Mor ves m2 425Регулярное пассажирское сообщение Сочи с Абхазией

По морю собираются запустить регулярное сообщение из Сочи по ряду направлений, в том числе и в Абхазию. Бизнес готов к выходу на линии, но нужно просчитать пассажиропоток и экономику проекта, заявил глава Минтранса РФ Роман Старовойт. «Мы планируем и Сочи, есть варианты выхода в Абхазию, это уже международное движение. В принципе, я считаю, что это, безусловно, будет интересно для россиян», - сказал он. Министр отметил, что запуск таких линий относится к полномочиям властей Сочи, но министерство транспорта России готово всячески поддерживать этот проект. «И совсем недавно мы приняли решение сформировать рабочую группу, или проектный офис по реализации этой инициативы», - отметил он. По словам Романа Старовойта, к организации движения должен быть привлечен бизнес. «Суда, которые могли бы выйти сегодня на эти линии, уже существуют, и предприниматели готовы это сделать, но нужно вместе с городом Сочи посчитать пассажиропотоки. Конечно, это должно окупаться как минимум», - отметил он.

 

На Черном море могут запустить регулярное прибрежное сообщение

Минтранс РФ совместно с региональными властями и представителями бизнеса прорабатывает возможность возобновления регулярного прибрежного сообщения на Черном море в навигацию текущего года. Об этом сообщила пресс-служба министерства. Как отметили в министерстве транспорта, по поручению президента России ранее были организованы скоростные морские пассажирские перевозки в Азово-Черноморском бассейне. Они пользуются хорошим спросом. Так, на линии Сочи - Анапа - Сочи судно «Ялта» в 2024 году с 9 июня по 24 июля перевезло более 5 тыс. человек. А с мая по октябрь по маршруту Новороссийск - Геленджик - Сочи и в обратном направлении услугами скоростного теплохода «Севастополь» воспользовались около 30 тыс. пассажиров. На направлениях задействованы морские пассажирские суда на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М». Они предназначены для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч).

 

Mor ves 2 425Началось строительство круизного лайнера класса «люкс»

Создается серия круизных судов по заказу американской компании Regent Seven Seas Cruises, дочерней структуры Norwegian Cruise Line Holdings. На итальянской верфи Fincantieri в Маргере (Венеция) состоялась церемония закладки киля круизного лайнера Seven Seas Prestige — первого из двух сравнительно небольших теплоходов люкс-класса, сообщает пресс-служба судостроительной группы. По графику первый лайнер будет передан в эксплуатацию в 2026 году. Его длина составляет 257 м, валовая вместимость — 77 тыс. тонн и вместимость 434 кают — около 850 пассажиров. Первый лайнер Seven Seas Prestige даст название всей серии судов — Prestige. Ранее Fincantieri построила на двух своих верфях три люксовых круизных лайнера серии Explorer. В 2016 году поступило в эксплуатацию судно Seven Seas Explorer, в 2020 году — Seven Seas Splendor и в 2023 году — Seven Seas Grandeur.

 

В круизном терминале порта Роттердама открыта электроподстанция

В круизном терминале порта Роттердама состоялась церемония ввода в эксплуатацию береговой электрической подстанции. Строительство объекта продолжалось 22 месяца, сообщила администрация порта. Первым круизным судном, которое получит электричество во время стоянки у терминала, стал лайнер AIDAnova круизной компании AIDA Cruises. В течение первого года после запуска подстанции к береговому питанию смогут подключиться порядка 75% круизных судов, прибывших в порт Роттердама. Что поможет сократить выбросы углекислого газа, азота и твердых частиц, а также значительно уменьшит уровень шума от пришвартованных теплоходов. Напомним, европейское законодательство предусматривает, что к 2030 году все круизные суда в европейских портах должны использовать береговую электростанцию.

 

Mor ves 3 425Паромные перевозки между Калининградом и Санкт-Петербургом

С начала нынешнего года грузопассажирский паром «Антей», выполняющий рейсы по маршруту Калининград (порт Пионерский) — Санкт-Петербург, осуществил к концу марта 9 круговых рейсов и перевез в общей сложности 970 единиц грузовой техники и 174 легковых автомобиля. Такие цифры были назвали в комитете по транспорту Санкт-Петербурга. Как отметили в ведомстве, спрос на морские перевозки значительно вырос в 2024 году после ограничения сухопутного транзита. Это направление в структуре грузооборота Калининградского морского торгового порта составляет около 75%. В то же время, на пароме «Антей» можно доставлять не только легковые и грузовые автомобили, но также и автобусы, мотоциклы, специальную и строительную технику. Для водителей и пассажиров на судне предусмотрено 59 кают, рассчитанных на прием 149 пассажиров.

 

О паромном сообщении Мариуполя и Бердянска с Кубанью

Восстановление грузопассажирского паромного сообщения между портами Азовского моря Мариуполем и Бердянском с Краснодарским краем предоставит новые логистические возможности регионам. Об этом заявил сенатор от Запорожской области, заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по экономической политике Дмитрий Ворона в ходе форума «Интеграция-2025», который проходил в Ростове-на-Дону, передает ТАСС. «С точки зрения [портов] Мариуполя и Бердянска, здесь очень важно предусмотреть восстановление грузопассажирского паромного сообщения. Принципиально было бы важно с Краснодарским краем соединить, восстановить те пути, которые были. Это то, что новое. Это развитие, для автомобильного транспорта и для пассажиров, это позволит сэкономить очень серьезное время в пути и даст новые логистические возможности», - отметил сенатор.

 

Mor ves 4 425Власти Таймыра выставят на аукцион пассажирский теплоход

Власти Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края намерены продать принадлежащий муниципалитету теплоход «Станислав Гуменюк». Он был построен в Ростове-на-Дону в 1987 году. В 2014 году вернулся в эксплуатацию после капремонта. Согласно решения райсовета, его планируется выставить на аукцион в нынешнем году с начальной ценой 14,75 млн рублей. Ранее судно использовалось для перевозки пассажиров между материковой и островной частями городского поселения Диксон. Из-за аварийного состояния причала в Диксоне теперь пассажирские перевозки будут осуществляться с использованием иных видов транспорта, в том числе воздушного, сообщает райсовет. Теплоход «Станислав Гуменюк» проекта 1462 имеет ледовый класс, его длина — 22,55 м, ширина — 6 м.

 

 

Зафиксирован опасно малый уровень воды в Каспийском море

В начале апреля в Дагестане на побережье Каспийского моря зафиксировано снижение уровня воды ниже опасной отметки минус 100 см. Предварительно ночью 30 марта и утром 31 марта снижение на 1-6 см было отмечено в районе Махачкалы. «Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) не выше муниципального уровня, связанных с нарушением судоходства», — говорится в сообщении МЧС Дагестана. Понижение уровня воды по прогнозу сохранится и дальше. Органам местного самоуправления рекомендовано при необходимости перейти в режим повышенной готовности. Уровень Каспийского моря по данным Астраханского регионального отделения Русского географического общества, снижается в среднем на 69 см в год. Продолжение этих процессов ставит под угрозу дальнейшее развитие судоходства и нефтедобычи на Северном Каспии.

 

Подготовил Андрей Алексеев