мурманской области, включено 26 единиц. За предыдущий год, для сравнения, список пополнился 14 судами, которые получили соответствующую лицензию, сообщил региональный комитет по туризму. В перечне указаны семь маломерных судов с оформленными судовыми билетами, четыре из которых внесены в реестр в 2024 году. Одно судно находится не в эксплуатации и еще одно — в отстое. Чаще всего максимальное количество пассажиров, которых разрешено перевозить, составляет 11 человек. При этом традиционно высокий спрос на прогулочные суда наблюдается в Териберке, где туроператоры и гиды предлагают услуги по выходу в море для наблюдения за китами. К Новому году стоимость аренды катера увеличилась в 2 раза — до 30 тыс. рублей в час. При этом в Териберке, по оценкам местных экспертов, на водных перевозках пассажиров задействованы порядка 40 судов, и только около 20 из них имеют все необходимые лицензии.

 

MOP HOB 3 225Морские пассажироперевозки на Сахалине в прошлом году

В Сахалинской области морские суда в 2024 году перевезли более 57 тыс. пассажиров. Рост по сравнению с 2023 годом составил 11,6%. По информации областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, заметнее всего пассажиропоток увеличился на паромных линиях Ванино — Холмск (+20,5%) и Северо-Курильск — Петропавловск-Камчатский (+18,7%). Как пояснил глава Минтранса Сахалина Максим Жоголев, увеличение пассажиропотока на 4,5 тыс. человек на морской переправе Ванино — Холмск связано с выходом теплохода «Александр Деев», который обеспечил дополнительные провозные мощности. Он также напомнил, что для морских перевозок между Камчаткой и Парамуширом в прошлом году было привлечено новое судно «Анатолий Чернеев». Благодаря этому морским транспортом на линии Северо-Курильск — Петропавловск-Камчатский смогли воспользоваться почти на 650 человек больше, чем годом ранее.

 

Паром «Сахалин-8» отправился на плановый ремонт

Дизель-электроход «Сахалин-8» ПАО «Сахалинское морское пароходство» («СахМП») проходит плановый ремонт, который продлится со 2 февраля по 31 марта. Об этом сообщило министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Как отметил глава областного Минтранса Максим Жоголев, в этот период на линии Ванино — Холмск продолжат работу три судна: дизель-электроходы «Сахалин-9» и «Сахалин-10», а также новый паром «Александр Деев». «Доставка грузов и пассажиров в регион, в том числе работа паромной переправы находятся на постоянном контроле Минтранса», — сказал Максим Жоголев. Морская переправа Ванино — Холмск, соединяющая остров Сахалин с материком, функционирует с 1973 года. На линии работают три дизель-электрохода: «Сахалин 8», «Сахалин 9» и «Сахалин 10», а с сентября 2023 года к ним присоединился новый автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев». Планируется выход на линию второго судна этого проекта «Василий Ощепков».

 

MOP HOB 4 225Общая готовность строящегося парома «Станислав Агапов»

Готовность парома «Станислав Агапов», строящегося для Камчатского края, составляет 93%. Поставка судна ожидается летом 2025 года, сообщает правительство региона со ссылкой на министра транспорта и дорожного строительства края Александра Сафонова. В то же время, передача этого автопассажирского парома проекта 03770 для ГУП «Камчаттрансфлот» уже неоднократно переносилась. Сейчас на нем установлены главные двигатели, в настоящее время осуществляется монтаж маслопроводов и кабельных линий, а также продолжаются внутренние окрасочные работы, сказано в сообщении. Строится ледокольный паром на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе. Церемония его спуска на воду состоялась в августе 2022 года. Длина судна составляет 34,8 м, ширина — 9,8 м. Вместимость - до 50 человек и 7 легковых автомобилей, либо три грузовых и два легковых автомобиля. Ледовый класс Arc4 позволяет работать во льдах толщиной до 0,9 м. Паром «Станислав Агапов» должен по прибытии заменить дизель-электроход «Капитан Драбкин» на переправе в Усть-Камчатске.

 

Первый в Германии полностью электрический паром

Нидерландская судостроительная группа Damen Shipyards передала оператору флота AG Reederei Norden-Frisia первый в Германии полностью электрический паром. Судно будет обслуживать линию между Норддайхом и Нордернеем в Северном море. Как сообщила пресс-служба Damen, паром катамаранного типа построен на верфях группы в Польше и Нидерландах. Длина судна составляет 32 м, вместимость — до 150 пассажиров, скорость — до 12 узлов. Паром работает с двумя гребными винтами, каждый из которых приводится в действие электродвигателем мощностью 600 кВт. Судно с двойным корпусом из алюминия отличает мелкая осадка (1,2 м). Аккумуляторные батареи заряжаются от береговой зарядной станции из солнечных панелей.

 

Подготовил Андрей Алексеев